Конспект урока по теме: СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ ДЛИНЫ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 78. СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ ДЛИНЫ Цели: закреплять знания соотношений единиц длины; учить переводить из одних единиц в другие, складывать величины, умножать и делить именованные числа на натуральное число; совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади прямоугольника и периметра; развивать умение сравнивать величины. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  78. СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ ДЛИНЫ Цели: закреплять знания соотношений единиц длины; учить переводить из одних   единиц   в   другие,   складывать   величины,   умножать   и   делить именованные числа на натуральное число; совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади прямоугольника и периметра; развивать умение сравнивать величины. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 292 (б). Найдите ошибки и исправьте их.  2 813м 545дм 2 1358м 2  5018 дм 7 250 дм 13268 дм 2  31 см 27 см 58 см 2  8м 4 дм 5 см 6дм 8м 10 дм 5 см III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Найдите лишнюю величину в каждой строке. а) 91 см, 85 дм, 73 м, 39 м2, 736 мм.б) 36 км, 5 м2, 7 м2, 9 см2, 89 дм2. в) 38 см, 47 дм, 105 м, 13 кг, 608 мм. 2. Увеличьте каждую величину в 3 раза и заполните  т а б л и ц у: 50 м 32 см2 19 м2 80 дм2 102 см 201 мм 3. Дополните каждую величину до 1 метра: 23 см +  = 1 м 5 дм +  = 1 м 15 мм +  = 1 м 115 мм +  = 1 м 4. З а д а ч а. Выразите   в   километрах   и   метрах   высоту   полета   самолета ТУ­154: 12 300 м. Размеры   экранов   телевизоров   указаны   в   миллиметрах.   Выразите   их   в сантиметрах. IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 297). –   Наложите   прозрачный   лист   бумаги   на   страницу   учебника   и   сравните величины. – Объясните, как рассуждали. – Какие величины сравнивать нельзя? Почему? (Нельзя сравнивать 35 м и 32 м2, 54 км и 52 кг, так как в первом случае слева – длина, а справа – площадь, во втором случае слева – длина, а справа – масса.) Д о п о л н и т е л ь н о е   з а д а н и е. – Увеличьте величины, записанные справа, в 5 раз. З а п и с ь: 73 км 365 км 8 см 40 см 32 м2 160 м2 49 дм 245 дм 55 м 275 м 52 кг 260 кг – Какие величины, записанные слева, можно уменьшить в 5 раз? –   Почему   это   задание   сложно   решить   для   величины   83   мм,   но   совсем нетрудно   для   величины   54   км?  (83   мм   –   здесь   использованы   самые маленькие единицы длины, а числовое значение не делится на 5, значит,нужно  выражать  эту  величину   в  еще  более   мелких   единицах.  А  54  км можно выразить в метрах. Получится 54 000 м. Такую величину можно уменьшить в 5 раз.) –   Чтобы   уменьшить   83   мм   в   5   раз,   можно   воспользоваться   еще   более мелкой единицей длины. Это микрон. 1 мм – это 1000 мк. Отрезок, равный 1 мк,   можно   увидеть   только   под   микроскопом.   Если   83   мм   выразить   в микронах, то получим 83 000 мк. Эту величину не сложно уменьшить в 5 раз и получить ответ в микронах. З а п и с ь: 7300 мм 1460 мм 83 мм 16600 мк 35 м 7 м 480 см 95 см 540 дм 108 дм 54 км 10800 м 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 298. – Представьте каждую величину в миллиметрах. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. –   Запишите   все   величины,   выраженные   в   миллиметрах,   в   порядке возрастания. Д о п о л н и т е л ь н о е   з а д а н и е. – Найдите сумму длин в левом столбике. З а п и с ь:  3 дм 4 см + 37 см 8 мм + 207 см 3 мм. – Объясните, как рассуждали.  Учащиеся (рассказывают). I  с п о с о б – Сложим сначала миллиметры: 8 мм + 3 мм = 11 мм = 1 см 1 мм; затем сантиметры: 4 см + 37 см + 207 см = 248 см = 24 дм 8 см. Не забыть 3 дм!  Всего получим:  24 дм 8 см + 3 дм + 1 см 1 мм = 27 дм 9 см 1 мм. II  с п о с о б–   Можно   представить   каждую   величину   в   миллиметрах,   сложить   все величины. Полученную величину – в более крупных единицах.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а. – Начертите прямоугольник со сторонами 8 см и 4 см. Вырежьте его и разрежьте   на   треугольники.   Из   них   сложите   другой   прямоугольник.   Чему равна его площадь? Изменилась ли площадь прямоугольника? 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 299. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: Длина 65 см Ширина 1 дм 7 см Площадь ? – Самостоятельно запишите решение задачи выражением. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Выберите выражение, которое является решением задачи: а) (65 + 17) ∙ 2     – Что обозначает число 10? (1 дм = 10 см – ширина прямоугольника.) 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 300. – Прочитайте задачу. –   Как   вычислить   периметр   квадратного   участка?  (Длину   стороны б) (65 + 10) ∙ 2 умножать на 4.) – Что необходимо выполнить перед умножением величины 7 м 5 дм на 4? (Выразить в дециметрах.) – Самостоятельно запишите решение задачи. З а п и с ь: 7 м 5 дм = 75 дм75 дм ∙ 4 = 300 дм  75 4 300 300 дм = 30 м 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 301. – Выберите схему, которая соответствует данной задаче. –   Объясните,   что   обозначает   каждый   отрезок.  (Длина   и   ширина прямоугольника.) – Что  обозначают  величины  28 м  и  14 м?   (Так как периметр – 28 м (это две длины и две ширины), то 14 м – это одна длина и одна ширина.) – Запишите решение задачи по действиям с пояснением. Р е ш е н и е: 1) 14 – 8 = 6 (м) – ширина и длина. 2) 6 : 2 = 3 (м) – ширина. 3) 14 – 3 = 11 (м) – длина. 4) 3 ∙ 11 = 33 (м2) – площадь. VI. Итог урока. Домашнее   задание:  №   550,   №   297   (величины   правого   столбика   (б) увеличить в 9 раз).