Уроки 72. В.А. Осеева «Волшебное слово»
Цели уроков: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Вол¬шебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и цело¬го; учить связно излагать прочитанное; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: записи на доске, части пословиц на карточках.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Уроки 72. В.А. Осеева «Волшебное слово»
Цели уроков: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово»;
развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои
высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить
главную мысль части и целого; учить связно излагать прочитанное;
воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к
окружающим.
Оборудование: записи на доске, части пословиц на карточках.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
I. Организационный момент
П. Речевая разминка
Ход урока 1
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших Мячик,
Он их благодарил,
Спасибо! говорил. (С.Я. Маршак)
Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?3. Продолжение чтения по цепочке.
V.Физкультминутка
VI. Закрепление нового материала
Выборочное чтение.
Прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей
*
волшебное слово.
Прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.
Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке?
VII. Итог урока
Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу?
На какого волшебника, повашему, похож старик?
Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили?
Как они действуют на людей?
С какой целью надо употреблять «волшебные слова»?
Домашнее задание
Перечитать рассказ, подготовить вопросы по содержанию и подготовиться к
выразительному чтению.