Конспект урока по теме:Люблю природу русскую. Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 78. Люблю природу русскую. Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне Цели урока: ознакомить детей со стихотворениями о весне Ф.И. Тютчева; научить анализировать произведения, вос¬принимать и понимать чувства и настроения стихотворений; развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное и логическое мыш¬ление и внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности. Оборудование: аудиозапись цикла «Времена года» (Весна) П.И. Чайковского, запись голосов весеннего леса. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА Урок 78. Люблю природу русскую. Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне Цели   урока:  ознакомить   детей   со   стихотворениями   о   весне   Ф.И. Тютчева;   научить   анализировать   произведения,   воспринимать   и понимать чувства и настроения стихотворений; развивать речь учащихся, развивать   эмоциональное   отношение   к   произведениям   искусства, образное   и   логическое   мышление   и   внимание;   воспитывать   любовь   к природе и русской словесности. Оборудование: аудиозапись цикла «Времена года» (Весна) П.И.  Чайковского, запись голосов весеннего леса. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. I.Проверка домашнего задания II. Постановка цели, актуализация знаний Ход урока Звучит музыка из цикла «Времена года». На ее фоне учитель читает  стихотворение: Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко­красном Шагает по земле... (дети хором: «Весна!») ­ Это тема нашего урока сегодня. Из осени мы перенесемся  в весну. Нужно немного волшебства..., а что еще? (Музыка, стихи.) ­ А чьи стихи мы будем читать? Читайте слоги через один (или сначала в   кружках,   затем   в   квадратах)   и   вы   прочтете  фамилию,   имя   и отчество замечательного поэта XIX века. ФЕ­НОВИЧ­ДОР­ТЮТ­ИВА­ЧЕВ ­ Вспомните,   чем   стихи   отличаются   от   прозы?  (Рифма,   ритм, образные слова). ­ А кто может предположить, с какой целью читают стихи?  (Чтобы получить удовольствие, почувствовать настроение. Чтобы узнать что­то новое.) ­ Каждый человек по своему видит и оценивает предметы  и явления. Если мы узнаем, поймем, как видят и чувствуют  весну поэты, мы свами станем богаче. Богаче духовно, мы  словно проникнем в душу другого человека. А научившись понимать стихи, мы научимся лучше понимать людей. ­ Как   вы   узнаете   весну?  (Дети   говорят   о   приметах   ­   пригревает солнце, день прибавляется, становится теплее, тает снег, бегут ручьи, теплая погода чередуется с метелями, начинает зеленеть трава, появляются листья, расцветают цветы...) ­ А только ли видно весну?  (Ее еще слышно. Журчат ручьи,  капель, птички щебечут...) ­ Давайте послушаем голоса весеннего леса (прослушивание записи). ­ Откройте   учебники   на   странице   109.   Давайте   прочитаем и попробуем разгадать весенние загадки. Чтение и разгадывание загадок Первичное чтение стихотворения «Зима не даром злится...» III. III. Учитель читает. Дети следят по тексту. ­ Послушайте,   что   пишет   о   наступлении   весны   Ф.И.   Тют чев. V.Первичная проверка понимания, работа с текстом 1.Беседа. ­ Понравилось ли вам стихотворение? ­ Ответьте на вопрос после стихотворения. Вы заметили, что поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах? Найдите  и прочитайте эти строки. ­ Как названа Зима? (Ведьма злая.) ­ А весна? (Прекрасное дитя.) ­ Это рассказ (повествование) или описание? ­ Если рассказ, то главное, это действия. Запомнились  ли вам какие­то строки? ­ Что делает Весна? ­ А Зима? ­ Такой   поэтический   прием,   когда   предметы   изображаются  как   живые существа называется ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ. ­ Какое   настроение   вызывает   чтение   этого   стихотворения?  А   какое настроение у поэта? Он радуется или печалится? ­ С каким настроением надо читать это стихотворение? Попробуйте. 2.Выразительное чтение (3­4 человека). ­ Замечательно   справились,   что   автору   бы   понрави   думаю, лось. VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы над новым материалом 1. Первичное чтение учителем стихотворения «Весенние воды». 2. Звучит «Апрель» П.И. Чайковского.­ Какое настроение передает нам поэт? ­ Изменяется   ли   настроение   на   протяжении   стихотворения?  (Быстрое движение   и   блеск   воды,   ее   шум,   свет   солнца  вызывают   бурную радость:   ее   возвещают   воды.   Она   сменяется   ожиданием   «тихих, теплых майских дней». Здесь настроение сменяется тихой, светлой радостью.) ­ Прочитайте первые 2 строчки стихотворения «Весенние воды». О каком  периоде весны в них говорится? ­ Какие звуки мы слышим? Опишите их. ­ Что значит «гласят»? ­ Прочитайте вопросы на с. 112 и ответьте на них. 3. Повторное выразительное чтение стихотворения учащимися. VIII. Итог урока ­ Какие стихотворения мы сегодня прочитали? ­ Какие моменты весны мы сегодня увидели в стихах? Домашнее задание 1.Еще раз перечитать стихотворения. 2.Нарисовать иллюстрацию к любому из них. Выучить одно стихотворение наизусть.