Конспект урока по теме:Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 70. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирова¬ние навыков беглого чтения и правильной речи учащихся. Оборудование: цитата В.А. Сухомлинского эпиграфом к уроку на доске. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 70. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Цели  урока:  ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова;  учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать   главную   мысль   воспитывать   чувство товарищества,  положительные   качества   личности; продолжить   формирование   навыков   беглого   чтения   и   правильной   речи учащихся.   взаимопомощи,  рассказа; Оборудование: цитата В.А. Сухомлинского эпиграфом к уроку на доске. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока I.Организационный момент II.Постановка цели. Актуализация знаний ­ Мы продолжаем говорить о дружбе. Если вчера мы говорили об обиде и выгоде, 6 том, как не поступают настоящие друзья, то сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании. ­ Как   вы   понимаете   слово   СОПЕРЕЖИВАНИЕ?  (Умение  мысленно представишь  себя  на  месте  другого  человека,  пережить  вместе  с ним   горе,   беду,   уловить   его   настроение,   умение   понять   чужое душевное состояние.) ­ Прочитайте и подумайте над высказыванием В.А. Сухомлинского: «Быть верным дружбе ­ значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него   минуту   ­   значит   нравственно   готовить   себя   к   предательству». (Обсуждение высказывания.) ­ Были ли в вашей жизни трудности и испытания, в которых  ваши друзья приходили к вам на помощь? (Свободные высказывания детей.) III. Изучение нового материала 1. Подготовка к чтению. Словарная работа. Давайте прочитаем рассказ Н.  Булгакова «Анна, не грусти!». Но сначала научимся читать трудные  слова. Прочитайте по слогам, затем плавно, целым словом (по ходу  чтения уточняется значение непонятных слов):спе­ци­аль­на­я ­ специальная про­ко­ря­бал ­ прокорябал                                                  не­зна­ко­мых ­ незнакомых ку­дря­вы­ми ­ кудрявыми по­лу­ле­жа­ла ­ полулежала  встре­пе­ну­лась ­ встрепенулась у­лыб­ну­лась ­  улыбнулась сча­стли­ва­я ­ счастливая ­ (Щ) не­за­кра­ шен­ну­ю ­ незакрашенную рас­крас­ку ­ раскраску за­ пла­кан­но­е ­ заплаканное трол­лей­бус ­ троллейбус о­ ка­зы­ва­ет­ся ­ оказывается 2.Чтение по цепочке по 1 предложению. (Перед чтением детям необходимо объяснить, где заканчивается  предложение с прямой и косвенной речью.) 3.Беседа после чтения. ­ Какое впечатление произвел на вас рассказ? Понравился ли он вам? Чем? ­ Как зовут девочку, попавшую в беду? ­ Что произошло на горке? ­ Как описана в рассказе больница? Прочитайте. ­ Какой Аня увидела палату? ­ Что делала Катя? ­ Почему Аня заплакала? ­ А как отреагировала на приход подруги Катя? ­ Как девочки разговаривали через стекло? Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему? ­ А чему радовалась Катя, лежа в больнице? ­ Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа? IV. Физкультминутка V.Закрепление изученного материала ­ Домашним заданием будет пересказ этого текста. Попробуем разделить рассказ на части и составим план для пересказа. ­ С чего начинается этот рассказ? ­ Где заканчивается 1 часть и начинается 2? (И т. д.) Примерный план: 1)Случай на горке. 2)Описание больницы. 3)Катя рассматривает палату в больнице. 4)Катя в больничной палате (описание внешности и поведения). 5) Почему Аня заплакала? 6) Разговор через стекло. (Эпизод с папой маленькой девочки можно  опустить при пересказе.) 7) Почему Кате было радостно?­ Какие части главные? ­ Что   при   пересказе   нужно   рассказать   подробно,   чтобы   донести   до слушателей главную мысль?  (Части 5 и 7, где говорится о чувствах девочек, о сопереживании.) VII. Итог урока ­ О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили? ­ Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»? ­ Сформулируйте главную мысль рассказа. ­ Какая пословица на странице 84 точнее выражает главную мысль рассказа? Докажите свою точку зрения. Домашнее задание 1.Подготовить   выразительное   чтение   и   пересказ   рассказа   «Анна,   не грусти». 2.Задание № 3 на с. 84, по желанию учащихся. Задание № 4 устно.