Конспект урока по теме:Н. СОЛОВЬЁВ. «СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ» (продолжение)(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 54 Н. СОЛОВЬЁВ. «СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ» (продолжение) Цели: развивать речь, мышление учащихся, умение работать с текстом; продолжить работу с произведением о далеком прошлом нашей родины; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся. Научить определять основную мысль произведений, обобщать информацию и делать выводы, работать со словарём.
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   54 Н. СОЛОВЬЁВ. «СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ» (продолжение) Ц е л и :  развивать речь, мышление учащихся, умение работать с текстом; продолжить   работу   с   произведением   о   далеком   прошлом   нашей   родины; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся. Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания. 1. Пересказ учащимися 1­й части текста Н. Соловьёва «цепочкой». 2. Выразительное чтение 2­й части учащимися по абзацам. 3. Заслушивание вопросов учащихся. Заслушиваются,   обсуждаются   и   оцениваются   учащимися   вопросы, придуманные ими; определяется, не дублируют ли они вопросы, которые даны в учебнике; «авторы» наиболее удачных вопросов задают их классу, вызывая для ответа по своему усмотрению любого ученика. 4. Озаглавливание 2­й части текста (вопрос 2 учебника, с. 33). III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. 2. Чтение 3­й части учащимися про себя (или в парах). –   При   чтении   этой   части   отмечайте   карандашом   все   фрагменты,   где описываются занятия Сергия. 3. Работа над содержанием текста. – Как образовалось селение Сергия? – Какова была жизнь в этом селении? – Каковы же были занятия Сергия? – Какое название дали новой церкви? – Почему Сергий отказывался быть игуменом? – Что же заставило его согласиться? – Каким образом Сергий спас весь монастырь от голода? Во что очень сильно верил Сергий? – Как себе представляли Сергия люди, жившие далеко от монастыря? А каким он был на самом деле? – Кто обидел Сергия? – Как возник новый монастырь и как он был назван?– Почему Сергий согласился всё­таки вернуться на гору Маковицу? 4. Озаглавливание 3­й части текста учащимися. 5. Подготовка к пересказу. IV. Подведение итогов урока. И г р а  «Внимательный читатель». Домашнее   задание:  пересказать   3­ю   часть   текста,   подобрать   слова   из текста к иллюстрации учебника (с. 36).