Конспект урока по теме:ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 57. ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ Цели: показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счёта. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  57. ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ Цели: показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать  работу над задачами изученных видов; развивать навыки счёта.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 55  55  55  55  55 66  66  66  66  66 III.Устный счёт.  1. «Какое выражение лишнее?» 13 – 6 + 10 16 – 9 + 10 15 – 8 + 10 12 – 4 + 10 14 – 7 + 10 4 + 3 + 10 (Лишними могут быть выражение 12 – 4 + 10, так как его значение равно 18, а  значения  остальных  выражений равны 17,  и выражение 4 + 3 + 10, так как в остальных выражениях к разности прибавляется число 10, а в данном выражении число 10 прибавляется к сумме.) 2. «Собери число».Учащиеся разными способами «собирают» число.  Н а п р и м е р: 13 = 12 + 1 13 = 11 + 2  13 = 11 + 1+1 13 = 10 + 3  13 = 10 + 2 + 1 13 = 10 + 1 + 1 + 1  13 = 9 + 4 13=9 + 3 + 1 13 = 9 + 2 + 2 13 = 9 + 2 + 1 + 1  13 = 9 + 1 + 1 + 1 + 1 и т. д.  IV. Работа над новым материалом. Учитель   предлагает   учащимся   рассмотреть   равенства,   записанные   на доске: 5 + 6 = 11 11 – 5 = 6 11 – 6 = 5 3 + 4 = 7 7 – 3 = 4  7 – 4 = 3  – Сравните равенства каждого столбика.  – Что заметили? – Результат действия сложения можно проверить вычитанием. Для того чтобы выполнить проверку, надо из значения суммы вычесть одно из   слагаемых.   Если   в   результате   вычитания   получается   другое   слагаемое, значит, сложение выполнено верно.  Далее учащиеся знакомятся с правилами (с. 72 учебника, часть 1), а затем для   формирования   навыка   выполнения   проверки   сложения   выполняется задание 1 (с. 72 учебника, часть 1) с устным объяснением и задание 3 (с. 72 учебника, часть 1) фронтально (один учащийся выполняет работу на доске).  V. Работа над задачами. На данном уроке можно предложить детям задание по карточкам: К­1.  Дети   посадили   в   школьном   саду   12   кустов   смородины,   а крыжовника на 3 куста меньше. Сколько кустов крыжовника посадили дети?К­2.  Дети   посадили   в   школьном   саду   12   кустов   смородины,   а крыжовника   на   3   куста   меньше.   Сколько   всего   кустов   смородины   и крыжовника посадили в саду? К­3. В вазе было несколько апельсинов. Когда 4 апельсина съели, в вазе осталось 9 апельсинов. Сколько апельсинов было в вазе? К­4.  На полке стояло 11 книг. Когда несколько книг сняли с полки, на ней осталось 6 книг. Сколько книг сняли с полки?  VI. Развитие навыков счёта.  Учащиеся выполняют задание 4 (с. 72 учебника, часть 1). Часть задания может   быть   выполнена   письменно   с   комментированием,   часть   устно. Выполняя это задание, ученики повторяют понятия «слагаемое», «сумма».  VII. Итог урока.  – Что узнали сегодня на уроке?  – Почему это важно знать?  – Как вы сегодня работали?