У р о к 58. ПРОВЕРКА ВЫЧИТАНИЯ
Цели: показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 58. ПРОВЕРКА ВЫЧИТАНИЯ
Цели: показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания,
можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление
учеников.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
77 77 77 77 77
88 88 88 88 99
III. Устный счет.
1. «Набери число».
2. «Найди ошибку».
30 – 2 = 28
36 – 4 = 32
40 – 3 = 43
15 – 8 = 8
72 – 20 = 70
69 – 2 = 67IV. Повторение изученного.
Учитель предлагает учащимся найти значения сумм и проверить
правильность выполненного решения.
82 + 8
42 + 30
47 + 3
V. Работа над новым материалом.
1. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок и выражения,
записанные на с. 73 учебника (часть 1, «Н»).
– Что заметили?
– Кто из вас догадался, как можно проверить результат действия
вычитания?
– Результат действия вычитания можно проверить сложением. Для того
чтобы выполнить проверку, надо к значению разности прибавить вычитаемое.
Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание
выполнено верно.
– Прочитайте правила, написанные в учебнике (с. 73 учебника, часть 1).
– Вы были правы?
2. Для формирования навыка выполнения проверки учащиеся выполняют
задание 1 (с. 73 учебника, часть 1) с устным объяснением, а затем фронтально
задание 2 (с. 73 учебника, часть 1). (Один ученик выполняет задание на доске.)
VI. Развитие навыков счёта.
С этой целью можно предложить ученикам задание 3 (с. 73 учебника, часть
1). Учащиеся выполняют задание с комментированием. При выполнении дети
повторяют понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
VII. Задания на развитие мышления, смекалки.
1. У отца 6 сыновей. У каждого сына есть сестра. Сколько детей в семье?
2. Мальчик может поднять не больше 10 килограммов. Поднимет ли он
ведро с водой, если оно весит больше 8, но меньше 11 килограммов?
3. Туристы ушли в поход в субботу утром, а вернулись вечером в
воскресенье. Сколько дней туристы могли быть в походе?
VIII. Работа с геометрическим материалом.
На доске изображена ломаная.
– Как называется линия, изображённая на доске?
– Сколько звеньев в данной ломаной?– Начертите ломаную из четырёх звеньев.
– Замкните её так, чтобы получился пятиугольник.
– Найдите периметр полученного вами пятиугольника.
– Можно ли замкнуть ломаную таким образом, чтобы получился
шестиугольник?
– Покажите, как вы это сделали.
IX. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Всё ли было понятным?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Оцените свою работу на уроке.