Конспект урока по теме:ПРОВЕРКА ВЫЧИТАНИЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 58. ПРОВЕРКА ВЫЧИТАНИЯ Цели: показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  58. ПРОВЕРКА ВЫЧИТАНИЯ Цели: показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка.  77  77  77  77  77 88  88  88  88  99 III. Устный счет.  1. «Набери число».  2. «Найди ошибку». 30 – 2 = 28 36 – 4 = 32  40 – 3 = 43 15 – 8 = 8 72 – 20 = 70 69 – 2 = 67IV. Повторение изученного. Учитель   предлагает   учащимся   найти   значения   сумм   и   проверить правильность выполненного решения. 82 + 8  42 + 30 47 + 3 V. Работа над новым материалом. 1.   Учитель   предлагает   учащимся   рассмотреть   рисунок   и   выражения, записанные на с. 73 учебника (часть 1, «Н»). – Что заметили? –   Кто   из   вас   догадался,   как   можно   проверить   результат   действия вычитания? – Результат действия вычитания можно проверить сложением. Для того чтобы выполнить проверку, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если   в   результате   сложения   получается   уменьшаемое,   значит,   вычитание выполнено верно. – Прочитайте правила, написанные в учебнике (с. 73 учебника, часть 1). – Вы были правы?  2. Для формирования навыка выполнения проверки учащиеся выполняют задание 1 (с. 73 учебника, часть 1) с устным объяснением, а затем фронтально задание 2 (с. 73 учебника, часть 1). (Один ученик выполняет задание на доске.) VI. Развитие навыков счёта.  С этой целью можно предложить ученикам задание 3 (с. 73 учебника, часть 1). Учащиеся выполняют задание с комментированием. При выполнении дети повторяют понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».  VII. Задания на развитие мышления, смекалки.  1. У отца 6 сыновей. У каждого сына есть сестра. Сколько детей в семье?  2. Мальчик может поднять не больше 10 килограммов. Поднимет ли он ведро с водой, если оно весит больше 8, но меньше 11 килограммов? 3.   Туристы   ушли   в   поход   в   субботу   утром,   а   вернулись   вечером   в воскресенье. Сколько дней туристы могли быть в походе?  VIII. Работа с геометрическим материалом.  На доске изображена ломаная.  – Как называется линия, изображённая на доске?  – Сколько звеньев в данной ломаной?– Начертите ломаную из четырёх звеньев.  – Замкните её так, чтобы получился пятиугольник.  – Найдите периметр полученного вами пятиугольника.  –   Можно   ли   замкнуть   ломаную   таким   образом,   чтобы   получился шестиугольник? – Покажите, как вы это сделали.  IX. Итог урока.  – Что нового узнали на уроке?  – Всё ли было понятным?  – Какое задание было для вас самым интересным?  – Оцените свою работу на уроке.