Конспект урока по теме:РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 117. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели урока: закреплять умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа; развивать навыки счета, мышление учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 117. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели урока: закреплять умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа; развивать навыки счета, мышление учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 8 8 8 8 8 8 18 18 18 18 18 III. Устный счёт. 1. Замените суммой двух одинаковых слагаемых числа: 4, 6, 8, 10 2. Игра «Занимательные рамки».3. Задача. Степану 10 лет. Сколько лет его сестре, если она на 3 года старше? (Ответ учащиеся показывают сигнальной карточкой.) IV. Развитие навыков счета. С этой целью выполняются задания 4, 5 (с. 68 учебника, часть 2). Задание 4 ученики выполняют с комментированием. Задание 5 выполняется устно (с подробным объяснением). какой знак арифметического Учащиеся доказывают, действия («+» или «–») пропущен. 10 * 4 * 7 = 13 8 * 3 * 2 = 7 8 – 3 + 2 = 7 9 * 6 * 5 = 10 9 + 6 – 5 = 10 10 – 4 + 7 = 13 10 * 3 * 8 = 15 10 – 3 + 8 = 15 V. Сравнение чисел. 1. Составление равенств и неравенств. На д о с к е записаны числа: 13, 8, 7, 15, 9, 6, 5. – Используя данные числа, составьте несколько верных равенств и неравенств. Решение: 13 < 8 + 7 13 > 8 – 7 13 = 8 + 5 13 = 7 + 6 15 = 9 + 6 15 = 8 + 7 15 < 9 + 7 15 > 9 – 815 > 9 15 > 6 И т. д. 13 > 8 13 > 7 2. Сравнение чисел и именованных чисел. Ученики выполняют с объяснением задание 3 (с. 67 учебника, часть 2). Особое внимание следует уделить второму столбику, в котором сравниваются именованные числа. VI. Работа над задачами. Разбираются задачи 6 (с. 67 учебника, часть 2), 3 (с. 68 учебника, часть 2). В каждой задаче дети выделяют условие, вопрос (в задаче 6 учащиеся изменяют вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями); называют данные и искомое числа; составляют (под руководством учителя) краткую запись; записывают решение и ответ (ответ предварительно формулируется устно). З а д а ч а 6. 1) 3 + 2 = 5 (д.). 2) 3 + 5 = 8 (д.). Ответ: 8 домиков. Или: Ответ: 8 домиков сложили девочки. З а д а ч а 3. Было – 12 кн. Продал – 2 кн. и 7 кн.Осталось – ? 1) 2 + 7 = 9 (кн.) пр. 2) 12 – 9 = 3 (кн.) ост. Ответ: 3 книги осталось. П р и м е ч а н и е. Значение разности может быть найдено по числовой Данную задачу ученики могут решить и другим способом: 12 – 2 = 10 (кн.) пр. 10 – 7 = 3 (кн.) ост. VII. Работа над развитием логического мышления прямой. учащихся. В заключение урока учащиеся решают задачу на смекалку (с. 67 учебника, часть 2). Решение: масса пустого бочонка – 1 кг. Так как съели половину меда, то осталось столько же; значит: 4 + 4 = 8 кг (масса меда); 9 – 8 = 1 (кг) масса бочонка. VIII. Итог урока. – Что хотите сказать? – Какое задание было для вас самым простым? – Какое самым трудным? – Как вы справились с работой на уроке?