У р о к 117. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели урока: закреплять умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа; развивать навыки счета, мышление учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 117. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели урока: закреплять умение учащихся решать задачи
и выражения изученных видов, сравнивать числовые
выражения, именованные числа; развивать навыки счета,
мышление учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
8 8 8 8 8 8
18 18 18 18 18
III. Устный счёт.
1. Замените суммой двух одинаковых слагаемых числа:
4, 6, 8, 10
2. Игра «Занимательные рамки».3. Задача.
Степану 10 лет. Сколько лет его сестре, если она на 3 года
старше?
(Ответ учащиеся показывают сигнальной карточкой.)
IV. Развитие навыков счета.
С этой целью выполняются задания 4, 5 (с. 68 учебника,
часть 2).
Задание 4 ученики выполняют с комментированием.
Задание 5 выполняется устно (с подробным объяснением).
какой знак арифметического
Учащиеся доказывают,
действия («+» или «–») пропущен.
10 * 4 * 7 = 13
8 * 3 * 2 = 7
8 – 3 + 2 = 7
9 * 6 * 5 = 10
9 + 6 – 5 = 10
10 – 4 + 7 = 13
10 * 3 * 8 = 15
10 – 3 + 8 = 15
V. Сравнение чисел.
1. Составление равенств и неравенств.
На д о с к е записаны числа:
13, 8, 7, 15, 9, 6, 5.
– Используя данные числа, составьте несколько верных
равенств и неравенств.
Решение:
13 < 8 + 7
13 > 8 – 7
13 = 8 + 5
13 = 7 + 6
15 = 9 + 6
15 = 8 + 7
15 < 9 + 7
15 > 9 – 815 > 9
15 > 6 И т. д.
13 > 8
13 > 7
2. Сравнение чисел и именованных чисел.
Ученики выполняют с объяснением задание 3 (с. 67
учебника, часть 2).
Особое внимание следует уделить второму столбику, в
котором сравниваются именованные числа.
VI. Работа над задачами.
Разбираются задачи 6 (с. 67 учебника, часть 2), 3 (с. 68
учебника, часть 2).
В каждой задаче дети выделяют условие, вопрос (в задаче
6 учащиеся изменяют вопрос задачи так, чтобы она решалась
двумя действиями); называют данные и искомое числа;
составляют (под руководством учителя) краткую запись;
записывают решение и ответ (ответ предварительно
формулируется устно).
З а д а ч а 6.
1) 3 + 2 = 5 (д.).
2) 3 + 5 = 8 (д.).
Ответ: 8 домиков.
Или:
Ответ: 8 домиков сложили девочки.
З а д а ч а 3.
Было – 12 кн.
Продал – 2 кн. и 7 кн.Осталось – ?
1) 2 + 7 = 9 (кн.) пр.
2) 12 – 9 = 3 (кн.) ост.
Ответ: 3 книги осталось.
П р и м е ч а н и е. Значение разности может быть найдено по числовой
Данную задачу ученики могут решить и другим способом:
12 – 2 = 10 (кн.) пр.
10 – 7 = 3 (кн.) ост.
VII. Работа над развитием логического мышления
прямой.
учащихся.
В заключение урока учащиеся решают задачу на смекалку
(с. 67 учебника, часть 2).
Решение: масса пустого бочонка – 1 кг. Так как съели
половину меда, то осталось столько же; значит: 4 + 4 = 8 кг
(масса меда); 9 – 8 = 1 (кг) масса бочонка.
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Какое задание было для вас самым простым?
– Какое самым трудным?
– Как вы справились с работой на уроке?