Урок 5. Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора
Цели урока: проверить умение различать малые жанры фольк¬лора; отрабатывать навыки правильного, быстрого произно¬шения; отрабатывать навыки быстрого осмысленного чтения; развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: пять «ромашек» с заданиями для конкурса; карточки с цифрами (для жюри); тесты, распечатанные на карточках.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 5. Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора
Цели урока: проверить умение различать малые жанры фольклора; отрабатывать
навыки правильного, быстрого произношения; отрабатывать навыки быстрого
осмысленного чтения; развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: пять «ромашек» с заданиями для конкурса; карточки с цифрами (для
жюри); тесты, распечатанные на карточках.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
I.Организационный момент. Постановка цели урока
Сегодня мы проведем проверочную работу, чтобы понять, что вы усвоили, что
Ход урока
запомнили, что знаете, как умеете применять знания на практике.
Работа проводится в два этапа: сначала пишется тест. Затем класс делится на
команды, и проводится конкурс.
II.Проверка домашнего задания (собрать тетради)
III.Выполнение проверочного теста*
Объясняются правила выполнения теста, раздаются листы, на работу отводится
15 минут.
Двое ответственных учеников проверят эти работы во время следующего этапа
урока.
IV. Обобщение и повторение (конкурс)
Учитель объясняет правила проведения конкурса: класс делится на три команды,
представитель каждой команды участвует в жеребьевке, вытаскивая из коробочки
карточку определенного цвета. Это цвет команды. Команде достаются все лепестки
такого цвета.
По очереди команды выполняют задания и собирают «ромашки». Лепесток
прикрепляется к ромашке, если задание выполнено полностью и верно. Выигрывает
«ромашка» из 5 лепестков.
Задания для первой команды:
1. Загадайте три весенних загадки.
2. Вспомните три пословицы о дружбе.
3.Вспомните и произнесите без ошибок скороговорку со звуком [р].
4. Прочитайте выразительно народную колыбельную песню.
Придумайте загадку или небылицу.
Задания для второй команды:1. Загадайте три зимних загадки.
2. Вспомните три пословицы о труде.
1.Вспомните и произнесите без ошибок скороговорку со звуком [ш].
4,. Вспомните и прочитайте выразительно закличку. 5. Придумайте загадку
или небылицу. Задания для третьей команды:
1. Загадайте три загадки о животных,
2. Вспомните три пословицы о Родине.
3.Вспомните и произнесите без ошибок скороговорку со звуком [к].
4. Вспомните и прочитайте выразительно считалку.
5. Придумайте загадку или небылицу.
V. Итог урока
Подведение итогов конкурса, объявление оценок за тест.
Домашнее задание
Творческое задание (по желанию) придумать и оформить кроссворд, где
слова зашифрованы с помощью загадок.