Конспект урока по теме:Стихотворения об осени

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 16. Стихотворения об осени Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворениями К. Баль¬монта, А. Плещеева, А. Фета; развивать речь учащихся, об¬разное мышление, внимание к слову; воспитывать любовь к природе и русской словесности. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 16. Стихотворения об осени Цели  урока:  ознакомить   учащихся   со   стихотворениями   К.   Бальмонта,   А. Плещеева,   А.   Фета;   развивать   речь   учащихся,   образное   мышление, внимание к слову; воспитывать любовь к природе и русской словесности. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. I.Организационный момент II. Речевая разминка Ход урока В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвет, сверху  льет, а снизу метет. ­ Прочитайте   «жужжащим»   чтением   пословицу.   Как   вы   ее  понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы.) ­ Работа над четким проговариванием; чтение скороговоркой. III. Проверка домашнего задания Чтение наизусть стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени  первоначальный...» IV. Новая тема 1. Слово учителя о жизни и творчестве К. Бальмонта. ­ Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   со   стихотворениями! русских поэтов об осени. Откройте учебники на странице 69. Прочитайте имя автора, чье стихотворение мы будем читать. (К. Бальмонт.) ­ Константин   Дмитриевич   Бальмонт     поэт, критик,   переводчик.   Родился   и   вырос   в   помещичьей   семье. Отец   Дмитрий   Константинович   Бальмонт   ­   земский   дея тель.   Мать   Вера   Николаевна   Лебедева   ­   высококультурная женщина, оказала глубокое влияние на юного поэта. (1867­1942)   ­ 2.Учитель читает стихотворение «Поспевает брусника...» ­ Понравилось вам стихотворение? ­ Найдите строки, которые говорят о настроении поэта. ­ Найдите   значение   слова   «благовонье».  (Благовонье   ­   приятный, ароматный запах.) ­ О ком можно сказать «проснется и заплачет»?  (Так можно  сказать о ребенке.) ­ К кому поэт относит эти слова? (К осени.)­ Как вы представляете себе эту картину? 3.Выразительное чтение стихотворения. V.Физкультминутка VI. Чтение стихов А. Плещеева 1.Знакомство с творчеством А. Плещеева. ­ Прочитайте самостоятельно (Самостоятельное чтение детьми.)     следующее   стихотворение. ­ Кто автор стихотворения? (А. Плещеев.) ­ Алексей Николаевич Плещеев (1825­1893) ­ поэт, переводчик, прозаик,  Родился   в   семье   небогатого литературный   и   театральный   критик. провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 года служил его отец,   скончавшийся,   когда   будущий   поэт   был   еще   ребенком.   Его воспитанием занималась мать Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее домашнее образование, продолженное им в Петербурге. 2. Выразительное чтение. Словарная работа. ­ Кто прочитает стихотворение вслух? (Читает ученик.) ­ Какое настроение создают картины природы, описанные поэтом? ­ Какие слова непонятны? озимь ­ озимый посев, его всходы. озимый ­ об однолетних растениях: засеиваемый осенью, зимующий под снегом. ­ Как надо читать это стихотворение: в быстром темпе, с радостью, с  грустью, неторопливо? ­ Выразительное чтение стихотворения. VII. Стихотворение А. Фета 1.Чтение стихотворения А. Фета. ­ И еще одно стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета «Ласточки пропали...» Учитель читает стихотворение. 2.После чтения. ­ По каким признакам вы узнали, что в стихотворении изображена осень? ­ Найдите строки, в которых изображаются картины, живописно рисующие  осенние замирания природы. 3.Выразительное чтение стихотворения. VIII. Итог урока ­ Какие стихи прочитали? ­ Какой теме они посвящены? Домашнее задание Выучить понравившееся стихотворение.