Конспект урока по теме:В.А. Осеева. «Почему?»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уроки 75 В.А. Осеева. «Почему?» Цели уроков: продолжать знакомить с творчеством В.А. Осее¬вой; развивать умение прогнозировать текст, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы; учить задавать вопросы к тексту, развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; совершенствовать умение пере¬сказывать текст подробно по плану; воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Уроки 75 В.А. Осеева. «Почему?» Цели уроков:  продолжать знакомить с творчеством В.А. Осеевой; развивать умение прогнозировать текст, логическое мышление, умение анализировать и   делать   выводы;   учить   задавать   вопросы   к   тексту,   развивать   навыки правильного  и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; совершенствовать умение пересказывать текст подробно по плану; воспитывать честность  и чувство ответственности за свои поступки. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока 1 I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания Дети разгадывают 2­3 кроссворда, составленных дома. III. Постановка цели урока ­ Сегодня   мы   прочитаем   рассказ   со   странным   названием «Почему?»   Почему   он   так   назван?   В   конце   урока   мы   долж ны ответить на этот вопрос. IV. Изучение нового материала 1.Вступительная беседа. ­ Как вы думаете, о чем нас может спрашивать Валентина Осеева? ­ Чтобы   ответить   на   этот   вопрос,   нужно   знать,   о   чем   вообще  писала Валентина   Александровна.   Можете   ли   вы   сделать  какой­то   вывод, прочитав уже пять рассказов писательницы?  (Она пишет о детях, о человеческих качествах, о плохих и хороших поступках...) * ' ­ Валентина  Александровна  работала  педагогом  в  детских  колониях  для беспризорников.   Заслуги   Валентины   Александровны   Осеевой   в   деле воспитания   подрастающего  поколения   не   остались   незамеченными.  В 1951 году она  получила Сталинскую премию за свою повесть «Васек Трубачев и его товарищи». ­ Хватает   ли   нам   информации,   чтобы   предположить,   о   чем  рассказ «Почему?» (Нет.) ­ В каких случаях задают вопрос «Почему»? Для чего его задают? (Чтобывыяснить причину...) ­ Давайте прочитаем начало рассказа. 2.Первичное чтение первой части рассказа по цепочке. ­ Можете ли вы сказать кратко, что произошло в этой части рассказа? ­ Теперь   можно   предположить,  о  чем   спрашивает   автор  в   заглавии? (Почему мальчик повел себя так? Почему так  сильно расстроилась мама.) ­ Как бы вы ответили на эти вопросы? 3.Продолжение чтения. ­ Можете  ли   вы   теперь   ответить   хотя   бы   на   один   из   поставленных вопросов? (Да, про маму. Оказывается папа умер, и все его вещи очень берегли.   И   про   мальчика.   Он   сам  признается,   что   очень   сильно испугался.) ­ Почему же рассказ не закончился, если мы ответили на  все «Почему?» (Возникают  еще   вопросы:   узнает  ли  мама  правду?   Признается   ли мальчик? Вернут ли Бума в дом? И т. д.) ­ Как   вы   думаете,   какое   продолжение   будет   у   этого   рассказа?  Чем   все должно закончиться? 3. Продолжение чтения. V.Физкультминутка VI. Закрепление изученного ­ Понравился ли вам рассказ? ­ Ответьте на вопрос учебника на странице 103. VII. Итог урока ­ Почему рассказ назван «Почему»? ­ О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор? Домашнее задание Прочитать рассказ «Почему?» еще раз, отметить в тексте отрывки или слова,  которые показывают переживания мальчика.