Конспект урока по теме:В.Д. Берестов «Хитрые грибы»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 18. В.Д. Берестов «Хитрые грибы» Цели урока: ознакомить детей с произведением В. Берестова; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: карточки-иллюстрации с изображением различ¬ных грибов. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 18. В.Д. Берестов «Хитрые грибы» Цели урока:  ознакомить   детей   с  произведением  В.  Берестова;  отрабатывать навыки   выразительного   чтения;   развивать  память,   речь,   внимание; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: карточки­иллюстрации с изображением различных грибов. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока I. Проверка домашнего задания П. Постановка цели урока ­ Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. ­ Какие природные богатства хранит в себе лес? Что полез ного нам дает? ­ Что объединяет эти слова? (Растут в лесу.) ­ А знаете ли вы, какой из этих даров леса не является растением? ­ Чтобы об этом узнать, давайте откроем учебники и прочитаем. III. Изучение нового материала 1.Первичное чтение. Читает подготовленный учащийся. 2.Беседа после чтения. ­ Что нового для себя вы узнали из прочитанной статьи? ­ Сколько видов грибов существует? ­ Какие грибы вам известны? ­ На какие две группы их можно разделить? (Съедобные и несъедобные.) ­ Какие несъедобные грибы вам известны? ­ А   знаете   ли   вы,   какой   несъедобный   гриб   приносит   пользу  некоторым животным? ­ А давайте мы сейчас посмотрим, насколько хорошо вы  разбираетесь в грибах. Вы должны вспомнить, как называется гриб и отличить съедобныйгриб от несъедобного. (Учитель показывает детям карточки с изображением различных грибов.) IV. Физкультминутка V.Закрепление нового материала 1.Подготовка к восприятию. ­ Ребята, а в какое время года собирают грибы? ­ Кто из вас любит собирать грибы? ­ А   знаете   ли   вы,   как   правильно   нужно   собирать   грибы?  (Если   дети затрудняются ответить на этот вопрос, учитель рассказывает.) ­ А сейчас писатель В. Берестов расскажет нам, как он ходил в лес собирать грибы. 2. Первичное чтение. 3. Беседа после чтения. ­ Понравилось ли вам стихотворение? ­ Какое настроение вызвало оно у вас? Почему? Какие строки стихотворения показались вам смешными? Почему? ­ Где искал грибы автор? Найдите в тексте и прочитайте. ­ С чем же автор перепугал грибы? ­ Мог ли на самом деле автор перепугать грибы большой корзиной? ­ Почему же он не нашел ни одного грибка? ­ С какой интонацией надо читать это стихотворение? ­ Какое настроение передает нам автор стихотворения? ­ Прочитайте выразительно, передавая настроение. 4. Выразительное повторное чтение. VI. Итог урока ­ Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке? Что нового узнали? ­ Какие названия съедобных грибов вы запомнили? Несъедобных? ­ Как правильно нужно собирать грибы? ­ Почему нужно соблюдать эти правила? Домашнее задание Разделить альбомный лист пополам, в левой части листа нарисовать три  съедобных гриба, а в правой три несъедобных, подписать название.