У р о к 118. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»
Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета, закреплять умение сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов; развивать логическое мышление учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 118. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО
ТЕМЕ
«ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»
Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы
сложения; развивать навыки счета, закреплять умение
сравнивать именованные числа, решать простые и составные
задачи изученных видов; развивать логическое мышление
учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
9 9 9 9 9 9
19 19 19 19 19
III. Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. Игра «Занимательные рамки».3. Задание 9 (с. 70 учебника, часть 2).
Задание лучше написать на д о с к е.
IV. Развитие навыков счета.
С этой целью могут быть устно выполнены задания 1, 3, 6
(с. 69 учебника, часть 2).
Выполняя задания 3, 6, дети пользуются сигнальными
карточками. Задание 3 читает учитель или учащиеся по
очереди. Если задание читают дети, учителю следует
добиваться того, чтобы записанные выражения они читали
по-разному:
Например:
5 + 7
– Чему равно значение суммы чисел 5 и 7?
5 + 8
– Первое слагаемое 5, второе слагаемое 8. Найти значение
суммы.
5 + 9
Число 5 увеличили на 9. И т. д.
Далее с комментированием выполняются задания 2 (с. 69
учебника, часть 2), 14 (с. 70 учебника, часть 2) или задание 4
(с. 69 учебника, часть 2) (по выбору учителя).
V. Сравнение именованных чисел.
Выполняется задание 12 (с. 70 учебника, часть 2).Задание может быть выполнено устно (с объяснением) или
самостоятельно с последующей ф р о н т а л ь н о й
проверкой.
VI. Работа над задачами.
Устно решаются задачи 16 (с. 71 учебника, часть 2), 7 (с. 69
учебника, часть 2).
Затем учащиеся читают условие задачи 11 (с. 70
учебника, часть 2), с а м о с т о я т е л ь н о формулируют
вопрос задачи таким образом, чтобы получилась составная
задача (Сколько белых и черных фигур осталось на доске?),
называют данные и искомые числа, составляют к р а т к у ю
з а п и с ь:
После чего с комментированием записывают решение,
формулируют и записывают ответ задачи.
1) 5 + 4 = 9 (ф.) черных.
2) 5 + 9 = 14 (ф.) всего.
Ответ: осталось 14 фигур.
Далее может быть рассмотрена задача 10 (с. 70 учебника,
часть 2). Задача разбирается аналогично предыдущей, затем
записывается ее решение (с объяснением):
Сначала узнаем, сколько открыток сделали девочки, для
этого из 10 вычтем 3:
10 – 3 = 7 (от.).
Зная, что девочки сделали 7 открыток, можем узнать,
сколько открыток дети сделали вместе:
10 + 7 = 17 (от.).Ответ: 17 открыток.
Или:
Ответ: дети сделали 17 открыток.
VII. Работа над развитием логического мышления
учащихся.
В заключение урока детям могут быть предложены задачи
на смекалку (с. 69, 70 учебника, часть 2).
Решение:
З а д а ч а (с. 69): внучки гостили у бабушки 4 месяца: май,
июнь, июль, август.
З а д а ч а (с. 70):
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Какое задание вам особенно понравилось?
– Чем?
– Какую работу вам хотелось бы выполнить еще?
– Оцените свою работу на уроке.