Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой юбки" 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема учебного занятия: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой юбки. Продолжительность учебного занятия: 80 минут. Задачи урока: • Познакомить учащихся с подготовкой ткани к раскрою. • Научить учащихся выполнять раскрой изделия в зависимости от характера рисунка ткани. • Развивать пространственное мышление эстетический вкус у учащихся; коммуникативные навыки. • Воспитывать точность и аккуратность в работе. Оснащение урока: Оборудование: ножницы, игольница, булавки портновские, мел или мыло, рабочая тетрадь, карандаш простой, мультимедийный проектор, экран, презентации. Межпредметные связи: черчение, ОБЖ. Профориентация: портной, закройщик. Новые слова: Раскрой в сгиб, в разворот, припуск на обработку среза, заколоть. Тип учебного занятия: комбинированный, (урок совершенствования ЗУН). Вид урока: Урок – с элементами ролевой игры, практическая работа в парах. Методы: частично репродуктивный, когнитивно – инструктированный.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые  образовательные ресурсы) Класс: 6класс «А» Тема учебного занятия:  Подготовка ткани к раскрою. Раскрой юбки. Продолжительность учебного занятия: 80 минут. Задачи урока: • Познакомить учащихся с подготовкой ткани к раскрою. • Научить учащихся выполнять раскрой изделия в зависимости от характера рисунка ткани. • Развивать   пространственное   мышление   эстетический   вкус   у   учащихся; коммуникативные навыки. • Воспитывать точность и аккуратность в работе. Оснащение урока:  Оборудование:   ножницы,   игольница,   булавки   портновские, мел или мыло, рабочая тетрадь, карандаш простой,   мультимедийный  проектор, экран, презентации. Межпредметные связи: черчение, ОБЖ. Профориентация: портной, закройщик. Новые слова: Раскрой в сгиб, в разворот, припуск на обработку  среза, заколоть.  Тип учебного занятия:  комбинированный,  (урок  совершенствования  ЗУН). Вид урока: Урок – с элементами ролевой игры, практическая работа в парах. Методы: частично  репродуктивный,  когнитивно –  1инструктированный. Этап учебного занятия Компетенция время Цель  этапа Компете нция Знания умения методы формы Использу емые ЦОРы Правила поведен ия  на уроке Организов ывать рабочее место словес фронталь ный ный 2мину ты подгото вить  учащихс я к  работе  на  уроке,  сообщит ь цели и задачи  урока 1.Организацио нный Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствие, проверка явки учащихся,  проверка готовности учащихся к уроку.  Приветствуют учителя,  проверяют готовность к уроку,  устраняют недостатки, слушают и осмысливают поставленные  2цели и задачи. Организуют свое рабочее место. На рабочем месте у каждого учащегося:  Слайд №2 1.Дневник; 2.Тетрадь; 3.Рабочая коробка; 4.Спецформа; 5. Ткань. Все учащиеся должны быть в специальной  одежде.  Сегодня на уроке мы обобщим знания по конструированию   и   моделированию изделия.  Тема нашего урока: Раскрой изделия. Мы ознакомимся   с   последовательностью раскроя юбки, применяя способ раскроя «раскрой   в   сгиб»     соблюдая   ПТБ   с ножницами, булавками. Но прежде чем приступить к новой теме, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Компетенция методы формы Используе время Цель этапа знания умения 8 мину Подгото вить Применя ть ранее Применять изученный мые ЦОРы 32.Актуализаци т Учащихс получен материал я знаний я к выполне нию практич еских заданий ные в знания в изменен изученных условиях словес фронталь ный ный ных условия х Деятельность учителя Деятельность учащихся Повторение темы прошлого урока. Вопросы: 1. Что такое конструирование и что такое  моделирование? Ответы учащихся: Конструирование – это  построение основы чертежа  юбки, по снятым меркам. Моделирование – это  внесение изменений в основу чертежа  по модели. 2. Какие правила снятия мерок с фигуры человека вы  знаете? 1. Измерение выполняем с  помощью мягкой  сантиметровой лентой; 2. Перед измерением фигуру  человека обвязать по линии  талии тесьмой; 3. Измеряемый должен стоять    прямо, сильно не  напрягаться и сильно не  расслабляться; 4. Все измерения ширины  записываем в половинную  величину, мерки длины – в  полную; 5. Измерение выполняют по  правой стороне фигуры; 6. При измерении  4сантиметровую ленту нельзя сильно натягивать и сильно  расслаблять.    Ст; Сб; Дпт; Ди. 3. Какие мерки необходимы для построения чертежа  основы юбки? 4. Что такое прибавка на свободное облегание тела  человека, и какие прибавки необходимы для  построения чертежа основы юбки? Прибавка – это величина,  которая прибавляется к мерке  фигуры человека для свободы  действия; Пт; Пб. Для продолжения урока нужно вспомнить о тканях: (тест) 1.Какие ткани относятся к натуральным? А) шелк, шерсть, лен, хлопок; 2. Какие ткани лучше всего применять для  изготовления юбки? Б) шелк, шерсть, хлопок В) шелк, вискоза, хлопок Г) шерсть, вискоза, хлопок Д) шелк, шерсть, вискоза. А)  лен, хлопок; Б)  шелк, шерсть, вискоза,  хлопок, лен; В)  шелк, вискоза, хлопок 53. Как определить нить основы и нить утка? 4. Как определить лицевую и изнаночную сторону  ткани? 5) Какие дефекты ткани ты знаешь? Выставляем баллы в тетрадь (оценочный лист) Г)  шерсть, вискоза, хлопок Д)  шелк, шерсть, вискоза. А) По растяжению, усадке,  намокаемости; б) По растяжению, усадке; В) По растяжению,  гладкости  нитей, фабричной кромки,  резкому натяжению.  Г) По усадке, намокаемости Д) По растяжению,  намокаемости А)  Яркость рисунка, ворс,  рыхлость ткани, гладкость; б) Яркость рисунка, отделке  ткани, гладкость растяжение  ткани; в) Яркость рисунка, ворс,  отделке ткани, намокаемость; г) Яркость рисунка, ворс,  отделке ткани, гладкость; а) Разрыв нитей, непрокрас  рисунка ткани, грязные пятна,  плохая растяжимость, перекос  рисунка ткани; б) Разрыв нитей, гладкая ткань,  грязные пятна, разная ширина  ткани, яркость рисунка; в) Четкость рисунка, непрокрас  рисунка ткани, грязные пятна,  разная ширина ткани, перекос  6Физминутка на глаза (2мин.) рисунка ткани; г) Разрыв нитей, непрокрас  рисунка ткани, грязные пятна,  разная ширина ткани,плохая  намокаемость; д) Разрыв нитей, непрокрас  рисунка ткани, грязные пятна,  разная ширина ткани, перекос  рисунка ткани. Каждый из вас хоть раз, но побывал в ателье.  Люди, какой профессии работают в ателье?  Давайте мы на время с вами поработаем в ателье или  на швейной фабрике, в качестве закройщика. Взрослые работают за зарплпату(от чего зависит з/п  закройщика?) Швеи,   закройщик,   художник   ­ дизайнер Какой разряд лучше иметь рабочему? В нашем случае мы должны стремиться знать больше,  уметь лучше, выполнять качественно (отметка «5»,  «4».) З\п закройщика зависит от  разряда и единиц выполненной  работы. врем я цель этап а 30 мину т Разряд лучше иметь рабочему  высокий. Компетенция цель этапа знания умения метод формы Используем ы ые ЦОРы Организоват ь и Успешно усваиват Концентрирова бесед фронталь ться на а ная направить к ь поставленной цели познаватель ную деятельност полученн ые знания задаче 7ь учащихся 3. Новый материал. Деятельность учителя Деятельность учащихся На доске размещены листочки с последовательностью выполнения раскроя  ткани. Уч­ся   выполняют   на   доске   алгоритм   раскроя изделия. Предлагаю вам составить согласно этой последовательности алгоритм раскроя изделия. После составления на доске, раздаю алгоритм на парты. Закрепляем: слайды 1. Для раскроя изделия нужно подготовить ткань к раскрою: ­ Дефекты ткани; Грязные   пятна,   разрывы,   не   прокрас   рисунка ткани,   разная   ширина   ткани,   перекос   рисунка ткани. ­Декатировать ткань; По   растяжению,     гладкости   нитей,   фабричной кромки, резкому натяжению. ­Определять нить основы и нить утка; Односторонний, двухсторонний. ­Определять характер рисунка; ­ Определять лицевую и изнаночную сторону ткани; Яркость   рисунка, гладкость.   ­ Ткань хорошо отутюжить, сложить лицевой стороной внутрь; ПТБ с иглой. ­Выровнять поперечный срез ткани. 2. Разложить крупные детали выкройки на ткань, учитывая припуски на   8 Линии обводки мелом или мылом должна быть необработку срезов деталей изделия, нить основы. Приколоть. более 0,1см.  3. Выполнить обводку дет. выкройки. Выполнить обводку дет. выкройки, с  учетом припусков на щвы. (Рассуждение детей). Как правильно разложить детали выкройки и выполнить раскрой изделия Детали выкройки отколоть. Сколоть детали кроя.   4. Выполнить раскрой изделия с учетом припусков на обработку срезов.  Проговариваем с детьми как правильно  выполнить раскладку д/выкройки на ткани и  выполнить раскрой.   Проговариваем ПТБ с ножницами, булавками,  утюгом.     Делимся на пары, кто с кем будет работать (взаимопомощь) ПТБ. (Презентация) Провожу текущий инструктаж. время Цель этапа знания умения Компетенция 4.Практическая работа 40 мин. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся Применить полученные знания на практике анализировать учебный материал,  выполнять раскрой в  соответствии с  технологической  последовательностью Словесный, практический Деятельность учителя 9Итак, приступаем к практической работе. Девочки, представьте себе, что каждая из вас выступит в роли хорошей  закройщика., используя алгоритм раскроя.   Учитель во время работы делает целевые обходы, контролируя правильность  выполнения технологической последовательности, качество обводки выкройки на ткани, соблюдение правил безопасной работы. По окончании практической работы присваивается удостоверение  закройщика с отметкой «__».   10