Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс
Оценка 5

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.06.2018
Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс
Тема: Приём письменного деления многозначного числа на двузначное. Тип урока: комбинированный Цели: 1. продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление; 2. развивать концентрацию внимания; 3. воспитывать интерес к урокам математики, к русским народным сказкам. ПРИЁМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ Формировать умения выполнять письменное деление; развивать концентрацию внимания, математическую память, речь, творческую активность воспитывать интерес к урокам математики, к русским народным сказкам.конспект
конспект.docx
ПРИЁМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ Формировать умения выполнять письменное деление; развивать   концентрацию   внимания,   математическую   память,   речь, творческую активность воспитывать интерес к урокам математики, к русским народным сказкам. 1 Тема:  Приём письменного деления многозначного числа на двузначное. Тип урока: комбинированный Цели: 1.   продолжить   работу   по   формированию   умения   выполнять   письменное деление; 2. развивать концентрацию внимания; 3. воспитывать интерес к урокам математики, к русским народным сказкам. Оборудование: О.А. Мокрушина, О.И. Дмиртриева «Поурочные разработки  по математике» ­ М.: ВАКО, 2003; учебник М.И. Моро «Математика. 4  класс» ­ М.: Просвещение, 2003; Локалова М.С. «Праздник в подарок» ­  Ярославль, 2000; задание на концентрацию внимания;  макет замка, карточки  – ключи, на которых написаны примеры, картинки с изображением Несмеяны  и Емели на печи; болотные кочки с примерами, иллюстрация Кая и Герды;  картинка щуки; карточки ­ слезинки. Этап Ход урока 2 урока 1. 2. Организационный момент Устный счёт ­ Проверьте, все ли на месте, все ли готовы слушать сказку? Мы отправляемся в сказку. А в какую сказку мы с вами попадём, вы узнаете, если откроете замок на замке. (На доске макет замка, но он на замке. Ниже расположены карточки – ключи с примерами).                                                                   Ключик нужный подбери,     Двери в сказку отвори. 3 ­   Давайте   подберём   подходящий   ключ.   Шифр   замка   –   360.   Итак.   Быстрее   за   счёт (фронтальная работа). (Дети называют ответы и выбирают нужный ключ) ­ Открываем замок. В какую сказку попали?  (по рисунку дети определяют, в какую сказку попали). ­ Мы с вами в русской народной  сказке «По щучьему велению». ­ На чём путешествовал Емеля? (на печи) Мы тоже с вами будем путешествовать вместе с Емелей на печке и отправимся в царство царевны Несмеяны. (Учитель вывешивает на доску иилюстрацию  Емели на печи). 4 ­ Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (затопить её) ­ Что нам для этого необходимо?  (дрова)  (Учитель показывает поленья). ­ На каждом полене есть задание. Его нужно выполнить. Первое полено: Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ ч . Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км? Второе полено: У каждого марсианина по 3 руки. Десять марсиан построились в  шеренгу (а это как?), и каждый взял соседа за руку. Сколько рук осталось свободными? Третье полено:  Стоят шесть стаканов, первые три из них с водой. Как сделать так, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан. Четвёртое полено:  Метр шёлка в 2 раза дороже метра сатина. Что дороже: 8 м сатина или 4 м шёлка? (Дети выполняют задания). ­ Теперь мы можем затопить печь. Сообщение темы и целей урока ­ Итак, растопили печь и отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны.  вывешивает рисунок с изображением Несмеяны). 5 3. 4. ­   По   дороге   мы   повторим   приёмы   деления   на   двузначные   числа,   порешаем   задачи. Путешествие   будет   длинным,   нам   встретятся   разные   препятствия.   Мы   должны   их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной, чтобы она, наконец, улыбнулась. Работа по теме урока 1. Работа у доски. Первое   препятствие   –   болото.   Давайте   решим   примеры   на   болотных   кочках,   тогда сможем продолжить путь дальше.  2. Задача. Вот наша печка к речке подходит. Где же здесь плот? Его не находит. Чтобы на речку плот опустить, Надо задачу решить. Наша печка прошла за 2 дня пути 375 км. В первый день она была в пути 8 ч, а во второй –   7   ч.   Какое   расстояние   она   прошла   в   каждый   из   дней,   если   шла   с   одинаковой скоростью? ­ Как проиллюстрируем нашу задачу? (чертежом). На доске появляется чертёж. 6 ­ Кто сможет по чертежу повторить всю задачу? ­ Как вы думаете, если печка шла с одинаковой скоростью, в какой из дней она прошла большее расстояние? Почему? ­ Что известно в задаче? (Известно время, которое печка провела в пути в первый и второй дни). ­ Что можем найти? (общее время, или время, которое печка была в пути за эти два дня). ­ Как будем находить общее время? 1) 7 + 8 = 15 (ч) – общее время. ­ Зная, что весь путь печки за два дня составил 375 км, и зная, время, которое она была в пути – 15 ч. Что можем найти? (скорость) ­ Каким действием? 2) 375 : 15 = 25 (км/ч) – скорость. ­ Что сказано в условии задачи про скорость печки? (одинаковая все дни) ­ Какой главный вопрос задачи?  (Сколько км печка прошла в первый день и во второй?) ­ Можем мы найти S, если нам известны и t и U? Как? (Нужно t • U)  3) 25 • 7 = 175 (км) – в первый день. 4) 25 • 8 = 200 (км) – во второй день. ­ За два дня она сколько прошла? (375 км) Проверьте. Ответ: в первый день – 175 км, во второй день – 200 км. Речку мы разом все переплыли. Вот бы пора уж всем и устать. Будем сейчас мы все отдыхать. Физкультминутка Проводится гимнастика для глаз. 7 Закрепление пройденного материала 1. Задание на развитие высших психических функций (концентрации внимания) 2. Решение выражений:  Баба Яга на пути нас встречает И головою седою качает. Нет, не пройдёте дальше вы, детки, Если не получите хорошей отметки. Всех посажу я в железные клетки, А решить вы должны без сомненья Следующее выражение:         20. 000 – 28 • 71 : 4 + 989 =  5. 3. Геометрический материал: Дальше на печке всем классом мы едем 8 6. В царство Несмеяны никак не доедем. Что это? Солнце исчезло, посыпался снег. Нас занесло на заснеженный брег. Мальчик по имени Кай здесь стоит И остановку нам сделать велит. ­  Кай очень любил выкладывать различные фигурки из льдинок. Посмотрите,   какую фигурку он сделал. Рассмотрите рисунок и назовите фигуры, не содержащие угол А. Самостоятельная работа Вот мы и к царству уже подошли, Но Несмеяну ещё не нашли. Наплакала речку, наплакала море, Давайте поможем царскому горю И решим примеры. 9 (Учитель раздаёт  слезинки с примерами  каждому ученику.  Далее  идёт сверка  с доской, на которой заготовлены ответы к примерам). Итог урока ­ Посмотрите, Несмеяна улыбается, мы сушили слёзы на её лице. И в знак благодарности Емеля и Несмеяна дарят нам щуку. Будет она в ваших книгах лежать и все примеры, и все задачи будет всегда помогать вам решать. ­ Скажите, чем занимались сегодня на уроке? (решали примеры, задачи, путешествовали, находили геометрические фигуры и т.д.). Домашнее задание (дифференцированное) ­ Щука приготовила каждому из вас карточки с примерами. Решите их при подготовке домашнего задания. ­ На этом, сказке конец, а кто слушал, работал, тот МОЛОДЕЦ! 10 7.  8. 9. 11 12

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс

Конспект урока "Приём письменного деления многозначного числа на двузначное" 4 класс
Скачать файл