Тема: Приём письменного деления многозначного числа на двузначное.
Тип урока: комбинированный
Цели:
1. продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление;
2. развивать концентрацию внимания;
3. воспитывать интерес к урокам математики, к русским народным сказкам.
ПРИЁМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ
Формировать умения выполнять письменное деление;
развивать концентрацию внимания, математическую память, речь, творческую активность
воспитывать интерес к урокам математики, к русским народным сказкам.конспект
ПРИЁМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА
ДВУЗНАЧНОЕ
Формировать умения выполнять письменное деление;
развивать концентрацию внимания, математическую память, речь,
творческую активность
воспитывать интерес к урокам математики, к русским народным сказкам.
1Тема: Приём письменного деления многозначного числа на двузначное.
Тип урока: комбинированный
Цели:
1. продолжить работу по формированию умения выполнять письменное
деление;
2. развивать концентрацию внимания;
3. воспитывать интерес к урокам математики, к русским народным сказкам.
Оборудование: О.А. Мокрушина, О.И. Дмиртриева «Поурочные разработки
по математике» М.: ВАКО, 2003; учебник М.И. Моро «Математика. 4
класс» М.: Просвещение, 2003; Локалова М.С. «Праздник в подарок»
Ярославль, 2000; задание на концентрацию внимания; макет замка, карточки
– ключи, на которых написаны примеры, картинки с изображением Несмеяны
и Емели на печи; болотные кочки с примерами, иллюстрация Кая и Герды;
картинка щуки; карточки слезинки.
Этап
Ход урока
2урока
1.
2.
Организационный момент
Устный счёт
Проверьте, все ли на месте, все ли готовы слушать сказку? Мы отправляемся в сказку.
А в какую сказку мы с вами попадём, вы узнаете, если откроете замок на замке.
(На доске макет замка, но он на замке. Ниже расположены карточки – ключи с
примерами).
Ключик нужный подбери,
Двери в сказку отвори.
3 Давайте подберём подходящий ключ. Шифр замка – 360. Итак. Быстрее за счёт
(фронтальная работа). (Дети называют ответы и выбирают нужный ключ)
Открываем замок. В какую сказку попали? (по рисунку дети определяют, в какую
сказку попали).
Мы с вами в русской народной сказке «По щучьему велению».
На чём путешествовал Емеля? (на печи) Мы тоже с вами будем путешествовать вместе
с Емелей на печке и отправимся в царство царевны Несмеяны. (Учитель вывешивает на
доску иилюстрацию
Емели на печи).
4 Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (затопить её)
Что нам для этого необходимо? (дрова) (Учитель показывает поленья).
На каждом полене есть задание. Его нужно выполнить.
Первое полено: Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ ч . Сколько времени
ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км?
Второе полено: У каждого марсианина по 3 руки. Десять марсиан построились в
шеренгу (а это как?), и каждый взял соседа за руку. Сколько рук осталось свободными?
Третье полено: Стоят шесть стаканов, первые три из них с водой. Как сделать так,
чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один
стакан.
Четвёртое полено: Метр шёлка в 2 раза дороже метра сатина. Что дороже: 8 м сатина
или 4 м шёлка?
(Дети выполняют задания).
Теперь мы можем затопить печь.
Сообщение темы и целей урока
Итак, растопили печь и отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны.
вывешивает рисунок с изображением Несмеяны).
53.
4.
По дороге мы повторим приёмы деления на двузначные числа, порешаем задачи.
Путешествие будет длинным, нам встретятся разные препятствия. Мы должны их
преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной, чтобы она, наконец, улыбнулась.
Работа по теме урока
1. Работа у доски.
Первое препятствие – болото. Давайте решим примеры на болотных кочках, тогда
сможем продолжить путь дальше.
2. Задача.
Вот наша печка к речке подходит.
Где же здесь плот? Его не находит.
Чтобы на речку плот опустить,
Надо задачу решить.
Наша печка прошла за 2 дня пути 375 км. В первый день она была в пути 8 ч, а во второй
– 7 ч. Какое расстояние она прошла в каждый из дней, если шла с одинаковой
скоростью?
Как проиллюстрируем нашу задачу? (чертежом). На доске появляется чертёж.
6 Кто сможет по чертежу повторить всю задачу?
Как вы думаете, если печка шла с одинаковой скоростью, в какой из дней она прошла
большее расстояние? Почему?
Что известно в задаче? (Известно время, которое печка провела в пути в первый и
второй дни).
Что можем найти? (общее время, или время, которое печка была в пути за эти два дня).
Как будем находить общее время?
1) 7 + 8 = 15 (ч) – общее время.
Зная, что весь путь печки за два дня составил 375 км, и зная, время, которое она была в
пути – 15 ч. Что можем найти? (скорость)
Каким действием?
2) 375 : 15 = 25 (км/ч) – скорость.
Что сказано в условии задачи про скорость печки? (одинаковая все дни)
Какой главный вопрос задачи? (Сколько км печка прошла в первый день и во второй?)
Можем мы найти S, если нам известны и t и U? Как? (Нужно t • U)
3) 25 • 7 = 175 (км) – в первый день.
4) 25 • 8 = 200 (км) – во второй день.
За два дня она сколько прошла? (375 км) Проверьте.
Ответ: в первый день – 175 км, во второй день – 200 км.
Речку мы разом все переплыли.
Вот бы пора уж всем и устать.
Будем сейчас мы все отдыхать.
Физкультминутка
Проводится гимнастика для глаз.
7Закрепление пройденного материала
1. Задание на развитие высших психических функций (концентрации внимания)
2. Решение выражений:
Баба Яга на пути нас встречает
И головою седою качает.
Нет, не пройдёте дальше вы, детки,
Если не получите хорошей отметки.
Всех посажу я в железные клетки,
А решить вы должны без сомненья
Следующее выражение: 20. 000 – 28 • 71 : 4 + 989 =
5.
3. Геометрический материал:
Дальше на печке всем классом мы едем
86.
В царство Несмеяны никак не доедем.
Что это? Солнце исчезло, посыпался снег.
Нас занесло на заснеженный брег.
Мальчик по имени Кай здесь стоит
И остановку нам сделать велит.
Кай очень любил выкладывать различные фигурки из льдинок. Посмотрите, какую
фигурку он сделал. Рассмотрите рисунок и назовите фигуры, не содержащие угол А.
Самостоятельная работа
Вот мы и к царству уже подошли,
Но Несмеяну ещё не нашли.
Наплакала речку, наплакала море,
Давайте поможем царскому горю
И решим примеры.
9(Учитель раздаёт слезинки с примерами каждому ученику. Далее идёт сверка с
доской, на которой заготовлены ответы к примерам).
Итог урока
Посмотрите, Несмеяна улыбается, мы сушили слёзы на её лице. И в знак благодарности
Емеля и Несмеяна дарят нам щуку. Будет она в ваших книгах лежать и все примеры, и
все задачи будет всегда помогать вам решать.
Скажите, чем занимались сегодня на уроке? (решали примеры, задачи, путешествовали,
находили геометрические фигуры и т.д.).
Домашнее задание (дифференцированное)
Щука приготовила каждому из вас карточки с примерами. Решите их при подготовке
домашнего задания.
На этом, сказке конец, а кто слушал, работал, тот МОЛОДЕЦ!
107.
8.
9.
1112