Конспект урока "Работа с бумагой в технике оригами" 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Паспорт урока 1. Место провидения: ученый кабинет 2. Продолжительность урока: 35 минут 3. Тема: Работа с бумагой в технике оригами. 4. Изделие: Валентинка сердечко 5. Тип урока: Формирование и совершенствование умений и навыков 6. Цель: Формирование и совершенствование учащимися знаний и умений при работе с бумагой в технике оригами 7. Задачи: 7.1 Образовательные (предметные результаты): 1. Актуализировать знания учащихся о празднике День Святого Валентина; 2. Познакомить учащихся с понятием «оригами»; 3. Формировать и закреплять знания при работе с бумагой в технике оригами; 4. Закрепить знания о технике безопасности при работе с ножницами, гладилкой;Конспект урока "Работа с бумагой в технике оригами" 1 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект пробного урока по технологии, который будет проведен 15 февраля 2017 года в 1 «А» классе Паспорт урока 1. Место провидения: ученый кабинет 2. Продолжительность урока: 35 минут 3. Тема: Работа с бумагой в технике оригами.  4. Изделие: Валентинка сердечко 5. Тип урока: Формирование и совершенствование умений и навыков  6. Цель: Формирование и совершенствование учащимися знаний и умений при работе с бумагой в технике оригами 7. Задачи:  7.1 Образовательные (предметные результаты): 1. 2. 3. 4. Актуализировать знания учащихся о празднике День Святого Валентина; Познакомить учащихся с понятием «оригами»; Формировать и закреплять знания при работе с бумагой в технике оригами; Закрепить   знания   о   технике   безопасности   при   работе   с   ножницами, гладилкой; 7.2 Развивающие (метапредметные результаты):  Познавательные УУД 1.  Развивать умение извлекать информацию из разных источников; 2.  Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы; 3.  Формировать умение делать выводы в результате практической  работы; 4.  Формировать мышление, внимание, память.  Коммуникативные УУД 1.   Развивать  умение слушать и понимать других; 2.       Развивать   умения   находить   конструктивные   способы   решение   проблемных ситуаций; 3.   Развивать умения позитивно контактировать друг с другом и учителем. 1 Регулятивные УУД 1. Развивать умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 2. Развивать умения адекватно доносить свое мнение до других;  3. Развивать потребность выполнения правил поведения на уроке 4. Формировать умение определять и формулировать тему урока совместно с учителем 5. Развивать у детей способность следовать устным инструкциям учителя.      7.3 Воспитательные (личностные результаты) 1. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам; 2. Воспитывать уважение друг другу, взаимопомощь и товарищество; 3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы 8.Методы обучения 8.1. Основной метод обучения: практическая работа 8.2. Частные методы и приемы: словесные: беседа, рассказ, объяснение;   наглядные: иллюстрация, показ;  методы поощрения: похвала, одобрение;  методы контроля: контроль учителя и самоконтроль. 9. Ресурс урока 9.1. Дидактические средства: ­  оборудование   для   учителя:  образец   изделия,   образец   аналог,   бумага   А, ножницы, гладилки. ­ оборудование для учащихся: бумага А4, ножницы, гладилки.  10. Консультация: с методистом Зубаревой Г. Р.  с учителем Домрочевой. Л. Н. 2План урока 1. Организационное начало урока  1.1Приветствие  1.2 Проверка рабочего места  1.3 Настрой на урок учащихся 2. Вводная часть 2.1 Вступительная беседа   2.2 Сообщение темы и планируемого результата 3. Основная часть 3.1 Показ и анализ образца 3.2 Планирование предстоящих операций 3.3 Показ и объяснение изготовления изделия 3.4 Правила работы и правила техники безопасности 3.5 Физкультминутка 33.6 Повторение последовательности изготовления изделия 3.7 Самостоятельная работа учащихся 4. Заключительная часть 4.1 Анализ работы учащихся 4.2 Подведение итогов урока 4.3 Рефлексия 5.  Организационное завершение работы 6.  Уборка рабочего места Наглядные материалы 1 февраля  Сердечко оригами Наглядные материалы Показ учителя Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Предметные результаты 1.1Приветствие Доброе утро, ребята!  Присаживайтесь.  1. Организационное начало урока Приветствуют учителя Сегодня урок технологии у  вас проведу я. Меня зовут  Карина Васильевна.  Присаживайтесь. 41.2 Проверка рабочего места 1.3 Настрой на урок учащихся 2.1 Вступительная беседа Обратите внимание на наших  гостей, поприветствуйте их.  Они будут наблюдать за нашей работой, поэтому, я  рассчитываю на то, что вы  будете активно и плодотворно работать на уроке. Ребята, проверьте, всё ли вы  приготовили к уроку. На  ваших партах должны лежать:  ножницы, лист А4, гладилки.  Молодцы! Прозвенел звонок Начинаем мы урок Любознательные дети  Обо всем хотят узнать на  свете Сейчас я вам загадаю загадку,  а вы постарайтесь её отгадать. Слушайте внимательно.  В середине человечка День и ночь стучит. Правильно, молодцы.  Какой праздник был вчера? А вы знаете, что этот  праздник пришел к нам из  Рима и ему более чем 16  веков. А назван он в честь  христианского  великомученика Валентина,  который боролся за веру в  любовь. Принято в этот день  всем своим любимым и  дорогим людям дарить  Валентинки,  их можно  купить, а можно сделать  своими руками. А кто­нибудь знает, что такое  Проверяют рабочее место 2. Вступительная часть Сердечко День Святого Валентина 1. Актуализировать знания  учащихся о празднике День  Святого Валентина; 2. Познакомить учащихся с  понятием «оригами»; Дети высказывают свои  предположения 52.2 Сообщение темы и  планируемого результата 3.1 Показ и анализ образца 3.2 Планирование предстоящих  операций 3.3 Показ и объяснение  изготовления изделия оригами и откуда оно к нам  пришло? Оригами – это искусство  складывания бумаги в  различные формы и фигуры.  Название этого вида  творчества происходит от  японского «ori» ­ складывать  и «kami» ­ бумага. Появилось оригами почти  сразу после появления бумаги  в Японии.  А тема нашего урока «Работа  с бумагой в технике оригами.  Валентинки» Обратите внимание на  валентинку.  Какие у нее углы? Мы можем раскрыть и закрыть валентинку, а также у нее есть небольшой кармашек.  Для работы нам потребуется  лист бумаги, ножницы и  гладилка.  Для того чтобы сделать такую валентинку, возьмите лист  бумаги 1. Сложите квадратный лист  бумаги по диагонали,  соединив два  противоположных угла.  Аккуратно прогладьте линию  сгиба пальчиками или  гладилкой. 2. Разверните заготовку и  согните по другой диагонали,  3. Основная часть Углы не острые. 6совместив два других  противоположных угла. Также прогладьте линию сгиба. 3. Разверните заготовку и  совместите один из углов  квадрата с его центром.  Линию сгиба хорошо  прогладьте гладилкой. 4. Загните противоположный  угол квадрата так, чтобы он  совпал с центром  получившейся линией сгиба.  Прогладьте линию сгиба  гладилкой.  5. Возьмите правый угол  заготовки и поднимите его  вверх так, чтобы нижняя  линия сгиба заготовки совпала с центральной линией  заготовки. Тоже самое делаем  с левым углом. Линии сгиба  проглаживаем гладилкой. 6. Переверните заготовку и  загните все острые углы назад, тщательно прогладьте линии  сгиба гладилкой. При выполнении работы не   забывайте о правилах  безопасности и правилах  сгибания. Правила сгибания При складывании листа  бумаги его перегибают и,  убедившись, что линия сгиба  наметилась правильно, при  помощи гладилки, движением  от себя или слева направо,  приглаживают линию сгиба.  Пальцами левой руки при  этом придерживают обе части  7 3.4 Правила работы и правила  техники безопасности3.5 Физкультминутка 3.6 Повторение  последовательности  изготовления изделия листа, чтобы они не  сдвигались с места. Берем лист квадратный лист,  сгибаем его по диагональным  линиям, аккуратно  проглаживая пальчиками или  гладилкой линию сгиба.  Теперь разворачиваем и  сгибаем по другой диагонали,  совмещая два  противоположных угла. Далее  разгибаем заготовку и один из  углов совмещаем с  центральной линией сгиба,  аккуратно проглаживая её  пальчиками или гладилкой.  Берем противоположный угол  и сгибаем его так, чтобы он  совпал с центром  получившейся линии. Берем  правый угол заготовки и  поднимите его вверх так,  чтобы нижняя линия сгиба  заготовки совпала с  центральной линией  заготовки. Тоже самое делаем  с левым углом. Линии сгиба  проглаживаем гладилкой. Переворачиваем заготовку и  загибаем все острые углы  назад,  тщательно  проглаживая линии сгиба  пальчиками или гладилкой. 3.7 Самостоятельная работа  учащихся 4. Заключительная часть 84.1 Анализ работы учащихся 4.2 Подведение итогов урока 4.3 Рефлексия 5. Организационное завершение урока Прозвени­ ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо. Урок окончен. До свидания! Ребята, со стола все  прибираем, все нужные вещи  складываем в папку, а мусор  выбрасываем в урну. 6.  Уборка рабочего места 9