Конспект урока "Работа с пластмассой" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого урока (с применением ИТК) по технологии Раздел «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов» Тема: « Работа с пластмассой» 5 класс (смешанный класс) Учитель: Макарова Наталья Олеговна Тема урока: Работа с пластмассой Тип урока: комбинированный урок Цели урока: формирование знаний о пластмассе и изготовлении поделок из бросового материала, способах соединения деталей, закрепление на практике полученных ЗУНов. Задачи урока: обучающая – формировать знания о работе с пластмассой; продолжить знакомить с приемами соединения пластиковых деталей; показать детям, как ненужная вещь, превращается в шедевр; развивать доброжелательную атмосферу урока; воспитательная – воспитывать ответственное отношение к природе, бережное отношение к ней; развивающая - развить у учащихся умение применять имеющиеся знания на практике, самостоятельно, содействовать развитию эстетических и художественных способностей; развивать мелкую моторику рук; композиционные навыки; заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект открытого урока (с применением ИТК)  по технологии  Раздел «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов» Тема: « Работа с пластмассой» 5 класс (смешанный класс) Учитель: Макарова Наталья Олеговна Тема урока:   Работа с пластмассой Тип урока:  комбинированный урок Цели урока: формирование знаний о  пластмассе и изготовлении поделок из  бросового материала,  способах соединения деталей,  закрепление на практике  полученных ЗУНов. Задачи урока: обучающая – формировать знания о работе с пластмассой; продолжить знакомить с приемами соединения пластиковых деталей;   показать детям, как ненужная вещь, превращается в шедевр;  развивать доброжелательную атмосферу урока;     воспитательная  – воспитывать ответственное отношение к природе, бережное отношение к ней; развивающая ­ развить у учащихся умение применять имеющиеся знания на  практике, самостоятельно, содействовать развитию эстетических и художественных  способностей; развивать мелкую моторику рук; композиционные навыки;   заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом; Материально­техническое оснащение: 1. Учебные пособия; 2. Образцы изделий; 3.  Презентация урока. Методы   проведения:    фронтальная   лекция   ­   беседа,   работа   по   карточке,практическая работа. Время проведения: 45 минут. 1. Орг. момент. Учитель читает стихотворение. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ли на месте? Все ли в порядке: Инструменты, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо под рукой! Сядьте правильно все за парты свои, Ведь урок технологии начинаем мы! 2. Слайд   1.  Выявление   темы..    Как   вы   уже   заметили,   тема   нашего   урока называется   необычно   «Очевидное   и   невероятное»,   а   вот   чем   именно   мы   будем заниматься сегодня, вы должны мне ответить,  разгадав  кроссворд.  Ребята, перед вами лежат листы с кроссвордом. Вставьте  слова  и в тёмных клеточках получится ключевое слово. (3 мин) Итак,  скажите,  о чем мы будем с вами говорить на уроке? (О пластике, пластмассе) 3.    Целеполагание  и  мотивация.     Да   действительно   тема   нашего   сегодняшнего урока: работа с пластмассой.  Слайд 2.  Много веков люди использовали материалы, которые им щедро дарила природа. Строили из дерева дома, выковывали из бронзы и железа инструменты для работы, добывали из земли уголь и различные минералы. Словом, всего хватало для нужд людей. Очевидно Но времена менялись, менялись и потребности людей. Необходим был такой особенный   материал,   который   был   бы   одновременно   и   гибким,   и   водостойким, достаточно крепким, еще и прозрачным. Таким материалом и стала пластмасса.Слайд   3.   За   такое   короткое   время   они   прочно   вошли   в   нашу   жизнь   Главное преимущество   пластмасс   в   том,   что   у   них   нет   запаха   и   вкуса.   Они   стойки   по отношению   к   атмосферной   коррозии,   к   кислотам   и   щелочам.   Кроме   того, пластмассовым   изделиям   можно  придать   любую  форму.  Они   отлично   красятся  и обладают замечательными тепло­ и электроизоляционными свойствами. А какие свойства вы ещё бы назвали? Ответы детей (Лёгкая, не бьющаяся, легко перевозить и хранить и т.д) Слайд 4. Но хочу обратить ваше внимание на следующие факты.   Большое   тихоокеанское   мусорное   пятно,   состоящее   в   основном   из пластиковых   отходов.   Его   площадь   составляет   многие   тысячи   квадратных километров. Кроме очевидной угрозы экологии планеты, разложенный на более мелкие   части   пластик   попадает   в   организм   морских   животных   и   рыб   и,   в конечном счете, возвращается в организм человека.  Разложение пластиковой бутылки по разным данным занимает 200­450 лет, а   Среднестатистическая   — более полиэтиленового   пакета продолжительность жизни пакета – 20 минут.   100.  Около 1500 пластиковых бутылок из­под воды выбрасываются в мире каждую секунду и составляют львиную долю всех отходов. Слайд 5.   Пластиковый мусор вызывает гибель и мутацию морских обитателей, которые принимают   его   за   пищу.   Их   тела   наполнились   пластмассой   из   Большого тихоокеанского мусорного пятна. Слайд 6. 5 января 2016 года Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Работая на уроке с пластиковыми отходами, вы вносите маленький вклад в охрану природы. НевероятноСлайд 7.. Но поделки из пластмассовых отходов поражают своим разнообразием.  Я думаю, что вторая жизнь пластика, намного ярче первой. Слайд 8. . Способы соединения пластмассовые детали  на зацепах и защелках;  сварка;   с помощью проволоки;  склеивание отрезков между собой.  Соединение пластмасс  склеиванием широко применяется в судостроении,  авиастроении, строительстве и в других отраслях промышленности. Физкультминутка Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Мальчики потопали, Девочки похлопали. Вместе дружно повертелись И за парты все уселись. Глаза крепко закрываем,  Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Слайд 9. 3. Практическая работа.  Сегодня   мы   с   вами   будем   работать   по   3   группам:   1   группа   ­   органайзер   из пластиковых труб;   2 группа ­  контейнер­сова из пластиковых бутылок; 3 группа ­ сумочка из пластиковой бутылки. Но, прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности с   клеем,   колющими   инструментами,   самостоятельной работы.   правила   поведения   при   выполнения ­ножницы передавать друг другу острым концом вниз; ­ не делать резких движений во время работы с шилом;­ соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину; ­   осторожно   пользоваться   клеем   и   ацетоном,     хранить   в   указанном   месте   с закрытой крышкой. 4. Подведение итогов урока.  Что нового вы узнали о пластмассе?  Какой вред приносят пластиковые отходы?  Как можно помочь природе? Сегодня мы с вами узнали много интересного о пластмассе и что можно с ней   после использования сделать. Увидели, как и для чего можно применить эти  поделки из бросового материала. Что ими  украшают интерьер,  дарят  своим  друзьям и близким. Урок окончен! Каждый сам приводит в порядок свое рабочее место. Домашнее задание – помнить, что из отхода можно сделать прекрасные и полезные вещи. И самое главное беречь свою природу! До свидания!1 группа Органайзер из пластиковых труб Приложение 1 Отобрать из коробки 3­5 понравившихся   1. деталей Обработать края деталей и диск  ацетоном,  2. с помощью ватного диска 3. Расставить на диске детали 4. Соединить детали и основу с помощью клея 5. Покрасить края акриловой краской 2 группа Контейнеры­совы из пластиковых бутылокПриложите   бумажный   трафарет   к 1. бутылке. Обведите маркером. 2.  Вырежьте по контуру. Украсить   с   помощью   сомоклеющей 4. бумаги На   задней   стенке   проделать 5. отверстие для крепления.  3 группа Сумочка из пластиковой бутылки Приложите   бумажный   трафарет   к 1. бутылке. Обведите маркером. 2.  Вырежьте по контуру.С двух сторон проделать отверстия 3. шилом; Закрепить   проволоку   (25   см)   в 4. одном   отверстии,   одеть   бусины; закрепить   конец   проволоки   во   втором отверстии. Закрепить   бусину­застёжку   в 5. основании   сумочки   с   помощью проволоки; 6. Сумочка готова. Сделать   прорезь   в   крышке.1.             2.             3.           4.  1 4 5 6 2  3 7 5.              6.                       7. 910