Конспект открытого урока (с применением ИТК)
по технологии
Раздел «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов»
Тема: « Работа с пластмассой»
5 класс (смешанный класс)
Учитель: Макарова Наталья Олеговна
Тема урока: Работа с пластмассой
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока: формирование знаний о пластмассе и изготовлении поделок из бросового материала, способах соединения деталей, закрепление на практике полученных ЗУНов.
Задачи урока:
обучающая – формировать знания о работе с пластмассой; продолжить знакомить с приемами соединения пластиковых деталей; показать детям, как ненужная вещь, превращается в шедевр; развивать доброжелательную атмосферу урока;
воспитательная – воспитывать ответственное отношение к природе, бережное отношение к ней;
развивающая - развить у учащихся умение применять имеющиеся знания на практике, самостоятельно, содействовать развитию эстетических и художественных способностей; развивать мелкую моторику рук; композиционные навыки; заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
Конспект открытого урока (с применением ИТК)
по технологии
Раздел «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных
материалов»
Тема: « Работа с пластмассой»
5 класс (смешанный класс)
Учитель: Макарова Наталья Олеговна
Тема урока: Работа с пластмассой
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока: формирование знаний о пластмассе и изготовлении поделок из
бросового материала, способах соединения деталей, закрепление на практике
полученных ЗУНов.
Задачи урока:
обучающая – формировать знания о работе с пластмассой; продолжить знакомить с
приемами соединения пластиковых деталей; показать детям, как ненужная вещь,
превращается в шедевр; развивать доброжелательную атмосферу урока;
воспитательная – воспитывать ответственное отношение к природе, бережное
отношение к ней;
развивающая развить у учащихся умение применять имеющиеся знания на
практике, самостоятельно, содействовать развитию эстетических и художественных
способностей; развивать мелкую моторику рук; композиционные навыки;
заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
Материальнотехническое оснащение:
1. Учебные пособия;
2. Образцы изделий;
3.
Презентация урока.
Методы проведения:
фронтальная лекция беседа, работа по карточке,практическая работа.
Время проведения: 45 минут.
1.
Орг. момент. Учитель читает стихотворение.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Все ли на месте? Все ли в порядке:
Инструменты, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Все, что надо под рукой!
Сядьте правильно все за парты свои,
Ведь урок технологии начинаем мы!
2.
Слайд 1. Выявление темы.. Как вы уже заметили, тема нашего урока
называется необычно «Очевидное и невероятное», а вот чем именно мы будем
заниматься сегодня, вы должны мне ответить, разгадав кроссворд.
Ребята, перед вами лежат листы с кроссвордом. Вставьте слова и в тёмных
клеточках получится ключевое слово. (3 мин)
Итак, скажите, о чем мы будем с вами говорить на уроке? (О пластике, пластмассе)
3. Целеполагание и мотивация. Да действительно тема нашего сегодняшнего
урока: работа с пластмассой.
Слайд 2. Много веков люди использовали материалы, которые им щедро дарила
природа. Строили из дерева дома, выковывали из бронзы и железа инструменты для
работы, добывали из земли уголь и различные минералы. Словом, всего хватало для
нужд людей.
Очевидно
Но времена менялись, менялись и потребности людей. Необходим был такой
особенный материал, который был бы одновременно и гибким, и водостойким,
достаточно крепким, еще и прозрачным. Таким материалом и стала пластмасса.Слайд 3. За такое короткое время они прочно вошли в нашу жизнь Главное
преимущество пластмасс в том, что у них нет запаха и вкуса. Они стойки по
отношению к атмосферной коррозии, к кислотам и щелочам. Кроме того,
пластмассовым изделиям можно придать любую форму. Они отлично красятся и
обладают замечательными тепло и электроизоляционными свойствами.
А какие свойства вы ещё бы назвали? Ответы детей (Лёгкая, не бьющаяся, легко
перевозить и хранить и т.д)
Слайд 4. Но хочу обратить ваше внимание на следующие факты.
Большое тихоокеанское мусорное пятно, состоящее в основном из
пластиковых отходов. Его площадь составляет многие тысячи квадратных
километров. Кроме очевидной угрозы экологии планеты, разложенный на более
мелкие части пластик попадает в организм морских животных и рыб и, в
конечном счете, возвращается в организм человека.
Разложение пластиковой бутылки по разным данным занимает 200450 лет, а
Среднестатистическая
— более
полиэтиленового пакета
продолжительность жизни пакета – 20 минут.
100.
Около 1500 пластиковых бутылок изпод воды выбрасываются в мире каждую
секунду и составляют львиную долю всех отходов.
Слайд 5.
Пластиковый мусор вызывает гибель и мутацию морских обитателей, которые
принимают его за пищу. Их тела наполнились пластмассой из Большого
тихоокеанского мусорного пятна.
Слайд 6. 5 января 2016 года Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017
году в Российской Федерации Года экологии.
Работая на уроке с пластиковыми отходами, вы вносите маленький вклад в
охрану природы.
НевероятноСлайд 7.. Но поделки из пластмассовых отходов поражают своим разнообразием.
Я думаю, что вторая жизнь пластика, намного ярче первой.
Слайд 8. . Способы соединения пластмассовые детали
на зацепах и защелках;
сварка;
с помощью проволоки;
склеивание отрезков между собой.
Соединение пластмасс склеиванием широко применяется в судостроении,
авиастроении, строительстве и в других отраслях промышленности.
Физкультминутка
Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И за парты все уселись.
Глаза крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Слайд 9.
3. Практическая работа.
Сегодня мы с вами будем работать по 3 группам: 1 группа органайзер из
пластиковых труб; 2 группа контейнерсова из пластиковых бутылок; 3 группа
сумочка из пластиковой бутылки.
Но, прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности
с клеем, колющими инструментами,
самостоятельной работы.
правила поведения при выполнения
ножницы передавать друг другу острым концом вниз;
не делать резких движений во время работы с шилом; соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину;
осторожно пользоваться клеем и ацетоном, хранить в указанном месте с
закрытой крышкой.
4. Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали о пластмассе?
Какой вред приносят пластиковые отходы?
Как можно помочь природе?
Сегодня мы с вами узнали много интересного о пластмассе и что можно с ней
после использования сделать. Увидели, как и для чего можно применить эти
поделки из бросового материала. Что ими украшают интерьер, дарят своим
друзьям и близким.
Урок окончен! Каждый сам приводит в порядок свое рабочее место. Домашнее
задание – помнить, что из отхода можно сделать прекрасные и полезные вещи. И
самое главное беречь свою природу! До свидания!1 группа
Органайзер из пластиковых труб
Приложение 1
Отобрать из коробки 35 понравившихся
1.
деталей
Обработать края деталей и диск ацетоном,
2.
с помощью ватного диска
3.
Расставить на диске детали
4. Соединить детали и основу с помощью клея
5.
Покрасить края акриловой краской
2 группа
Контейнерысовы из пластиковых бутылокПриложите бумажный трафарет к
1.
бутылке. Обведите маркером.
2.
Вырежьте по контуру.
Украсить с помощью сомоклеющей
4.
бумаги
На задней стенке проделать
5.
отверстие для крепления.
3 группа
Сумочка из пластиковой бутылки
Приложите бумажный трафарет к
1.
бутылке. Обведите маркером.
2.
Вырежьте по контуру.С двух сторон проделать отверстия
3.
шилом;
Закрепить проволоку (25 см) в
4.
одном отверстии,
одеть бусины;
закрепить конец проволоки во втором
отверстии.
Закрепить бусинузастёжку в
5.
основании сумочки с помощью
проволоки;
6.
Сумочка готова.
Сделать прорезь в крышке.1.
2.
3.
4.
1
4
5
6
2
3
7
5.
6.
7.
910