Конспект урока "РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ КАК МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить умение решать рациональные уравнения различной сложности; объяснить правила оформления решения задач, решающихся с помощью рациональных уравнений; формировать умение решать и оформлять задачи.Конспект урока "РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ КАК МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ"Организационный момент. Анализ контрольной работы. II. Обучающая самостоятельная работа. При выполнении работы учитель помогает тем учащимся, которые испытывают затруднения при решении.
Иконка файла материала Рациональные уравнения 8кл.doc
У р о к  №        /1 ТЕМА:РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ КАК МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ Цели:  закрепить   умение   решать   рациональные   уравнения   различной сложности;   объяснить   правила   оформления   решения   задач,   решающихся   с помощью рациональных уравнений; формировать умение решать и оформлять задачи. Ход урока I. Организационный момент. Анализ контрольной работы. II. Обучающая самостоятельная работа. При   выполнении   работы   учитель   помогает   тем   учащимся,   которые испытывают затруднения при решении. Вариант 1 Вариант 2 Решить уравнения:  2 x 1  x 1 x  5  1  x  2  x 6 x 4 x  9 4 27 x  2 3  3  x 1 2  2 x x  4  2  x 3 1  x 2   18 0   3 x 2  x 1  2 x  5  1 x  1 x 2  2 x x 4 24 x  3  5  3 4  2 x x 4 x  4   4  x 5 2 x   5 0  1)  2)  3)  4)  1)  2)  3)  4)  III. Объяснение нового материала. Учитель показывает правило решения и оформления следующей задачи на доске. Две бригады должны были изготовить по 180 книжных полок. Первая бригада в час изготовляла на 2 полки больше, чем вторая, и потому закончила работу на 3 часа раньше. За сколько часов каждая бригада выполнила задание? Для   решения   данной   задачи   можно   использовать   таблицу.  Обозначим   за  x часов, время затраченное 1 бригадой. 1 работа 2 время 3 производительность 41 бригада 1 2 бригада 180 2 180 х 3 х + 3 Окончание табл. 180 x 4 180 3x  Так   как   производительность   первой   бригады   на   2   полки   в   час   выше,   то составим уравнение: 180 x  180 ( x x 180( ;   2 180  x 3    3 x x 2  3) ( x x   x x 3) 2 (  3) ( x x  3 x  3)     x  180 x  3) ( x x ; 3) 180 x  0; 180 x  0, 2    x x 6 540 2   180 x   0, x   x 3;  –2x2 – 6x + 540 = 0; x2 + 3x – 270 = 0; D = 9 + 1080 = 1089 = 332; x 1, 2    3 33 2 ; x1 = 15, x2 = –18. Значение     –18     не     подходит     по     смыслу     задачи     (время   всегда положительно), значит время работы первой бригады равно 15 часов, а второй – 18 часов. О т в е т: первая бригада работала 15 часов, а вторая – 18 часов. IV. Закрепление нового материала. Рассмотреть на доске решение задач № 27.2; 27.7. V. Подведение итогов.Домашнее задание: рассмотреть решение задач на с. 153–165. Решить задачи № 26.13; 27.3.