Конспект урока "Разработка меню здорового завтрака" 7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Разработка меню здорового завтрака. 7класс Цель: Познакомить учащихся с принципами здорового питания, научить составлять меню завтрака с учетом требований к здоровому питанию Задачи: закрепить представления о составе пищевых продуктов, их энергетической ценности, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. научить учениц, пользуясь полученными сведениями составлять меню с учетом своевременного и сбалансированного приема пищи. Воспитывать культуру питания с соблюдением основных гигиенических требований.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема:  Разработка меню здорового завтрака. 7класс Цель: Познакомить учащихся с принципами здорового питания, научить составлять меню  завтрака с учетом требований к здоровому питанию Задачи:  закрепить представления о  составе пищевых продуктов, их энергетической ценности, с  потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. научить учениц, пользуясь полученными сведениями составлять меню с учетом      своевременного и сбалансированного приема пищи. Воспитывать культуру питания с соблюдением основных гигиенических требований. Тип урока: комбинированный Технология:  личностно­ориентированная, объяснительно­иллюстративная с  использованием ЭОР ( собственная разработка), метод проектов с использованием ЭОР       ( разработки учениц 7 класса),коммуникативная. Методы обучения: частично­поисковый, репродуктивный, объяснительно­ иллюстративный, метод опережающего обучения. Методическое оснащение: Наглядные пособия: презентация « Здоровое питание», карточки с заданием 1,2,3, Оборудование: проектор, ноутбук, экран тетради, рецепты блюд. План урока: 1.Организационный момент 2. Мотивация учебной деятельности. 3.Изучение нового материала. 4.Физкультминутка. 5.Практическая часть. 6. Закрепление материала. 7. Подведение итогов, домашнее задание. 1Ход урока. 1. Организационный момент. Приветствие учащихся Проверка готовности к уроку Организация  рабочих мест, распределение по группам ( с учетом способностей и  возможностей учениц) 2. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы:  3. Что такое меню? 4. Какое значение имеет завтрак в  меню человека? 5. Как вы обычно завтракаете? 3. Изучение нового материала. На доске: «Все счастье в том, чтобы не спеша позавтракать» Джон Гантер (слайд 2) Всем известная поговорка советует завтрак съедать самому, обедом делиться с  другом, а ужин так вообще отдать врагу. Но правильна ли эта стратегия с точки  зрения диетологов? Завтрак помогает нам проснуться и поднять настроение, а для многих из нас он  вообще может стать единственным временем в течение дня, когда можно побыть  наедине с собой… И при этом сколько людей – столько и мнений по поводу того,  каким должен быть завтрак (и должен ли он быть вообще).( слайд 3)  В странах с  устойчивыми кулинарными традициями чаще всего треть, а то и половина калорий  всего дневного рациона приходится на утреннюю трапезу. А что делаем мы? Мы  предпочитаем с утра выпить чашечку кофе с бутербродиком, максимум – мюсли с  соком или йогуртом (это же здоровая пища!). И вот тут­то начинается самое  интересное – от кофе мы чувствуем бодрость, но она вскоре сменяется усталостью  и апатией, до обеда ещё далеко, а уже и покушать бы неплохо…  Так в чём же дело? (слайд 4) Оказывается, полное отсутствие завтрака, а также  завтрак, состоящий из простых углеводов (хлопьев, мюсли, сладостей) вредны для  организма! Посмотрите, что получается: если мы не завтракаем, то это приводит к  падению инсулина в крови, появляется так называемый «углеводный голод». Это, в  2свою очередь, вызывает желание перекусить чем­то «лёгким и сытным» (то есть  простыми углеводами) для того, чтобы утолить чувство голода, преодолеть упадок  энергии и поднять уровень сахара в крови. Углеводы, поступившие вместе с пищей,  вызывают немедленное повышение инсулина в крови, который удаляет излишек  сахара, превращая его в жир. Это повторяется в течение дня, и этот замкнутый круг  часто приводит к диабету, высокому артериальному давлению и ожирению. Но выход есть! Нужно только немного пересмотреть свои взгляды на утреннюю еду. Диетологи считают, что важен не столько набор продуктов, сколько их  сбалансированность. Так, например, считается, что в идеале завтрак должен  содержать 2/3 суточной нормы углеводов, 1/3 нормы белков и менее 1/5 нормы  жиров. ( слайд 5) Углеводы – это энергия в чистом виде, необходимая для утреннего «оживления»  организма. Но есть одна важная деталь: желательно отдавать предпочтение не  «быстрым» (простым) углеводам, а «медленным». Тем, которые содержатся в кашах (только не быстрого приготовления), фруктах, овощах и жидких молочных  продуктах. Они дольше перевариваются. А также нам необходимы  неперевариваемые углеводы – клетчатка или пищевые волокна. Они создают  ощущение сытости, и, кроме этого, полезны для пищеварения. Это овсянка и хлеб из муки грубого помола. Белок даёт ощущение сытости на весь день. Источники белка – это рыба, мясо,  молочные продукты, яйца, бобовые, орехи, грибы. Что же касается жиров, то они бывают насыщенными и ненасыщенными. Наиболее  полезными считаются ненасыщенные жиры – они усваиваются быстрее.  Ненасыщенные жиры содержатся в авокадо, миндале, оливковом масле.  С продуктами и их соотношением мы более­менее разобрались, но делать, если с  утра есть, в общем­то, не хочется? Тут уже нужно уговорить себя прислушаться к  голосу разума. Недаром же учёные проводили множество исследований, которые  установили, что отказ от завтрака замедляет метаболизм, а это означает, что, если  вы придерживаетесь  диеты для похудения, то процесс похудения будет  происходить гораздо медленнее. Такой вот парадокс. Кроме этого, организм, не  получив утром положенной порции энергии, будет вялым и сонным до тех пор, пока вы не побалуете его нормальной порцией еды. ПОЧЕМУ НАДО ЗАВТРАКАТЬ? •     Здоровый завтрак – это обеспеченный заряд энергии на весь день. •     Здоровый завтрак повышает работоспособность. •     Здоровый завтрак улучшает внимание и память. •     Здоровый завтрак улучшает настроение. •     Здоровый завтрак защищает от стресса. •     Здоровый завтрак регулирует чувство голода в течение дня. •     Здоровый завтрак – это красивая фигура, здоровые кожа и волосы. 3Вы еще сомневаетесь, завтракать ли вам? Если уже нет, то давайте посмотрим на  правила утреннего приема пищи.  (слайд 6) ЗДОРОВЫЙ ЗАВТРАК – ПРИНЦИПЫ: (слайды 7­10 ) 1.  Идеальное время завтрака – 7­8 часов утра, но не позднее 9­10 часов утра. 2. Чтобы почувствовать голод перед завтраком, можно предварительно  позаниматься гимнастикой или сделать зарядку. 3. Здоровый завтрак должен включать пищу, содержащую белки, углеводы и  клетчатку. 4. Самыми полезными продуктами на завтрак являются:  •     фрукты и овощи (стакан свежеприготовленного сока, салат из свежих фруктов с йогуртом, салат из свежих овощей со сметаной и др.); •     зерновые (каши, мюсли, тосты); •     молочные продукты (молоко, йогурт, кефир, творог); •     протеины (яйцо, сыр). 6. Не ешьте на завтрак сладкое, в частности, сладкие каши  7. Откажитесь от белого хлеба, выпечки и сиропов. 8. Откажитесь от продуктов, содержащих насыщенные жиры, например, бекона, и  мясных продуктов, содержащих большое количество жира и соли.  4.  Физкультминутка Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)  Крутим­вертим головой, Разминаем шею. Стой!  (Вращение головой вправо и влево.)  4И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем.  (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)  Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд.  (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)  И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт.  (учащиеся садятся за парты.)  5. Практическая часть. Мини­проект.  Постановка проблемы . (слайд 11­14) Дома вам было предложено разработать проект меню здорового завтрака. При разработке  вы должны были  включить в меню набор продуктов из рекомендуемого перечня. Перечни  вы получили накануне. Перечень продуктов для здорового завтрака: Карточка 1 1. ОВСЯНАЯ КАША            Овсянка – очень полезна, особенно по утрам, так как: •     легко переваривается и хорошо усваивается; •     обеспечивает организм белком, многими полезными витаминами и минеральными  веществами; •     снижает уровень «плохого» холестерина в крови; •     за счет клетчатки снижает всасывание углеводов, обеспечивая организм чувством  сытости на длительное время; •     из­за содержания биотина очень полезна для кожи и волос 2. ГРЕЧНЕВАЯ КАША Гречневая каша также очень полезна из­за содержания витаминов, особенно группы В,  минеральных веществ (магний, калий, железо, фосфор), а по количеству углеводов, белков  и жиров она превосходит остальные крупы. 53. ЯЙЦА   Яйца содержат много белка, витаминов и микроэлементов. Считаются идеальным  компонентом завтрака. 4. ТВОРОГ Творог – это белки, незаменимые аминокислоты, витамины, кальций и фосфор. Хорошо  усваивается организмом. 5. ЙОГУРТ Йогурт содержит легкоусвояемые белки и кальций, а также полезные для кишечника  бактерии. 6.  ХЛЕБ  Хлеб богат углеводами, витаминами группы В, минеральными веществами и клетчаткой,  стимулирующей работу желудочно­кишечного тракта. 7. СЫР Сыр – источник кальция и белка. Дает энергию и повышает настроение Добавлять в овощные утренние завтраки, использовать для бутербродов 8. ФРУКТЫ Фрукты – источники легкоусвояемых углеводов, витамином, минералов, микроэлементов. 9. МЕД, ВАРЕНЬЕ, ДЖЕМ Эти продукты быстро насыщают организм углеводами, обеспечивая зарядом энергии и  бодрости. Мед также помогает бороться со стрессом и повышает иммунитет. Добавлять во фруктовые салаты, творожные и мучные блюда, напитки. 10.  СУП Суп также можно использовать в качестве завтрака, хотя это немного нетрадиционно. Он  быстро насыщает организм питательными веществами и надолго обеспечивает чувством  сытости. При этом он низкокалориен, что важно для соблюдающих диету. Защита проекта. ( слайд 16) Выступление представителей каждой бригады. План защиты:          Объявить название разработанного меню 1 2 Обосновать выбор ( экономическая оценка, скорость приготовления,  полезность) 63 Технология изготовления одного из блюд проекта. 4 Самостоятельно и объективно оценить выполненную работу.  Остальные бригады участвуют в обсуждении задают вопросы, оценивают проекты. 6..Закрепление материала.( слайд 17) Задание: Разработать меню здорового завтрака для ребенка5­6 лет. Ученицы проводят обсуждение в бригадах. Разрабатывают меню. Учитель активно  участвует в обсуждении, помогает и контролирует разработку. Заслушивание выступлений, оценка ответов. Ответы на вопросы:  Почему надо завтракать?  Назовите продукты для здорового завтрака.  Как вы понимаете выражение  послужившее эпиграфом к нашему уроку. 7.Домашнее задание. Подведение итогов урока.  Разработать  меню здорового завтрака для своей семьи. Найти и  принести рецепты супов и вторых блюд для разработки проекта меню здорового  обеда.  Выставление оценок. Уборка мест. Используемая литература и интернет­ресурсы: http://www.takzdorovo.ru/pitanie/sovety/kak­vybrat­pravilnyj­zavtrak­praktika/ http://prosto­zdorov.ru/2010/11/zdorovi­zavtrak/ http://www.allwomens.ru/11365­polza­pravilnogo­i­zdorovogo­zavtraka.html 1.В.Д.Симоненко, Учебник « Технология. Обслуживающий труд.7класс.» ­ Вентана­Граф.  Москва, 2010г. 2.Н.В. Синица , Методические рекомендации «Технология. Обслуживающий труд.7класс» ­ Вентана­Граф. Москва, 2010г. 3.В.Д. Симоненко, Поурочные планы к учебнику « Технология. Обслуживающий  труд.7класс.»­ Вентана­Граф. Москва, 2010г. 78