Конспект урока "Решение задач и выражений" 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом-схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины. Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, как по-разному можно записать условие задачи: в виде краткой записи, схемы, чертежа; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое неравенство, отрезок; умеют: записывать условие задачи разными способами, решать задачи и выражения изученных видов, выявлять закономерности, сравнивать именованные числа, чертить отрезки заданной длины.Конспект урока "Решение задач и выражений" 2 класс
Иконка файла материала 0001590a-17f62dd9.docx
Математика , 2  класс  (УМК  «Школа  Р оссии », Моро  М.И.) Урок  19 Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и   вопрос   задачи   двумя   способами:   краткой   записью   и   чертежом­схемой; отрабатывать   умение   преобразовывать  величины,  чертить   отрезки   заданной длины.  Планируемые образовательные результаты: Личностные:  принимают   и   осваивают   социальную  роль   обучающегося; стремятся   развивать   мотивы   учебной   деятельности,   внимание,   память, логическое   мышление,   навыки   сотрудничества   со   сверстниками   и   со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные:  знают,  как по­разному можно записать условие задачи: в виде краткой записи, схемы, чертежа; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое неравенство, отрезок; умеют: записывать условие задачи   разными   способами,   решать   задачи   и   выражения   изученных   видов, выявлять   закономерности,   сравнивать   именованные   числа,   чертить   отрезки заданной длины.    Метапредметные   сформированности/оценки (критерии компонентов   УУД):  регулятивные:  планируют   свою   деятельность, контролируют   и   корректируют   собственную   деятельность   и   деятельность партнёров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что   необходимо   усвоить;   способны   к   саморегуляции;  познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно и произвольно строят   речевое   высказывание   в   устной   форме;   создают   алгоритм деятельности;   анализируют   объекты,   сравнивают   их,   строят   логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; коммуникативные: умеют слушать,   слышать   и   понимать   партнёров   по   речевому   высказыванию; достаточно   полно   и   точно   выражают   свои   мысли;   уважают   в   общении   и сотрудничестве   всех   участников   образовательного   процесса,   при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.  Методы   и   формы   обучения:  частично­поисковый;   индивидуальная, фронтальная, групповая. Основные понятия и термины:  сравнить, сложить, вычесть, задача, 1краткая   запись,   схема,   чертёж,   отрезок,   миллиметр,   сантиметр, дециметр, метр.  Организационная  структура  ( сценарий ) урока I. Каллиграфическая минутка. 8 8 8 8 8 8 8 8…                    15 15 15 15 15 15… II. Устный счет. 1. Какое число и какой знак пропущены?                                70 *  = 74    *  7  = 47  2. «Цепочка». 89 *  =  * 50 = 3. Выявите закономерность и продолжите ряд двузначных чисел.  О т в е т : 98, 87, 76, 65, 54, 43, 32, 21, 10. III. Актуализация знаний. – Наш урок посвящён решению задач и выражений.  – Что такое задача? Каковы её отличительные признаки? – Что такое числовое выражение? Какими бывают числовые выражения? –   На   уроке   вы   будете   работать   всем   классом,   группами,   парами   и самостоятельно. – Вы сможете продемонстрировать ваши знания и умения решать различные виды задач и выражений, сравнивать именованные числа, покажете, как вы умеете работать в группе и самостоятельно.  IV. Решение выражений.  – Рассмотрите внимательно запись на доске: задание 4 (с. 29). – Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? (Вместо звёздочек вставить   знаки:   «плюс»   (+)   или   «минус»   (–).)  Выполните   это   задание   с рассуждением. Задание 5 (с. 29) может выполняться в парах или группах. Каждой группе (паре) предлагается либо  все задание,  либо какая­то  его часть (например, один столбик); проверка осуществляется фронтально или индивидуально по 2мере выполнения работы каждой группой. Р е ш е н и е : 6 + 6 – 1     5 + 5 – 1     4 + 4 – 1     3 + 3 – 1     2 + 2 – 1     1 + 1 – 1  46 – 6 + 4  55 – 5 + 5  64 – 4 + 6  73 – 3 + 7  82 – 2 + 8  91 – 1 + 9  60 + 6 – 1  50 + 5 – 1  40 + 4 – 1  30 + 3 – 1  20 + 2 – 1  10 + 1 – 1                Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз»,  Повернулась голова – это «два»,  Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,  Руки в стороны – пошире –  Развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».  V. Работа над задачами.  – Прочитайте текст задачи 1 (с. 29), соотнесите его с краткой записью и  чертежом­схемой. – Объясните, как составлена краткая запись, как составлена схема. – Решите задачу, опираясь на краткую запись или схему. (Один учащийся выполняет   работу   на   доске.)   Сформулируйте   и   запишите   ответ   задачи. Проверьте выполненную вами работу.  – Прочитайте текст задачи 2 (с. 29).  – Что в задаче известно? Каков вопрос задачи? Назовите данные и искомое числа. – Запишем задачу кратко.  Было – ? Подарила – 2 з. Осталось – 5 з. – Каким действием нужно решать задачу? Почему сложением? Ведь Таня подарила значки. (Потому что находим большее число, то, что было.) –   Рассмотрите   чертежи­схемы,   приведённые   ниже.   Какой   из   них соответствует   прочитанной   вами   задаче?  (Данной   задаче   соответствует первый чертёж­схема.) Почему вы так считаете?  – Составьте задачу по второй схеме. (У Тани было 7 значков. 2 значка она 3подарила подруге. Сколько значков осталось у Тани?)  VI. Работа с геометрическим материалом.  – Начертите отрезок длиной 6 см.  – Ниже начертите отрезок, который на 20 мм короче первого.  – Какова длина второго отрезка?  – На сколько сантиметров второй отрезок короче первого?  – На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?  VII. Самостоятельная работа обучающихся.  Учащимся предлагается либо проверочная работа в тетради (с. 8–11) либо работа по карточкам. *К­1.  1. Сравните:  1 дм* 9 см        2 см * 20 мм     1 дм 7 см * 17 см  10 см * 1м 2. Найдите значения выражений:  18 – 8  6 + 4 + 5  14 – 6                  10 + 8 3 + 7 + 8   9 + 3  16 – 6 – 2  12 – 2 – 4 *К­2.  1. Сравните:  10 дм * 1 м      3 дм * 30 см    2 см * 1 см 6 мм 15 см * 1 дм 5 см 2. Найдите значения выражений:  19 – 9     14 – 4 – 7 15 – 7  18 – 8 – 1     8 + 4 5 + 5 + 3 10 + 2 2 + 8 + 9 VIII. Рефлексия учебной деятельности. – Что вам особенно понравилось?  – Что было трудным? Как вы думаете, почему?  4