Конспект урока "Решение задач на встречное движение"
Оценка 4.8

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
04.02.2017
Конспект урока "Решение задач на встречное движение"
Цель: Образовательная: Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения учить применять на практике. Задача: -Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями. Развивающая: Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность. Задача: -Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление. Воспитательная: Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества. Задача: - Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.Конспект урока "Решение задач на встречное движение"
Встречное движение.doc
Тема: Решение задач на встречное движение. Цель: Образовательная:    Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию       практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для      развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути       их решения учить применять на практике. Задача: ­Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей  познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми  особенностями. Развивающая: Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать  собственную деятельность. Задача: ­Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь,  внимание, мышление. Воспитательная: Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать   свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества. Задача:  ­ Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к  уроку.   Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power  Point. 1  .  Мотивация  к учебной деятельности  1 1. Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Откроем мы всего за полчаса. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать!»         Слайд   ­ Эти слова будут девизом нашего урока.  2.Актуализация опорных знаний А пока, чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна ума тренировка!  – Я буду показывать вам два числа. Если они записаны на красном фоне, то их надо сложить; если на синем,  вычесть; если на зелёном, умножить; если на  жёлтом, разделить. В тетрадь надо записывать только ответы в строчку через  запятую. 400 и 382 – синий 400–382=18 240 и 40 – жёлтый 240:40=6 17 и 2 – зелёный 17х2=34 23 и 14 – синий 23–14=9 60 и 5 – жёлтый 60:5=12 18 и 9 – красный 18+9=27 150 и 10 – жёлтый 150:10=15 90 и 69 – синий 90–69=21 – Назовите ответы. Проверим, кто из вас внимательный.  18, 6, 34, 9, 12, 27, 15, 21 2 – Расположите эти числа в порядке возрастания, и вы отгадаете ключевое  слово нашего урока. 6  9  12  15  21  18  27  34 Д В  И  Ж   Е    Н   И   Е ­ Что такое движение?  Д: ­ Движение – это перемещение в пространстве.   ­ Кто является участником дорожного движения? ­ Какие величины не используются  в задачах на движение? Слайд  кг, км/ч, см, т, м, км/с, с, км, сут, дм, ч, м², ц, м/с Дети: тонны, центнеры,  м2, кг ­ По  каким признакам можно  разделить  данные  величины на группы? Д: скорость, время,  расстояние.  ­ Запишите у себя в карточках. (проверка по слайду) Слайд   V    км/ч км/с м/с     t                                      S с см м сут ч км дм ­ Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах? Д. Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени. Вспомним формулы и запишем их. Проговаривание формул (доска) S=v*t V=S:t t=s:v ­ Как вы считаете, для чего мы изучаем эти формулы, решение задач на  движение? Вам это в жизни понадобится? 3.Усвоение новых знаний 3 ­ Посмотрите на слайд, как движутся объекты, определите тему урока. Какие  задачи мы сегодня будем решать?  Чему мы должны сегодня научиться на  уроке? Д: Задачи на встречное движение. Слайд  Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.  Составьте задачу по рисунку. Слайд  Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда.  Один двигался  со скоростью 70 км/час, а другой 80 км/час. Время в пути 2 часа. ­ Какие величины известны?  Д: Скорость и время ­ Какие не известны? Д: Расстояние между пунктами. ­ Какое время поезда были в пути?  Д: 2 часа.  ­ Что значит 2 часа?  Д:  каждый был в пути   2 часа. ­ Как можно оформить краткую запись задачи на движение? Д:  чертеж, таблица   Начертите чертеж.        Проверьте. ­  Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?  Почему? ­ Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд? Д: да, мы знаем скорость и время.  ­Второй? Д: тоже известно время и скорость поезда.   (решение)  (учащиеся выходят к доске, решают) ­А теперь мы можем узнать все расстояние? Д: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе. ­ А есть ли другой способ решения задачи?  4 Д: думаем, что да. ­ Как по­другому  можно найти расстояние, более  коротким, рациональным  способом?  ­ Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?  Д: выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски) ­ Кто прокомментирует ответ? ­ Кому не понятно решение задачи? ­ Как нужно вести себя на перроне, когда ждёте поезд? (Правила поведения) ­ Мы говорили о том, что в задачах на движение могут быть неизвестны  разные величины.  Есть  задачи, которые  нельзя решить  первым способом. 4.Формирование умений, навыков ­ Предлагаю посмотреть на экран.  Составьте задачу.  Слайд  Д:  «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и  повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 6 км/ч.   Расстояние между сёлами 30 км. ­ Задайте вопрос?   Д: Через какое время они встретились. ­ Что нужно для решения задачи? Сделайте чертеж. Проверим. ( на слайде)  Слайд  ­ Какая величина в задаче общая? Д:  расстояние ­ Можно ли сразу найти  время движения? Д: нет, мы не знаем, какое время двигался каждый. ­ Что надо найти в этой задаче вначале?  Д: скорость сближения  ( на доске по действиям).  Решение самостоятельно. Проверка.   ­ Что найдём? Как найти время? (самостоятельно, проверка) 5 Запись ответа (проверка) ­ Как необходимо идти по проезжей части, если нет тротуара? Физкультминутка.     От зелёного причала     Оттолкнулся теплоход.     Раз, два.     Он назад поплыл сначала.     Раза, два,     А потом поплыл вперёд.             Раз, два.     И поплыл, поплыл по речке     Набирая полный ход. Групповая работа. Работа по учебнику. Решение задач по вариантам.  (стр.12  №62)   5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону    Слайд        Самостоятельное решение задач. Перед вами 3  задачи. Они разные по сложности.  Выберите любую из них.  Представьте  в виде   чертежа или таблицы.  Решите самостоятельно.  Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу с двух концов  бассейна со скоростью  20 м / мин. Через  сколько минут они встретятся, если  длина бассейна 100 м. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и  встретились через 5 часов. Один катер шёл  со скоростью  29 км / ч,  а другой  35 км / ч. Каково расстояние между причалами. 6 Из двух городов вышли одновременно  навстречу друг другу два автобуса и  встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше.  Найдите расстояние между городами.  Кто решал первую задачу? И т. д.  Проверка задач. ( на слайде) Слайд  2. При движении  по дороге всем участникам движения надо быть очень  внимательными. И сейчас я вам предлагаю задание, которое развивает  внимание.   Найдите ошибки в решении примера. Решите правильно. 4001 053   832 974 ­­­­­­­­­­­ 3168 079       Слайд ­ Вспомните сигналы светофора. Расскажите. 6.Рефлексия учебной деятельности ­ Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь» ­ Как вы понимаете её? Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно  проехать без происшествий. ­ Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются  предметы? Д: конечно, нет. ­ Помогите мне, распределите скорость движения. ( на слайде) Слайд ­ Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Это блиц­опрос,  быстрый ответ на вопрос.  ­ У вас на партах карточки с задачами, около каждого примера стоит номер.  Задание, быстро решить задачи.  Карточки с примерами: 7 №1. Паук за 4 секунды пробежал 80 см. С какой скоростью бежал паук?  (20 см/с) №2. За 4 минуты многоножка проползла 16 дм. С какой скоростью ползла  многоножка?  (4дм/мин) №3. Муха пролетела 63 м за 9 секунд. С какой скоростью летела муха? (7м/сек) №4. Туристы проехали 6 часов на лодке со скоростью 8 км/ч. Какое  расстояние они проплыли? (48 км) №5. Вертолёт летел 2 часа со скоростью 150 км/ч. Какое расстояние проплыл  вертолёт? (300 км) №6. Лыжник шёл 3 часа со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние прошёл  лыжник?  (54 км) №7. Крот бежал 4 секунды со скоростью 4 см/сек. Какое расстояние  пробежал крот?  (16 см) №8. Комар пролетел 18 дм со скоростью 2дм/сек. Сколько времени комар  был в полёте?  (9 сек) Итак, проверяем на таблице.  ( проверка по цепочке) Слайд  ­Какая цифра получилась? Д: получилась цифра 5. ­ В будущем мы все должны научиться решать задачи на движение только на   5. 7.Домашнее задание.  Слайд  Какие виды работ выполняли на уроке? Какое задание было для вас интересным? Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему? Пригодятся ли вам  знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни? 8 Спасибо за урок! Слайд  9

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока "Решение задач на встречное движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017