Конспект урока "Резьба по дереву. Виды художественной резьбы по дереву" 7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок технологии. 5 класс. Тема: Пиление столярной ножовкой. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов. Цель: научить учащихся технике и приемам экономичной разметки; приёмам работы со столярной ножовкой, обучить правилам безопасности при выполнении этих операций; воспитывать аккуратное и бережное обращение с инструментом; развивать техническое мышление.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок технологии. 5 класс. Тема: Пиление столярной ножовкой. Соблюдение правил  безопасного труда при использовании инструментов. Цель: научить учащихся технике и приемам экономичной разметки; приёмам  работы со столярной ножовкой, обучить правилам безопасности при  выполнении этих операций; воспитывать аккуратное и бережное обращение с  инструментом; развивать техническое мышление. Оборудование: столярный верстак,  измерительно­разметочный инструмент,   продольные и поперечные ножовки, заготовки древесины, стусло.  Ход урока. I. Вводная часть.  1). Организационный момент: проверка наличия учащихся по списку, осмотр  внешнего вида и устранение выявленных недостатков.  2). Повторение пройденного материала: ­  Какие инструменты применяются при разметке?  ­  Как правильно разметить круг?  ­  Покажите приемы разметки деталей прямоугольной формы.  ­  Произведите разметку по шаблону.  3). Сообщение темы и цели урока. П. Изложение программного материала. По направлению разрезания волокон древесины различают следующие виды  пиления: ­поперечное (поперек волокон); ­продольное (вдоль волокон); ­смешанное (под углом к направлению волокон). Для выполнения различных видов пиления применяются различные виды пил.  1б                                                                                         3                                                                                                                                                        Виды пил: а – ножовки;      б – лучковые пилы;   в – зубья пил для поперечного (1) ,  продольного (2) и смешанного (3)  пиления.                                                      Полотно                          ручка         а)  широкая                б)  узкая            в)  с обушком                г)  наградка  Столярные ножовки: Для поперечного пиления применяются пилы с прямыми зубьями. Режущие  кромки вершин зубьев поочередно надрезают волокна древесины и выносят  2отколовшиеся частички древесины в виде опилок (обратить внимание  учащихся на заточку прямых зубьев ножовки).                                                  Поперечное пиление:           Для продольного пиления применяются пилы с наклонными зубьями, которые  перерезают волокна древесины, и отрезанные частички скалываются вдоль  волокон, образуя опилки.                                                              а                                                       б                                                 Продольное пиление:           Перед пилением особое внимание следует уделить креплению заготовки. 3Приём пиления с упором:                              Пиление в стусле:                                        Для точной распиловки заготовок под углами применяют стусло. Стусло состоит из дна стусла и двух боковин с пропилами под разными  углами. Пиление в стусле повышает точность распиловки, исключает затраты на  разметку, повышает производительность труда. Правила безопасной работы при пилении древесины. 1. Пиление производите исправной, хорошо разведённой и остро  заточенной пилой, пользуйтесь приспособлениями (упором, стуслом и  др.). 2. Обеспечьте надёжное закрепление заготовки. 3. Пилите лучковой пилой зубьями от себя. 4. Не допускайте резких движений в процессе работы, не держите левую  руку близко к полотну пилы; не допускать перекоса пилы. 5. После окончания работы лучковой пилой ослабьте тетиву, полотно  поверните при помощи ручек зубьями внутрь. 6. Не сдувайте опилки и не сметайте их рукой, а пользуйтесь щёткой­ смёткой. 7. Не пробуйте остроту заточки зубьев пальцами рук. Закрепление нового материала: ­Что можно использовать для надежного закрепления заготовки? ­Какой пилой следует пилить? ­Где держать левую руку при пилении? 4­Как класть пилу в промежутках работы с ней? ­Как и чем проводить уборку верстака? III. Практическая часть. Выполнение заданий:  ­ разметка заготовок;  ­ отпиливание  заготовок по разметке.  ­ пиление заготовок  в стусле. IV. Заключительная часть. Подведение итогов занятия: отметить лучшие работы, разобрать недостатки. Уборка рабочих мест и мастерской. 5