Конспект урока рисования: "Работа с пластилином-Цветик-семицветик".
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
18.03.2019
1. Организационные момент.
2.Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем работать по группам с пластилином. А что мы будем делать с пластилином вы должны догадаться сами.
3. Беседа по содержанию произведения В. Катаева «Цветик - семицветик».
Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север. Через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы…
Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».
- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)
- Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).
- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).
- Какое первое желание Жени было исполнено? (Жёлтый лепесток – она оказалась дома со связкой баранок).
- Какое второе желание загадала Женя? (Красный лепесток – мамина вазочка склеилась).
- Где удалось очутиться Жене после третьего желания? (Синий лепесток – на Северном полюсе).
- Каким было четвёртое желание девочки? (Зелёный лепесток - очутиться дома).
- Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все игрушки, которые есть на свете).
- Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками? (Фиолетовый лепесток- возвращение игрушек в магазины).
- И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты).
- Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).
- Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?
Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.
- С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?
Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.
- Не всякая болезнь излечима, а следовательно много среди нас людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны.
Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?
- О каких людях я спрашиваю?
Встречаются люди с физическими недостатками или с обиженной судьбой, люди с нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм, которым тяжело и без дополнительной обиды. Любая обида несёт человеку переживания, печаль, уныние и волнение (это очень плохие спутники жизни, от которых надо избавляться).
Кто из вас догадался, что мы будем делать на уроке? (цветик - семицветик)
4. Ориентировка в задании.
4.1. Анализ образца.
Посмотрите на доску. Что изображено? «цветик - семицветик»
Чем необычен этот цветок? (У него 7 лепестков, и вес они разного цвета)
Какие цвета мне понадобились для создания такого цветка?
Как я его расположила?
Сейчас каждая группа превратится в волшебников и сделает свой цветик – семицветик.
4.2 Подготовка рабочего места.
5. Повторение правил техники безопасности работы с пластилином.
изо цветок.docx
Тема: Работа с пластилином.
«Цветик семицветик».
Ход урока.
1. Организационные момент.
2.Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем работать по группам с пластилином. А что мы будем делать с
пластилином вы должны догадаться сами.
3. Беседа по содержанию произведения В. Катаева «Цветик семицветик».
Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север. Через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть помоему вели.
Вели, чтобы…
Правильно, это произведение называется «Цветиксемицветик».
Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)
Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветиксемицветик, который ей подарила
старушка).
Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).
Какое первое желание Жени было исполнено? (Жёлтый лепесток – она оказалась дома со
связкой баранок).
Какое второе желание загадала Женя? (Красный лепесток – мамина вазочка склеилась).
Где удалось очутиться Жене после третьего желания? (Синий лепесток – на Северном
полюсе).
Каким было четвёртое желание девочки? (Зелёный лепесток очутиться дома).
Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все игрушки, которые
есть на свете).
Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками? (Фиолетовый лепесток возвращение
игрушек в магазины).
И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить
его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты). Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите,
который не мог двигаться самостоятельно).
Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?
Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.
С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7е желание?
Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене
захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.
Не всякая болезнь излечима, а следовательно много среди нас людей, которые нуждаются
в чьей то поддержке со стороны.
Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна чьято помощь или
поддержка, как в данной сказке?
О каких людях я спрашиваю?
Встречаются люди с физическими недостатками или с обиженной судьбой, люди с
нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм, которым
тяжело и без дополнительной обиды. Любая обида несёт человеку переживания, печаль,
уныние и волнение (это очень плохие спутники жизни, от которых надо избавляться).
Кто из вас догадался, что мы будем делать на уроке? (цветик семицветик)
4. Ориентировка в задании.
4.1. Анализ образца.
Посмотрите на доску. Что изображено? «цветик семицветик»
Чем необычен этот цветок? (У него 7 лепестков, и вес они разного цвета)
Какие цвета мне понадобились для создания такого цветка?
Как я его расположила?
Сейчас каждая группа превратится в волшебников и сделает свой цветик – семицветик.
4.2 Подготовка рабочего места.
5. Повторение правил техники безопасности работы с пластилином.
6. Физминутка.
Пальчиковая гимнастика
Что бы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнём:
1. Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Даже, здравствуй, говорю я знакомой курице.
(пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг
друга кончиками пальцев.) 2. Наша курочка гуляла
Травку свежую щипала
И пила водицу, прямо из корытца.
(Ритмично наклоняют кисть руки вниз, поднимают вверх, имитируя водопой курочки.)
6. Практическая работа учащихся. (практическая работа выполняется следом за показом
приёмов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта плана.)
У каждой группы на столе лежит конвертик с лепесточками. Каждый из вас возьмёт
лепесток и положит на подкладной лист. Так же вы распределитесь и возьмёте пластилин
один из семи цветов. От пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек и положить на
лепесток. Указательным пальцем, не торопясь, аккуратно размазать пластилин двигаясь к
середине лепестка, затем опять взять кусочек пластилина и размазывать до тех пор, пока
вся площадь цветка не закрасится в необходимый цвет.
Задача каждой группы создать свой «Цветиксемицветик». А что бы он получился
волшебным, в группах нужно работать дружно, помогая друг другу.
7. Отчёт о проделанной работе.
Что вы делали на уроке?
Из какого материала?
С чего начинали работу? Какую операцию выполняли потом.
8. Оценка качества выполненной работы.
После выполненной работы, дети выставляют свой цветок на доску.
Оцените свои работы. (Рефлексия)
Сравните свою работу с образцом.
Как выполнена работа: аккуратно, хорошо или не очень?
Что не получилось?
(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания
детей на ошибках и достоинствах, словесная оценка учеником и учителем)
9. Подведение итогов.
У нас выросли новые цветикисемицветики. Такого волшебного цветка найти вряд ли
удастся. Но я думаю, что эти цветы должны произрастать в душе каждого человека и тогда
жизнь будет намного прекраснее.
Любому человеку нужно, чтобы он чувствовал себя необходимым , чтобы у него был
оценённый окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать
свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.
В заключении я прочитаю стихотворение инвалида Сергея Ольгина, которое еще раз
покажет, как трудно жить инвалидам, но не смотря на трудности, они не сдаются. С ВАМИ ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ.
Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час паденье и подъем,
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь и жить не устаем.
Порой бывает жизнь сдается черной,
И не в туманном сне, а наяву,
На дно невзгоды тянут, но упорно
Мы все же остаемся на плоту.
Мы ненавидим, если нас жалеют,
И в трудной повседневности своей
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей.
Так не пугай нас, трудная дорога.
Лютуй зима. грозой гроза греми.
Друзья, мы вместе можем сделать много,
Чтобы остаться на земле людьми.
Сломать никак несчастья нас не могут,
Не стынет на морозе наша кровь,
Приходят вовремя всегда к нам на подмогу
Надежда, вера, мудрость и любовь!
Сергей Ольгин
Спасибо, ребята, за хорошую работу на уроке!
Конспект урока рисования: "Работа с пластилином-Цветик-семицветик".
Конспект урока рисования: "Работа с пластилином-Цветик-семицветик".
Конспект урока рисования: "Работа с пластилином-Цветик-семицветик".
Конспект урока рисования: "Работа с пластилином-Цветик-семицветик".
Конспект урока рисования: "Работа с пластилином-Цветик-семицветик".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.