Конспект урока "Романтизм в музыке" 11 класс
Оценка 5

Конспект урока "Романтизм в музыке" 11 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
11 кл
31.05.2018
Конспект урока "Романтизм в музыке" 11 класс
Конспект урока МХК в 11 классе, тема «Романтизм в музыке» Цели урока – 1)Познакомить учащихся с характерными чертами романтизма в музыке; 2)Развивать умение самостоятельно изучать материал и анализировать музыкальное произведение; 3)Воспитывать культуру восприятия шедевров музыкального романтизма. Оснащение урока – Мультимедийная презентация, аудиозаписи произведений композиторов-романтиков, портреты композиторов и репродукции художников эпохи романтизма.музыка
конспект.docx
Конспект урока МХК в 11 классе, тема «Романтизм в музыке» Цели урока – 1)Познакомить учащихся с характерными чертами романтизма в музыке; 2)Развивать умение самостоятельно изучать материал и анализировать музыкальное произведение; 3)Воспитывать культуру восприятия шедевров музыкального романтизма. Оснащение урока – Мультимедийная презентация, аудиозаписи произведений композиторов-романтиков, портреты композиторов и репродукции художников эпохи романтизма. ХОД УРОКА 1. Организационный момент – приветствие, мотивационный этап, презентация темы  урока. 2. Актуализация знаний учащихся по теме «Эпоха просвещения, ее идеалы и  принципы. Венский классицизм, общие черты» 3. Основная часть – предъявление новой темы – «Романтизм в музыке», целеполагание и определение задач на урок. Показ презентации «Романтизм в музыке» Слайд 4. Исторические предпосылки возникновения романтизма. Романтизм явился своеобразной реакцией на Просвещение с его культом разума. Его  возникновение было обусловлено разными причинами. Важнейшая из них –  разочарование в итогах Великой французской революции, не оправдавшей  возлагавшихся на нее надежд. Принципы «свободы, равенства и братства»  остались утопической мечтой. Буржуазный строй, сменивший феодально­ абсолютистский режим, отличался беспощадными формами эксплуатации народ­ ных масс. «Государство разума потерпело полное крушение». Общественные и государственные учреждения, возникшие после революции, «...оказались злой, вызывающей горькое разочарование, карикатурой на блестящие обещания просветителей» Слайд 6.  Обманутые в лучших надеждах, не способные примириться с действительностью,  художники нового времени выражали свой протест по отношению к новому  порядку вещей. Так возникло и сложилось новое художественное направление — романтизм. Слайд 7.Мировоззренческие принципы романтизма. Для романтического мировоззрения характерен резкий конфликт между реальной  действительностью и мечтой. Действительность низка и бездуховна, Она пронизана духом мещанства, филистерства и достойна только отрицания. Мечта – это нечто прекрасное и совершенное, но недостижимое и непостижимое  разумом. Лирическое восприятие мира – важнейшая черта романтической  музыки. Слайд 8  Потеряв веру в силу разума, романтики обратили свой взор к чувствам человека, к  его душе с надеждой обрести там "царство свободы и гармонии. Шуман: «разум заблуждается, чувства – никогда».  Не случайно идеальным видом искусства была объявлена музыка,  которая в силу своей специфики наиболее полно выражает  движения души.  Именно музыка в эпоху романтизма заняла ведущее место в системе искусств. Слайд 9. Романтизм обогатил искусство множеством новых тем, неизвестных в  художественном творчестве предшествующих веков Тема одиночества художника Тоска по недостижимому идеалу, совершенству Противоречие между реальностью и высоким стремлением, идеалом. Бегство в прошлое, в древность,   в экзотические страны, фантастические миры. Тема смерти как единственного способа разрешения противоречий. Горькая ирония над несовершенством реального мира. Тема природы. Резонируя с душевным состоянием человека, она обычно  окрашивается чувством дисгармонии. Слайд 10.  Характеристика романтического героя Романтический герой всегда одинок и непонят. Это артист, поэт, музыкант, художник – именно потому что он является незаурядной, одаренной личностью, он остается  одиноким и глубоко несчастным. Излюбленные герои в произведениях  романтиков ­ художники («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония»  Берлиоза с ее подзаголовком– «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма  Листа «Тассо»). Слайд 11. Жанры романтического музыкального искусства Желание излить самые сокровенные чувства приводят к возникновению жанра  лирической исповеди. Преобладает жанр миниатюры как более камерный,  интимный, расчитанный на неширокий круг слушателей. Циклы песен, пьес,  музыкальные моменты, рапсодии, баллады отличаются автобиографичностью. Слайд 12. Композиторы­романтики.                          Франц Шуберт Слайд 13. Роберт Шуман Слайд 14. Фредерик Шопен Слайд 15. Ференс Лист. Слайд 16. Вагнер, Берлиоз. 2 4. Слушание и анализ музыкальных произведений Шуберта, Шумана, Шопена, Листа.  Заполнение дневника слушателя. 5. Окончание урока. Подведение итогов. Блиц­опрос по теме «Мировоззрение  романтизма. Новое в музыке в сравнении с эпохой классицизма.» Оценивание, домашнее задание – подготовить сообщение про Рихарда Вагнера. 3

Конспект урока "Романтизм в музыке" 11 класс

Конспект урока "Романтизм в музыке" 11 класс

Конспект урока "Романтизм в музыке" 11 класс

Конспект урока "Романтизм в музыке" 11 класс

Конспект урока "Романтизм в музыке" 11 класс

Конспект урока "Романтизм в музыке" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018