Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»
Оценка 4.7

Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
09.04.2018
Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»
Конспект урока составлен на основе Методического пособия по математике, автор А.Л.Чекин, под ред. В.Г.Чураковой. В работе используется материал электронной формы учебника "Математика". Показаны приёмы работы с информацией в Содержании, что позволяет учащимся овладеть поиском. Подача материала урока полностью соответствует методике УМК.
Конспект урока Сложение числа 8 с однозначными числами.docx
Тема «Сложение числа 8 с однозначными числами» Задачи урока: ­ изучение восьмого столбика «Таблицы сложения; ­воспроизведение вслух восьмого столбика и восьмых строк в остальных столбиках  «Таблицы сложения» с целью их последовательного заучивания; ­ формирование УУД: выдвижение гипотез (что нового мы узнаем на уроке); выявление  математической закономерности на основе анализа таблицы сложения. Пропедевтика: таблица сложения. Повторение: разряд единиц, разряд десятков, правило перестановки слагаемых;  формулировка закономерностей: 1) результатом сложения числа, отличного от 0, с числом  0 является само это число; 2) результатом сложения числа с числом 1 будет число,  следующее за данным. Методы и приёмы организации деятельности учащихся: беседа (система вопросов по  содержанию заданий), чтение математического текста вслух, самостоятельная работа по  заданиям У­2 и Т­2 (сопровождение обучающихся, нуждающихся в педагогической  поддержке); устный счёт. Учебно­методическое обеспечение: У­2, ЭФУ­2, ТПР, Т­2, З, К, простой и цветной  карандаши, счётные палочки. Вводная часть урока  На странице «Содержание» (с 97.) по закладкам находим формулировку новой темы «Сложение числа 8 с однозначными числами».  Отмечаем У­2 (с. 60 ) и Т­2 (с.84) закладками.  Высказываем предположение, чем будем заниматься на уроке ( складывать число 8 с однозначными числами 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9).  Открываем доску, где написана тема урока и находится таблица сложения числа 8 с  однозначными числами. 8 0 8 1 8 2 8 3 8 4 8 5  Вспоминаем и заполняем первые  7 столбиков таблицы. 8 0 8 1 9 8 2 10 8 3 11 8 4 12 8 5 13 Продолжение урока Задание №1 (У­2 с.60, ЭФУ с.60) 8 6 8 6 14 8 7 8 7 15 8 8 8 8 8 9 8 9 Просим   учеников   про   себя   прочитать   два   первых   требования   задания:   1)   рассмотреть запись и объяснить, как можно найти значение суммы 8+8=8+(2+6)=(8+2)+6=10+6=16 Прежде всего учащимся  нужно разобраться в предложенном способе нахождения значения суммы 8+8. В учебнике предлагается воспользоваться способом прибавления по частям с разложением   второго   слагаемого   на   удобные   слагаемые.   Способ   этот   объясняется   с помощью   соответствующих   изображений   счетных   палочек,   а   его   реализация   для оставшегося случая (8+9) облегчается за счет готовой схемы вычислений, которая также сопровождается иллюстрациями. Заключительная часть этого задания посвящена сопоставлению рассмотренных случаев с соответствующими случаями восьмого столбика таблицы сложения. Иллюстрируем способ, используя счётные палочки. Даём   время   на   выяснение   способа   вычисления   и   слушаем   ученика,   желающего   его озвучить. Ожидаемый ответ: разложим число 8 на удобные слагаемые 2 и 6 Воспользовались   правилом  прибавления   суммы  к  числу,  сложили  сначала   8+2,  а  затем другое слагаемое  6 Сам способ основан на умении учащихся прибавлять сумму к числу; на умении представлять числа от 6 до 9 в виде суммы удобных слагаемых, на умении дополнять число до   10­ти,     и   на   умении   складывать   разрядные   слагаемые.   Способ   этот   объясняется учащимся   с   помощью   соответствующих   изображений   счетных   палочек   (при   этом   мы используем еще и цвет для передачи нужной информации), а его реализация для оставшихся случаев облегчается за счет готовой схемы вычислений. Заносим значение суммы 8+8  в таблицу. Значения следующей суммы 8+9  вычисляют устно. Задание №1 (Т­2с.84) Учащиеся находят значения сумм 8+9, посредством представления второго слагаемого в виде суммы удобных слагаемых 8 +9= 8+(2+7)=(8+2) +7=10+7=17  После   этого   заполняем   оставшиеся   столбцы   таблицы   на   доске   и   устанавливаем закономерность   по   последовательному   увеличению   на   1   значения   сумм   по   мере возрастания на 1 второго слагаемого. Задание №2 (У­2 с.84)  Читаем задание и выясняем, что в восьмой столбик не вошла сумма   числа 8 и однозначного числа 0. Записываем суммы 8+0и 0+8 и находим их значения, вспоминая закономерность:  результатом сложения числа, отличного от 0, с числом 0 является само это число.  Пишем в  рабочей тетради: 8+0=8 и 0+8 =8 Задание №3 (У­2 с.60) учащиеся продолжат изучение таблицы сложения для тех случаев,  которые отличаются от  случаев восьмого столбика лишь перестановкой слагаемых.. Его нахождение сводится к  вычислению интересующего значения суммы на основе переместительного свойства  сложения и использования найденного значения из восьмого столбика.  После   вычисления  выясняем:  какую  строчку  эта  сумма   занимает  в  столбике Таблицы сложения? Ожидаемый   ответ:  Такой   случай   в   оставшемся   столбике   будет   только   один (9+8=17), и он будет занимать восьмую строчку в последнем столбике таблицы  Просим прочитать по цепочке все восьмые строчки «Таблицы сложения» с целью постепенного её заучивания. В   заключении   выполнения   задания   учащиеся   самостоятельно   находят   значения разностей, используя «Таблицу сложения» на основе зависимости между сложением и вычитанием.  Предварительно   выясняем   столбик,   в   котором   они   будут   находить   значения разностей.  По окончании проводим проверку по ЭФУ­2 Закрепляем материал, используя задания №3­10 (Т­2 с.84­86) Задание 2 (Т­2,с.84) Самостоятельное   чтение   задания.   Анализ   сумм,   с   целью   выяснения,   для   каких   из   них используем   изученный   приём.   Обсуждаем   способ   представления   числа   8   для   сумм: 8+4  8+6 8+3  8+7 Проверка а паре. Задание 3(Т­2,с.84)   Выполнение поразрядного сложения повторение  приёмов.  Устно разбираем первую строчку: 11+8, выслушиваем ответы и пояснения. Просим повторить алгоритм нескольких слабых учащихся. 11+8=(10+1)+8= 10+(1+8)=10+9=19   Примерный   ответ:   раскладываем   число   11   на   разрядные   слагаемые   (10+1), объединяем числа разряда единиц, затем складываем разряды. 18+1= (10+8)+1=10+(8+1)=10+9=19  Задание 4 (Т­2, с.84)Самостоятельное  чтение и выполнение задания, проверка в парах. Что   заметили   в   примерах?   Работа   с   фишками   ­   одинаковый   цвет   на   примкры   с перестановкой слагаемых.  Примерный ответ: Видим, что одно слагаемое увеличивается, а другое уменьшается. Значение суммы остаётся прежним. Задание   №5(Т­2,   с.84)  Учащиеся   самостоятельно   читают   задачу.   Сколько   данных   в условии? Обсуждение способа решения: Можно ли сказать, что в решении надо выполнить сложение   числа   с   суммой?   Выберем   удобный   способ.     Даём   время   на   решение   и вычисление. Напоминаем о необходимости написать ответ.   (7+3)+8=18(к)       7+8+3=18 (к.)    Ответ: 2 урока. Задание №6 (Т­2,с.85)  Предлагаем самостоятельно прочитать задание. Выделить в нем части. Рассматриваем и обсуждаем первую строку. Что значит, представить в удобной форме? Выслушиваем ответы. Важно подчеркнуть, что необходимо представить число 7 в первом слагаемом в виде суммы слагаемых, одно из которых дополняет второе число до 10. После выполнения проверяем результаты по таблице сложения. Задание 7(Т­2,с.85)   Предлагаем   прочитать   задание   и   рассмотреть   первую   строку.   Сравним   с предыдущим заданием. Выслушиваем ответы. Предполагаемый ответ: В задании №6 мы   представляли   в   виде   суммы   только   одно   слагаемое   8,   а   сейчас   будем представлять в виде суммы числа (5+а) оба числа  Вторая строчка 8+9= (5+3)+(5+4)=(5+5)+(3+5)=10+7=17  Читаем второе требование, проверяем по «Таблице сложения». Задание 8(Т­2,с.85)  Учащиеся самостоятельно читают первое требование   задания: «Из чисел 6,14,8  составь  сумму и две разности».  Предлагаем назвать желающим составленную сумму и две   разности. Даём время на выполнение задания и на доске под диктовку учеников записываем 6+8          14­6        14­8                 Предлагаем найти значение  суммы и разностей (второе требование) Устно проверяем результаты вычислений. 6+8=14  14­6=8  14­8=6    Задание 9(Т­2,с.86)  Предлагаем самостоятельно прочитать задание и открыть «Таблицу сложения» на форзаце учебника.  Выясняем номер столбика, в котором можно найти значение разности 10­8. Вспоминаем правило: если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получим   другое   слагаемое.   Одно   из   слагаемых   число   8,   значит,   другое слагаемое  можно найти в восьмом  столбике.  Называем  номера остальных столбиков: 8­й,4­й,7­й,9­й и т.д. Задание 10(Т­2,с.86)   Просим   учащихся   прочитать   требование   самостоятельно.   Как   удобно выполнить вычитание?   Итог урока. Повторяем, чем занимались на уроке. Предлагаем   детям  проверить   родителей,   помнят   ли   они   восьмой   столбик «Таблицы сложения»

Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»

Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»

Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»

Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»

Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»

Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»

Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»

Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»

Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»

Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018