Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
09.04.2018
Конспект урока составлен на основе Методического пособия по математике, автор А.Л.Чекин, под ред. В.Г.Чураковой. В работе используется материал электронной формы учебника "Математика". Показаны приёмы работы с информацией в Содержании, что позволяет учащимся овладеть поиском. Подача материала урока полностью соответствует методике УМК.
Конспект урока Сложение числа 8 с однозначными числами.docx
Тема «Сложение числа 8 с однозначными числами»
Задачи урока:
изучение восьмого столбика «Таблицы сложения;
воспроизведение вслух восьмого столбика и восьмых строк в остальных столбиках
«Таблицы сложения» с целью их последовательного заучивания;
формирование УУД: выдвижение гипотез (что нового мы узнаем на уроке); выявление
математической закономерности на основе анализа таблицы сложения.
Пропедевтика: таблица сложения.
Повторение: разряд единиц, разряд десятков, правило перестановки слагаемых;
формулировка закономерностей: 1) результатом сложения числа, отличного от 0, с числом
0 является само это число; 2) результатом сложения числа с числом 1 будет число,
следующее за данным.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: беседа (система вопросов по
содержанию заданий), чтение математического текста вслух, самостоятельная работа по
заданиям У2 и Т2 (сопровождение обучающихся, нуждающихся в педагогической
поддержке); устный счёт.
Учебнометодическое обеспечение: У2, ЭФУ2, ТПР, Т2, З, К, простой и цветной
карандаши, счётные палочки.
Вводная часть урока
На странице «Содержание» (с 97.) по закладкам находим формулировку новой темы
«Сложение числа 8 с однозначными числами».
Отмечаем У2 (с. 60 ) и Т2 (с.84) закладками.
Высказываем предположение, чем будем заниматься на уроке ( складывать число 8 с
однозначными числами 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9).
Открываем доску, где написана тема урока и находится таблица сложения числа 8 с
однозначными числами.
8
0
8
1
8
2
8
3
8
4
8
5
Вспоминаем и заполняем первые 7 столбиков таблицы.
8
0
8
1
9
8
2
10
8
3
11
8
4
12
8
5
13
Продолжение урока
Задание №1 (У2 с.60, ЭФУ с.60)
8
6
8
6
14
8
7
8
7
15
8
8
8
8
8
9
8
9 Просим учеников про себя прочитать два первых требования задания: 1) рассмотреть
запись и объяснить, как можно найти значение суммы 8+8=8+(2+6)=(8+2)+6=10+6=16
Прежде всего учащимся нужно разобраться в предложенном способе нахождения значения
суммы 8+8. В учебнике предлагается воспользоваться способом прибавления по частям с
разложением второго слагаемого на удобные слагаемые. Способ этот объясняется с
помощью соответствующих изображений счетных палочек, а его реализация для
оставшегося случая (8+9) облегчается за счет готовой схемы вычислений, которая также
сопровождается иллюстрациями.
Заключительная часть этого задания посвящена сопоставлению рассмотренных случаев с
соответствующими случаями восьмого столбика таблицы сложения.
Иллюстрируем способ, используя счётные палочки.
Даём время на выяснение способа вычисления и слушаем ученика, желающего его
озвучить.
Ожидаемый ответ: разложим число 8 на удобные слагаемые 2 и 6
Воспользовались правилом прибавления суммы к числу, сложили сначала 8+2, а затем
другое слагаемое 6
Сам способ основан на умении учащихся прибавлять сумму к числу; на умении
представлять числа от 6 до 9 в виде суммы удобных слагаемых, на умении дополнять число
до 10ти, и на умении складывать разрядные слагаемые. Способ этот объясняется
учащимся с помощью соответствующих изображений счетных палочек (при этом мы
используем еще и цвет для передачи нужной информации), а его реализация для
оставшихся случаев облегчается за счет готовой схемы вычислений.
Заносим значение суммы 8+8 в таблицу.
Значения следующей суммы 8+9 вычисляют устно.
Задание №1 (Т2с.84)
Учащиеся находят значения сумм 8+9, посредством представления второго слагаемого в
виде суммы удобных слагаемых
8 +9= 8+(2+7)=(8+2) +7=10+7=17
После этого заполняем оставшиеся столбцы таблицы на доске и устанавливаем
закономерность по последовательному увеличению на 1 значения сумм по мере
возрастания на 1 второго слагаемого. Задание №2 (У2 с.84)
Читаем задание и выясняем, что в восьмой столбик не вошла сумма числа 8 и
однозначного числа 0.
Записываем суммы 8+0и 0+8 и находим их значения, вспоминая закономерность:
результатом сложения числа, отличного от 0, с числом 0 является само это число.
Пишем в рабочей тетради: 8+0=8 и 0+8 =8
Задание №3 (У2 с.60)
учащиеся продолжат изучение таблицы сложения для тех случаев, которые отличаются от
случаев восьмого столбика лишь перестановкой слагаемых.. Его нахождение сводится к
вычислению интересующего значения суммы на основе переместительного свойства
сложения и использования найденного значения из восьмого столбика.
После вычисления выясняем: какую строчку эта сумма занимает в столбике
Таблицы сложения?
Ожидаемый ответ: Такой случай в оставшемся столбике будет только один
(9+8=17), и он будет занимать восьмую строчку в последнем столбике таблицы
Просим прочитать по цепочке все восьмые строчки «Таблицы сложения» с целью
постепенного её заучивания.
В заключении выполнения задания учащиеся самостоятельно находят значения
разностей, используя «Таблицу сложения» на основе зависимости между сложением
и вычитанием.
Предварительно выясняем столбик, в котором они будут находить значения
разностей.
По окончании проводим проверку по ЭФУ2
Закрепляем материал, используя задания №310 (Т2 с.8486)
Задание 2 (Т2,с.84)
Самостоятельное чтение задания. Анализ сумм, с целью выяснения, для каких из них
используем изученный приём. Обсуждаем способ представления числа 8 для сумм:
8+4 8+6 8+3 8+7 Проверка а паре.
Задание 3(Т2,с.84)
Выполнение поразрядного сложения повторение приёмов.
Устно разбираем первую строчку: 11+8, выслушиваем ответы и пояснения. Просим
повторить алгоритм нескольких слабых учащихся.
11+8=(10+1)+8= 10+(1+8)=10+9=19
Примерный ответ: раскладываем число 11 на разрядные слагаемые (10+1),
объединяем числа разряда единиц, затем складываем разряды.
18+1= (10+8)+1=10+(8+1)=10+9=19
Задание 4 (Т2, с.84)Самостоятельное чтение и выполнение задания, проверка в парах. Что заметили в примерах? Работа с фишками одинаковый цвет на примкры с
перестановкой слагаемых.
Примерный ответ: Видим, что одно слагаемое увеличивается, а другое уменьшается.
Значение суммы остаётся прежним.
Задание №5(Т2, с.84) Учащиеся самостоятельно читают задачу. Сколько данных в
условии? Обсуждение способа решения: Можно ли сказать, что в решении надо выполнить
сложение числа с суммой? Выберем удобный способ. Даём время на решение и
вычисление. Напоминаем о необходимости написать ответ.
(7+3)+8=18(к) 7+8+3=18 (к.) Ответ: 2 урока.
Задание №6 (Т2,с.85) Предлагаем самостоятельно прочитать задание. Выделить в нем
части. Рассматриваем и обсуждаем первую строку. Что значит, представить в удобной
форме? Выслушиваем ответы. Важно подчеркнуть, что необходимо представить число 7 в
первом слагаемом в виде суммы слагаемых, одно из которых дополняет второе число до
10.
После выполнения проверяем результаты по таблице сложения.
Задание 7(Т2,с.85)
Предлагаем прочитать задание и рассмотреть первую строку. Сравним с
предыдущим заданием. Выслушиваем ответы. Предполагаемый ответ: В задании №6
мы представляли в виде суммы только одно слагаемое 8, а сейчас будем
представлять в виде суммы числа (5+а) оба числа
Вторая строчка 8+9= (5+3)+(5+4)=(5+5)+(3+5)=10+7=17
Читаем второе требование, проверяем по «Таблице сложения».
Задание 8(Т2,с.85) Учащиеся самостоятельно читают первое требование задания: «Из
чисел 6,14,8 составь сумму и две разности».
Предлагаем назвать желающим составленную сумму и две разности. Даём
время на выполнение задания и на доске под диктовку учеников записываем
6+8 146 148
Предлагаем найти значение суммы и разностей (второе требование)
Устно проверяем результаты вычислений.
6+8=14 146=8 148=6
Задание 9(Т2,с.86) Предлагаем самостоятельно прочитать задание и открыть «Таблицу
сложения» на форзаце учебника. Выясняем номер столбика, в котором можно найти значение разности 108.
Вспоминаем правило: если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то
получим другое слагаемое. Одно из слагаемых число 8, значит, другое
слагаемое можно найти в восьмом столбике. Называем номера остальных
столбиков: 8й,4й,7й,9й и т.д.
Задание 10(Т2,с.86)
Просим учащихся прочитать требование самостоятельно. Как удобно
выполнить вычитание?
Итог урока. Повторяем, чем занимались на уроке.
Предлагаем детям проверить родителей, помнят ли они восьмой столбик
«Таблицы сложения»
Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»
Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»
Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»
Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»
Конспект урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.