Конспект урока "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по ФГОС второго поколения. Технология. Конструкт урока » Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия). Оборудование: образцы гвоздей и шурупов, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвёртки. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: предметные результаты – умение разметки, прямой угол, строение древесины, понятие волокна.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок по ФГОС второго поколения.  Технология.                                                                                             Конструкт  урока » Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов   Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия). Оборудование:  образцы   гвоздей   и   шурупов,   шило,   молотки,   клещи,   плоскогубцы, отвёртки. Характеристика   учебных   возможностей   и   предшествующих   достижений   учащихся класса, для которого проектируется урок: предметные  результаты – умение  разметки, прямой  угол, строение  древесины, понятие волокна. Цели   урока   как   планируемые   результаты   обучения,   планируемый   уровень достижения целей: Вид планируемых учебных действий Предметные  Регулятивные  Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов Овладение   алгоритмами   решения   организационных   задач   и технологических операций. 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. определение   последовательности   завершающих   операций   с   учетом конечного   результата;   составление   плана   и   последовательности действий; 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. Познавательные Выбор   наиболее   оптимальных   средств   и   способов   решения   задачи (зачистки поверхностей) 2   уровень   —   совместные   действия   учащихся   в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Коммуникативные  Умение   вести   учебное   сотрудничество   на   уроке   с   учителем, 1   уровень   —   выполнение   действий   по   алгоритму 1одноклассниками в группе и коллективе. под управлением учителя. Личностные  Умение   провести   самооценку,   организовать   взаимооценку   и взаимопомощь  в группе. 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Организовать самоопределе ние   детей   к деятельности на уроке. пОрг.момент 2 мин.  а т э   й о в е л е ц ­ о н н о и ц а в и т о М Формы Деятельность учителя Деятельность учащихся учебноговза имодей­ ствия фронтальна я Приветствует учеников. Проверяет готовность к  уроку, выдаёт  индивидуальные задания к  уроку. Воспринимают на слух,  визуально контролируют свою  готовность к уроку. 2Фронтальна я и  групповая Беседа по  уточнению и конкрети­ зации знаний из личного  жизненного  опыта. Актулизаци я знаний Целеполага­ ние и  постановка  задач. Систематизир овать  имеющиеся у  учащихся  знания:  строение  древесины,  направление  волокон,  приёмы  разметки,  инструмент  для разметки. Поисково­ исследователь­ ский этап групповая Выбор гвоздей   и   и шурупов, нструмента для выполнения поставленной задачи Анализ   и обсуждение вариантов инструмента рия. Сравнение гвоздей   и шурупов   по величине соединяемы х деталей. Предлагает ответить на  вопросы:  каким образом можно  соединить детали из  древесины ( клей, гвозди,  шурупы)? Какое из соединений будет  прочнее? Демонстрирует образцы  гвоздей и шурупов и  предлагает ответить на  следующий вопрос: по какому принципу можно  подобрать гвозди или  шурупы. Подводит учащихся к цели   занятия: «научиться  соединять детали из  древесины с помощью  гвоздей и шурупов  в единое  изделие» и ставит задачи: 1.Научится делать разметку  для гвоздей и шурупов; 2. Научиться подбирать  гвозди и шурупы соразмерно  деталям и их  функциональности; 3. Овладеть основными  безопасными приёмами  работы с молотком  и  отвёрткой. Объясняет приёмы  соединения деталей на  гвоздях и шурупах.  Предлагает ответить на  вопрос: куда легче забить  гвоздь вдоль или поперёк  волокон? Можно ли забивать шуруп? Конролирует деятельность,   консультирует   учащихся в  выборе инструмента и  корректирует действия. Отвечают на вводные вопросы  и формулируют вывод о  прочности соединений.   Рассматривают образцы,  обсуждают, выявляют  достоинства и недостатки  гвоздей и шурупов с точки  зрения прочности соединения,  функциональности,  эстетичности. Выбирают гвозди и шурупы  (по длине и диаметру  стержня) соразмерно  соединяемым деталям,  подбирают  инструмент;сравнивают  анализируют и объясняют  свой выбор. Формулируют критерии  подбора используемого  инструмента. 3Определяют и выполняют  технологические операции,  осуществляют самоконтроль  выполнения операции. Практическ ая работа В   парах   и группе. Практический этап Умение ана­ лизировать  полученную  информацию  и применять  на практике. умение  сотрудничать  на уроке с  учителем,  одноклассник ами, в группе  и коллективе. Организует работу пар и  групп, следит за правильным  выполнением операций,  контролирует и  корректирует действия  учеников.  Подводит учащихся к  выявлению причин и  способов  устранения  возможного брака. Демонстрирует возможные  искажения формы, угла  вхождения гвоздя, шурупа в  древесину. Привлекает к обсуждению  причин и способов  устранения брака. Рефлексивно­ оценочный этап Умение построить алгоритм действия (технологичес кая цепочка) умение сотрудничать на   уроке   с учителем, одноклассник ами, в группе Фронталь­ ная Комментирует и объясняет  допущенные ошибки,  демонстрируя работы  учеников.  Сравнивает  качество работы бригад. Предлагает ответить на  вопросы: Доступно и понятно ли  данный способ соединения  деталей?  Где его можно применить? Соответствует ли изделие их  Сравнивают работы,  оценивают свою работу и  работы членов группы,  отвечают  на вопросы учителя. Делают вывод о значимости  сложности и трудоёмкости  операции; необходимости  декорирования изделия.  Проговаривают  последовательность своих  действий при выполнении  соединения деталей на гвозди  4и коллективе. и шурупы, отмечая возникшие  трудности при этом и их  причины. . проекту? Для каких птиц  предназначена ваша  кормушка?  Подводит учащихся к  выводу о декоративной  отделке изделия: Можно ли прозвести какие­ либо работы с изелием  с тем ,чтобы оно стало  привлекательнее.  Объясняет о целесообраз­ ности работы в бригаде.  Фиксирует оценки  учащихся. Поздравляет учащихся с  первым изделием. Дата:                                                                                                                                                 Подпись учителя Самоанализ урока. Данные об учителе: Мурашкин Дмитрий Николаевич, МКОУ «Вновь­Юрмытская СОШ», Талицкий городской округ Предмет: технология       Класс:5      Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология» 5Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов  Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия). Оборудование:  образцы   гвоздей   и   шурупов,   шило,   молотки,   клещи,   плоскогубцы, отвёртки. Характеристика   учебных   возможностей   и   предшествующих   достижений   учащихся класса, для которого проектируется урок: предметные результаты – умение разметки. Цели   урока   как   планируемые   результаты   обучения,   планируемый   уровень достижения целей: Вид планируемых учебных действий Предметные  Регулятивные  Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов Овладение   алгоритмами   решения   организационных   задач   и технологических операций. 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. определение   последовательности   завершающих   операций   с   учетом конечного   результата;   составление   плана   и   последовательности действий; 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. Познавательные Выбор   наиболее   оптимальных   средств   и   способов   решения   задачи (зачистки поверхностей) 2   уровень   —   совместные   действия   учащихся   в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Коммуникативные  Умение   вести   учебное   сотрудничество   на   уроке   с   учителем, одноклассниками в группе и коллективе. 1   уровень   —   выполнение   действий   по   алгоритму под управлением учителя. Личностные  Умение   провести   самооценку,   организовать   взаимооценку   и взаимопомощь  в группе. 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. Этап урока Уровень достижения планируемого результата          ( оценка) Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия 6Орг. момент Организовать  самоопределение деятельности на уроке.   детей     к Личностные УУД: самоорганизация.   Дети   научены   готовиться  к  уроку  на перемене,   поэтому   рабочее   место соответствовало   требованиям   урока. Урок начался по звонку. Регулятивные УУД: способность   регулировать   свои действия, прогнозировать деятельность на уроке    Актуализаци я знаний Систематизировать   имеющиеся   у учащихся знания. Планируемые результаты были  реализованы полностью. Дети свободно  ориентировались в материале,  предложенные задания выполняли  успешно, формулировали  задачи. Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение  регулировать свои  действия,  взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно   строить   речевое высказывание п а т э   й о в е л е ц ­ о н н о и ц а в и т о М 7Поисково­ исследовательский этап Выбор материала  и инструмента для выполнения поставленной задачи Обучающиеся  смогли  проанализировать полученную  информацию ,  объяснить и сделать  свой выбор инструмента. Личностные:  проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.   Регулятивные:  умение   составлять   план   и последовательность   действий, осуществлять   контроль   по результату.       Познавательные:  умение рационально использовать технологическую   информацию; технологические оценивать свойства материалов, ориентироваться   в   средствах   и технологиях обработки материалов;   умение   подбирать инструмент и оборудование.   8Практический этап  Умение      анализировать  полученную    информацию и  применять   на     практике. Лчностные:  умение   овладеть нормами   и   правилами   научной организации труда; умение сотрудничать на уроке с  учителем, одноклассниками, в группе и коллективе     трудолюбия и Развитие ответственности   за   качество своей     и   коллективной деятельности. Учащиеся   определили необходимые    технологические операции , наметили   план действий,   выполнили работу,  осуществляя  самоконтроль, правильно  выбрали инструмент и приспособления. Регулятивные:  умение   составлять   план   и последовательность   действий, осуществлять   контроль   по результату.     т.к. Цели   данного   этапа   урока   были реализованы, результаты деятельности детей показали принятие нового   знания.   Обучающиеся   оценили себя   и   своих   одноклассников, аргументируя свои доводы. Познавательные:  умение выделять   необходимую     инфор­ мацию;   умение   ориентироваться в   средствах   и   технологиях обработки   материалов;   умение планировать   свою   трудовую деятельность; умение показатели обосновывать   качества промежуточных   операций.     9Рефлексивно­ оценочный этап Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с  учителем, одноклассниками, в группе и коллективе Учащиеся представляют,  выполненные  в группах  работы  сравнивают  их,  оценивают свою работу и работы членов группы. Учащиеся   определили   алгоритм технологической операции, сформулировали   вывод     о   важности декорирования готового изделия.   Личностные:  умение   провести самооценку   и   организовать взаимооценку   (прогнозирование и контроль). Регулятивные:  построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умениесформулировать алгоритм   действия;   выявлять   допущенные и обосновывать   способы   их исправления обосновывать   показатели   качества   конечных результатов. ошибки   Дата:                                                                                                                              Подпись: 10