Конспект урока "Соединение УС - 3: размеры шипа" 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ (столярное дело) в 6-а классе Тема: «Соединение УС-3: размеры шипа». Раздел: «Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3». План занятия по трудовому обучению (столярное дело) в 6 классе 2 часа Тип: комбинированный Тема: «Соединение УС-3: размеры шипа». Раздел: «Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3». Цель занятия: Углубление знаний учащихся о технологических основах изготовления шиповых столярных соединений.
Иконка файла материала конспект.docx
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ (столярное дело) в 6­а классе Тема: «Соединение УС­3: размеры шипа».  1Раздел: «Угловое серединное соединение  на шип одинарный сквозной УС­3». План занятия по трудовому обучению (столярное дело) в 6 классе Тип: комбинированный 2 часа Тема: «Соединение УС­3: размеры шипа». Раздел: «Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной  УС­3». Цель занятия: Углубление знаний  учащихся о технологических основах  изготовления шиповых столярных соединений. Задачи:  Образовательные:  Повторить с учащимися виды соединений деталей в столярных изделиях. Углубить представления о конструктивных особенностях  шиповых столярных соединений  Способствовать формированию представления о форме и размерах шипа в  угловом серединном соединении  УС­3 Способствовать формированию умений и навыков разметки и выполнения  элементов шипового соединения УС­3 с опорой на имеющиеся знания, умения и навыки разметки и пиления древесины поперёк и вдоль волокон.                Коррекционно­развивающие:  2Способствовать развитию речи учащихся; формированию и развитию самостоятельности; овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнивать, анализировать, выделять главное) Воспитательные:  Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности. Оборудование и материалы:  образцы столярных изделий состоящих из одной и нескольких деталей             изделие с соединением УС­3 ­ скамейка; увеличенные образцы угловых серединных соединений УС­1 и УС­3;   предметные карточки с названиями элементов шипа: внутренняя грань,  боковая грань, плечико, торец. Карточки­задания: «Назначение и элементы шипа»,  «Назначение и размеры шипа», «Элементы и размеры шипа» Технологическая карта разметки и выпиливания шипа Заготовки для выполнения практических работ Инструменты для разметки: линейка, карандаш, угольник, рейсмус.    Инструменты для выпиливания шипов: ножовка с тонким полотном,  Основные термины: угловое, серединное, щёчка, боковая грань, внутренняя  грань, плечико, торец. Словарная работа: щёчка, плечико. 3ХОД ПЕРВОГО УРОКА Этапы  урока Деятельность учителя 1. Организа­ Приветствие учащихся. ционный Проверка явки учащихся Деятельность учащихся Построение перед мастерской момент ____________________________________ _ Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. _______________________ _ Подготовка к уроку. 2.проверка      ранее  полученных знаний. Показывает учащимся разные изделия из  древесины и обращается с вопросами: «Ребята,   обратите   внимание   на   изделия, которые находятся перед вами и ответьте мне на вопросы:_________________________    ­ что общего у всех этих изделий? (они изготовлены из древесины)  одно   из   этих   изделий   отличается   от   других    ­ покажите это изделие (кухонная лопатка) Рассматривают изделия,  вспоминают их названия _______________________ _ Дают полный ответ. Слабо успевающим  учащимся достаточно дать краткий ответ. 4­ объясните, в чём его главное отличие?   (оно состоит из одной детали) Убирает   «лишнее»   изделие, вопросы:    задаёт _______________________ _  ­ какие столярные операции выполняют  при изготовлении изделий из нескольких  деталей    Поочерёдно вслух  проговаривают названия  столярных операций (пиление, строгание, соединение) ­ назовите соединения применённые при  изготовлении данных изделий? (с помощью гвоздей, клея, шурупов,  врезкой в паз, вполдерева)   Называют   известные   им соединения _______________________ _ Повторение сведений полученных на ­ какое из соединений мы начали изучать  на предыдущих уроках. Как оно  называется?    угловое серединное  соединение на шип  одинарный сквозной УС­3 Предполагаемые ответ:  предыдущих уроках.  ­ почему соединение называется угловое  серединное?  Потому что детали  соединяются посередине  под углом друг к другу Гнездо и шип  ­ из каких элементов состоит это  соединение? Гнездо  ­ с каким элементом соединения УС­3 вы  уже знакомы? Сквозные и несквозные 53. Актуализация знаний, объявление темы урока. ­ какие бывают гнёзда? Сквозное ­ какое гнездо в соединении УС­3? Один  ­ сколько шипов в соединении УС­3?  Чтобы изготовить такое соединение,  необходимо посередине одной детали  выдолбить сквозное гнездо, а на конце  другой деталей выпилить шипы. Как  изготовить гнездо вы уже знаете, а что  такое шип, как он устроен, как его  разметить и пойдёт речь на сегодняшнем  уроке ____________________________________ __ Сообщение темы урока: «Соединение УС­3: размеры шипа». Обратите внимание на доску. Здесь  изображён технический  рисунок шипа,  который является основной частью  углового серединного соединения на  шип одинарный сквозной УС­3 Основные   элементы   шипа   –  боковые грани,   плечики,   торец.   Часть   бруска, которая удаляется называется щёчка. ____________________________________ __ Учитель   крепит   на   доске   карточки   с названиями   элементов   шипа   и   стрелками указывает   на   их   расположение _______________________ _ Записывают тему урока в тетрадь. Слушают сообщение учителя. Проговаривают вслух  назначение шипа, названия  его элементов. 6рисунке_____ Чтобы изготовить такой шип его сначала надо разметить. Для этого нам надо знать его размеры  ­ на что похож шип по своей форме? Предполагаемый ответ:  ­ на доску или брусок. Шип имеет форму, а соответственно и  размеры бруска или доски.  Называют размеры бруска  ­ назовите размеры бруска. Размеры шипа – длина, ширина,  толщина Чтобы разметить шип в соединении УС­3  надо знать ещё размер щёчки – это  расстояние от пласти бруска до грани  шипа  ____________________________________ ___ Показ и контроль выполнения учащимися комплекса физических упражнений общего воздействия. Вводный инструктаж учителя: Слушают сообщение учителя. _______________________ ___ Стоя у верстаков,  выполняют комплекс  упражнений общего  воздействия ­ разъяснение задач и последовательности выполнения практической работы. Слушают сообщение учителя ­   инструктаж   по   Т.Б.   при   работе разметочными   инструментами   и   пилении древесины Учащимся   выдаются   заготовки   для изготовления детали «НОЖКА» Выполняют   практическую работу: 1.надевают спецодежду,  7 ____________ __ 4. Физкульт­    минутка 4. Практическая работа.Текущий инструктаж по ходу выполнения учащимися практической работы. подбирают необходимые  инструменты и  раскладывают их на  верстаке 2.выполняют чистовое  строгание заготовки до  заданных размеров 5. Подведение Анализ результатов практической работы. итогов первого урока. Выявление и обсуждение возможных Участвуют в обсуждении ошибок. проделанной работы. ХОД ВТОРОГО УРОКА 1. Организа­ Проверка явки учащихся. ционный момент. Построение перед мастерской. Настрой учащихся на урок через работу с Выразительное чтение пословицей о труде: пословицы. «Труд кормит, а лень портит». Объясняю смыл пословицы, и прошу ребят привести примеры пословиц подобных по _______________смыслу._______________ _____ Задание­игра «Назови лишнее» Выбрать из 4­х слов в столбце одно лишнее и объяснить  ­ почему (приложение 1) Вступительное слово учителя: Объяснение значения пословицы. Слушают объяснение учителя Вспоминают известные пословицы о труде Называют лишнее слово, объясняют свой выбор 2. Краткое повторение ­ На первом уроке вы узнали новые для вас сведения. Чтобы повторить их я задам вам Слушают сообщение 8материала, несколько вопросов: учителя. изученного на первом уроке ­ что такое шип? ­ из каких элементов состоит шип? ­ назовите размеры шипа Отвечают на вопросы  Раздаю учащимся карточки с заданиями: 3.                       (приложение 2) Слушают объяснение. Закрепление теоретическог о материала. Объясняю порядок выполнения задания, контролирую, чтобы учащиеся выполняли задание самостоятельно Выполняют задание.. 4.Физкульт­ минутка. Комментарий   и   контроль   выполнения физкультминутки для снятия напряжения с глаз.  Сидя за партами, выполняют комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз. 5 Практическая работа.   Повторение последовательности выполнения   работы   с   использованием пооперационной карты.   ­   инструктаж   по   Т.Б.   при   работе разметочными   инструментами   и   пилении древесины Слушают объяснение и по  очереди восстанавливают  технологическую  последова­тельность  работы на пооперационной карте. Слушают инструктаж 9Текущий инструктаж по ходу выполнения учащимися практической работы. Продолжают выполнение  практической работы:  «Разметка и выпиливание  шипов» По окончании работы  производят уборку  рабочих мест 6.Подведение итогов урока. Подвожу итоги урока: Отвечают на вопросы  ­ что нового вы узнали сегодня на уроке?  ­ чему вы научились?  ­ доложите о выполнении практической  работы. Каждый ученик докладывает о результатах выполненной им практической работы. Заслушиваю результаты практических  работ, указываю учащимся на допущенные  ими ошибки Объективно оцениваю результаты работы  учащихся в течении всего занятия. Слушают учителя. Выставляю оценки Сообщаю о предстоящей работе на  следующий урок. Готовятся к перемене. 101112