Конспект урока "Технология выполнения шва крест" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока технологии в 5 классе по теме: «Технология выполнения шва крест». Цели урока: 1. Познакомить учащихся с техникой выполнения шва « крест» и с историей ручной вышивки. 2. Развивать познавательную активность, интерес к ручной обработки ткани. 3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, трудолюбие и внимательность.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока технологии в 5 классе по теме: «Технология выполнения шва крест». 1Цели урока:  1. Познакомить учащихся с техникой выполнения шва « крест»  и  с историей  ручной вышивки. 2. Развивать познавательную активность, интерес к ручной обработки ткани. 23. Воспитывать аккуратность при выполнении  работы, трудолюбие  и  внимательность. Оборудование  урока :  Ткань размером 20* 30 , цветные нитки, мулине, пяльцы, игла  для вышивания  и  демонстрационный  материал. I. Организационный момент 1. Ребята, сегодня мы с вами  совершим увлекательное путешествие в страну  вышивания, где мир  полон таинственности, загадочности. Путь этот интересный ,   но трудный, преодолеет его  тот кто настойчив , терпелив и  усерден. II. Подготовка к новому материалу: 1.Я вижу, что на столе у вас все готово к проведению урока, готовы ли вы сами,  сейчас мы это узнаем. Я прочитаю стихотворение, а вы будьте внимательны и  ответьте  на вопросы. Как вышить шелковый узор? Чтоб был красив и знатен Пусть будет правильным твой взор Внимательным будь сам и аккуратен. Коль взял иголку не зевай Их тонкий носик так опасен, С наперстком лучше вышивай Пейзаж из ниток просто красен. Быть может вышить натюрморт ­ Обрежешь ножницами и вставишь в рамку, Подаришь другу, иль поставишь на комод А может прикрепить на стену замка. 3Подвластно все твоим рукам Я трудолюбия желаю вам. Сколько инструментов. Какие инструменты; перечислите. 2. Правильно, именно эти инструменты понадобятся нам на уроке, поэтому давайте  повторим правила  обращения с ними. Но мы не просто повторим правила, мы поможем золушке попасть на бал, а для бала нужно красивое платье,  что бы оно стало красивым, мы отгадаем загадки: Весь мир одевает, а сама нагишом. (иголка) Два конца два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы) Бежит свинка, истыкана спинка (наперсток)   То назад, то вперед. Ходит, бродит пароход. Остановишь­ горе. Продырявишь­ море. (утюг)  Железный жучек. На хвостике­ червячок.(булавка)  ­ молодцы мы помогли золушке попасть на бал и вспомнили правила по технике  безопасности, но использовать на практике мы будем чуть позже. 3. Ребята теперь ответьте на вопрос: ­ вы любите дарить подарки?  а) Да, мы любим  дарить подарки, но перед тем как его выбрать, мы долго думаем ,  что подарить можно коробку конфет, но их быстро съедят. Можно подарить цветы, но они увянут, но вот если этот букетик будет вышит  на  изящной салфетке, которую вы сделайте своими руками ­ это будет долгая и  приятная память. Но как это сделать? Как выбрать сюжет? Вот на эти вопросы, а так же какие существуют виды художественных швов, мы  постараемся ответить на уроках художественной вышивки. Из истории вышивки: 4б) Вышивание­ это один из самых древних видов рукоделия. Ее выполняли  льняными, шерстяными и шелковыми нитями. Еще в те далекие времена было модно вышивать золотом и серебром. Это значит золотыми и серебряными нитями. Но не  только вышивали разными нитками, но и техника вышивания была разнообразной,  т.е. в работе использовали разные виды швов. в) Давайте вспомним, какие бывают швы, и тем самым разгадаем кроссворд. Я вам  стану показывать салфетки вышитые различными способами, а вы назовёте виды  шва. 1. У   З  Е Л К   И 2. 3. 4. 5. Ш Н У Р О К  П  Е Т Е Л Ь Н Ы Й С Т Е Б Е Л Ь Ч А Т Ы Й Т А М Б У Р Н Ы Й ­ Молодцы, названия швов вы знаете, кроссворд мы отгадали. А теперь обратите внимание, что в основе кроссворда получилось новое слово, как  вы думаете, что оно означает. Это название шва, который используют при вышивании.   III. Целевая установка. Сегодня на уроке мы познакомимся с техникой выполнения нового шва, который  называется шов «крест». Этот шов выполняется на специальной ткани, которая называется «канва», а так же  на льняных и хлопчатобумажных тканях. ­ Обратите внимание, какие можно вышить картины этим замечательным швом. Еще на нашем уроке есть выставка книг, посвященная этому шву.  IV. Изучение нового материалы. 1. Работа с демонстрационными таблицами (показ выполнения шва учителем). Шов крест является одним из самых простых декоративных швов. Крест состоит из  двух пересекающихся диагональных стежков. 5Рассмотрим основные этапы получения шва­ крест. 1) называется полукрест Заключается он в получение диагональных стежков  в квадратах канвы. Обратите внимание, каждый стежок начинается в нижнем левом углу и  заканчивается в правом верхнем. Получаются ряды стежков в одно направление. 2­ой этап называется полукрест. Он заключается в получение ряда стежков  начинающихся в правом нижнем и заканчивающейся в левом верхнем углу каждого  квадрата канвы. 3­ий этап. В результате выполнения двух этапов получается шов­ крест.   2. Поэтапные выполнения шва учителем. а) Перейдем к практическому выполнению шва.  Начинается шов, из нижнего левого угла, ведем стежок к правому верхнему углу, с  изнаночной стороны возвращаемся в левый нижний угол следующего квадрата канвы и т.д. ( выполнить полукрест 10 раз) б) мы получили полукрест, а чтобы получить крест мы выполним полукрест  наоборот, из правого нижнего угла ведем стежок к левому верхнему. Вот и  получился шов­ крест. (выполнить полукрест 10 р.)   Ребята, чтобы шов получился красивый и аккуратный, надо стежки выполнять  одной длинной и  иголка должна входить в одну дырочку канвы.  63. Самостоятельная  работа учащихся, повторяя этапы выполнения шва. Сначала на картоне, затем на ткани. V. Итог урока: Итак, ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? Демонстрация лучших работ учащихся. Выставление оценок. VI. Домашнее задание: Вышить домик крестом ­  нижняя часть которого,  прямоугольник 5­4 см. 7