Конспект урока Тема: «Изображение и фантазия».
Оценка 4.7

Конспект урока Тема: «Изображение и фантазия».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
17.03.2018
Конспект урока Тема: «Изображение и фантазия».
“Изображение и фантазия” и наша задача научиться изображать фантастические образы, передавать определённые характерные черты и настроение, а помогут нам в этом ваша фантазия и творческий подход. Говоря о фантазии, нельзя забывать о её противоположности – о реальности, так как любые фантазии основаны на реальных образах. Что изображает художник в своих произведениях? (Природу, животных, птиц, людей и многое другое, что нас окружает) Правильно. Всё это реальный мир, который очень красив и разнообразен. Художники-реалисты изображают окружающий мир натурально, естественно, для этого они много путешествуют, наблюдают, зарисовывают всё интересное – изящную веточку, нарядную бабочку, притаившееся животное. (Видеофрагмент с показом животных) Во все времена художники любовались красками и движениями живых существ. В древних государствах многим животным поклонялись, как богам. Художники соединяли фигуры людей с головами зверей и птиц, чтобы показать вечную связь человека и животного. Например – кентавр, сфинкс и др. (Показ репродукций)
изо.docx
Урок 10. Тема: «Изображение и фантазия». Цели: привить детям понимание красоты окружающего мира; формирование понятия  о трех основных цветах: введение в эмоциональный мир художника через сказку;  развитие воображения, фантазии ребенка. Прогнозируемые результаты: учащиеся познакомятся с понятиями о трех основных  цветах, отработают технику смешивания красного, синего и желтого цвета. Учебные пособия:  иллюстрации с изображением бабочек, таблица смешивания  цветов, гуашь, кисти, рабочая тетрадь по ИЗО. ХОД УРОКА I. Организационный момент.  II. Актуализация знаний.  Приглашение в путешествие по учебнику ИЗО. Правила обращения с книгой и рабочей тетрадью.  III. Самоопределение к деятельности. Каждый раз, приходя в этот класс, вас ожидают новые встречи с искусством. Здесь вы учитесь понимать, чувствовать его. Сегодня вас ожидает   встреча   с   волшебным   и   сказочным   миром   красок,   миром   цвета."   Почему волшебный и сказочный?" ­ спросите вы. А в этом вы убедитесь сами, когда послушаете сказку...Звучит музыка П. И. Чайковского " Танец Феи Драже"."Давным­давно , в одной волшебной   стране   жили   по  соседству   три   сказочные   принцессы.  Они   жили  совсем рядом. Из окон башен своих дворцов они могли видеть друг друга, но в гости они не ходили и не дружили, потому что каждая из них была красавица из красавиц. И ни одна не могла согласиться с тем, что другие две принцессы равны с ней по красоте. Девочки иногда бывают такими задаваками!Они и вправду были красавицами. Одна из них  была ЖЕЛТАЯ, как солнышко весеннее, одуванчик золотой! И солнце в ее королевстве было самое желтое! И лимоны и одуванчики, да вот только и листья и трава, и даже вода в пруду были тоже желтого цвета.  ­Вам, хотелось бы жить в таком королевстве, где все вокруг только желтым цветом? Ответы детей. ­ Да, тоскливо видеть один желтый цвет кругом... А   у   другой   ­   били   самые   красные   яблоки   в   саду,   самые   прекрасные   красные   розы, правда ,красными были и небо и море, и  даже красные кошки гуляли по красным крышам. Так тревожно, когда вокруг тебя все красного цвета. Эту принцессу звали....КРАСНАЯ. Но зато у третьей принцессы было самое синее небо и самая синяя, пресиняя вода в реке, синие васильки, одуванчики, розы, и даже огурцы на грядках за дворцом были тоже синие­ пресиние. Представляете, как холодно становится от этого синего цвета! Но   вот   однажды,   пошел   настоящий   дождь!   Не   дождь,   а   просто   ливень   с   сильными порывами ветра и страшным громом! Принцессы приказали крепко закрыть ставни на окнах. Они  очень испугались этого дождя и чувствовали, что что­то должно произойти необычное. И действительно, этот дождь был не простой, а волшебный. Он смешал краски всех   трех   королевств   и   когда   дождь   окончился,   они   выглянули   в   окно   и   ахнули! (открывается  доска и дети видят изображение радуги и цветущей поляны). Они увидели ­ какой замечательный разноцветный мир окружает их! Маленькие принцессы воскликнули: "Как прекрасен мир земной, разноцветный шар земной!" Небо было синее во всех трех королевствах, и разноцветная радуга объединила все три дворца. Принцессы не могли усидеть дома и побежали на луг. Луг пылал многообразием красок ­ зеленая трава, оранжевые бархотки, лиловые колокольчики. Девочки бегали по лугу и радовались сказочному разноцветью всего мира! Вот какие чудеса произошли в сказочном королевстве ­ на небе появилась радуга, а на  земле многоцветные луга...             IV. Работа по теме урока. Рабочая тетрадь с. 3­4   V. Физкультминутка.  VI. Продолжение работы по теме урока. Рабочая тетрадь с. 3­4 VII. Рефлексия учебной деятельности. VIII. Подведение итогов урока. ­ Сегодня вы узнали, что у художника есть три основных цвета. Имея эти цвета ­ желтый, красный, синий ­ вы всегда сможете изобразить прекрасный  многоцветный мир.

Конспект урока Тема: «Изображение и фантазия».

Конспект урока Тема: «Изображение и фантазия».

Конспект урока Тема: «Изображение и фантазия».

Конспект урока Тема: «Изображение и фантазия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018