Конспект урока "Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технология – один из немногих предметов школьной программы, который объединяет различные области знаний в школе, способствует соединению теории с практикой. Но, часто из-за различных причин (чаще всего недостаточно современная, а порой и вовсе морально устаревшая материальная база), учащиеся лишены возможности увидеть то, что происходит на настоящих производствах, познакомиться с новинками оборудования, понять значимость изучаемого предмета. На своих уроках я стараюсь не забывать об этом и провожу многочисленные беседы о сферах производства, профессиональном самоопределении, содержании различных видов труда, характеристиках профессий
Иконка файла материала конспект.docx
Пояснительная записка Технология  – один из немногих предметов школьной программы, который объединяет   различные   области   знаний   в   школе,   способствует   соединению теории с практикой. Но, часто из­за различных причин (чаще всего недостаточно современная, а порой и вовсе морально устаревшая материальная база), учащиеся лишены возможности   увидеть   то,   что   происходит   на   настоящих   производствах, познакомиться   с   новинками   оборудования,   понять   значимость   изучаемого предмета.  На своих уроках я стараюсь не забывать об этом и провожу многочисленные беседы   о   сферах   производства,   профессиональном   самоопределении, содержании различных видов труда, характеристиках профессий. В настоящее время достаточно трудно организовать экскурсии учащихся на какое­либо предприятие, так как многие из них имеют частных владельцев и не расположены принимать школьников на своей территории. Но   тем   не   менее   у   меня   есть   положительный   опыт   в   этом   направлении: учащиеся школы посещают ателье, прачечный цех и другие производства.  Так  как  посетить эти  предприятия  не  удается  всем  классам  параллелей я предлагаю   разработанный   мной   урок  –   «Виртуальная   экскурсия   в прачечный цех» на основе имеющихся у меня материалов.  Эта экскурсия очень полезна и познавательна и может применяться в учебном процессе при изучении раздела «Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных   тканей»,   «Современное   производство   и   профессиональное образование» 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  муниципального образования город Краснодар  средняя общеобразовательная школа № 11 ПЛАН УРОКА № 51 2Предмет: Технология                                                                          Дата:  04.04.2012 г. Учитель: Салтыкова Е.В.                                                           Место проведения: прачечный цех МУП «Снежинка         Класс 5 «Б»                                                                                    Тема уроков: «Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Значение символов на ярлыках одежды. Выведение пятен».  Образовательная: Ознакомить учащихся с организацией и работой предприятия, с правилами ухода   за   одеждой   и   бельём   из   хлопчатобумажных   и   льняных   тканей,   с символами   на   ярлыках   одежды,     разделением   труда   на   предприятии, способами выведения пятен на одежде. Развивающая: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса  учащихся к предмету, интеллектуальных качеств личности.  Воспитательная: Способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям труда и любви к  труду. Методы обучения: Экскурсия на предприятие; Рассказ­объяснение; Работа с таблицами: «Символы по уходу за одеждой», «Символы по уходу за  одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей». Подготовка к экскурсии: В период подготовки учитель посещает прачечный цех   муниципального   предприятия,   знакомится   с   оборудованием, 3технологическим   процессом,   договаривается   с   руководством   о   выделении экскурсовода,   разрабатывает   с   ним   план   проведения   экскурсии   и устанавливает с ним план проведения экскурсии и дату её проведения. Подготовка учащихся к экскурсии  проводится на предыдущем уроке, где учитель сообщает цель, план предстоящей экскурсии и вопросы, на которые учащиеся должны дать ответ после экскурсии в своём отчёте. Ход урока­экскурсии І. Организационный момент (3 мин.) 1.1. Проверка готовности учащихся к уроку; 1.2. Сообщение темы и цели урока­экскурсии. II. Экскурсия а) Вводная беседа Рассказ экскурсовода об истории предприятия, о видах выполняемых работ и технологических процессах стирки, чистки белья и одежды, о применяемом оборудовании;  проведение   инструктажа  по   технике  безопасности   во   время экскурсии; б)   Экскурсовод   показывает   учащимся   прачечный   цех,   его   оборудование, технологические   процессы   выведения   пятен   и   стирки   изделий   одежды   и белья. 4в)   Учащиеся   в   группах   по   3­4   человека   знакомятся   с   содержанием   труда разных профессий, разделением труда работников, наблюдают за их работой. г) Заключительная беседа экскурсовода со школьниками. 1. Какое предприятие вы сегодня посетили?   (Предполагаемые ответы: прачечный цех, гладильный цех, склад чистого белья и одежды, приёмный пункт)  Какие   виды   работ   выполняются?  2. (Предполагаемые   ответы: комплектовка   белья   и   одежды,   стирка   белья   и   одежды,   утюжка   белья   и одежды, складирование чистого белья) 3.  С какими рабочими местами вы ознакомились?  (Предполагаемые ответы комплектовщик, оператор стиральных машин, гладильщик, приемщик заказов, технолог прачечного производства ) 4. Понравилась ли вам экскурсия? III. Подведение итогов экскурсии учителем – 5 мин. Сегодня   мы   посетили   действующее   прачечное   производство,   которое относится   к   городскому   хозяйству;   ознакомились   с   разделением   труда   на этом   предприятии,   оборудованием,   технологическими   процессами  стирки, чистки одежды и белья.  Вы узнали, как в производственных условиях выполняется уход за изделиями из хлопчатобумажных и льняных тканей, познакомились правилами выведения пятен   с   изделий   одежды,   а   также   с   символами   по   уходу   за   одеждой   из хлопчатобумажных   и   льняных   тканей.   Услуги   прачечной   жизненно необходимы   в   функционировании   больниц,   гостиниц,   детских   садов, ресторанов,   домов   отдыха,   а   также   в   жизни   людей,   проживающих   с частичными удобствами.  А некоторым из вас сегодняшняя экскурсия, возможно, позволит в будущем определиться с выбором профессии. IV. Домашнее задание – 2 мин. Учащиеся получают распечатки с вопросами. Подготовить письменный отчёт об экскурсии, ответив на следующие вопросы: 5 Название прачечного предприятия, его характеристика.  Структура и организация работы (участки цеха).  Виды производственных работ, оборудование.  Содержание работы основных профессий: комплектовщик, оператор  стиральных машин, гладильщик, приемщик заказов, технолог  прачечного производства   Впечатление об экскурсии. (Примечание: подведение итогов происходит на следующем уроке  технологии после сдачи учащимися письменных отчётов.) 6Символы по уходу за одеждой Приложение № 1 78Приложение № 2 Символы по уходу за одеждой  из хлопчатобумажных и льняных тканей Символ Способы ухода за изделием Волокнистый состав Стирать при температуре  не выше 95°С Стирать только в ручную  при температуре не выше  40°С, обращаться с  осторожностью Разрешена сушка в  барабане стиральной  машины материалов Все хлопчатобумажные и  льняные ткани,  устойчивые к окраске Хлопчатобумажные и  льняные ткани, с  неустойчивой окраской Хлопчатобумажные и  льняные ткани Утюжить при температуре  не выше 200°С Все хлопчатобумажные и  льняные ткани Сухая чистка с  применением любых  растворителей Хлопчатобумажные и  льняные ткани Можно отбеливать  средствами, содержащими  хлор Все хлопчатобумажные и  льняные ткани с  устойчивой окраской 9Отбеливать нельзя Цветные ткани 10Приложение № 3  Домашнее задание    Подготовить письменный отчёт об экскурсии, ответив 11на    следующие вопросы:  Название прачечного предприятия, его характеристика.  Структура и организация работы (участки цеха).  Виды производственных работ, оборудование.  Содержание   работы   основных   профессий: комплектовщик,  оператор   стиральных   машин, гладильщик,   приемщик   заказов,   технолог   прачечного производства   Впечатление об экскурсии. Учебник «Технология – 5 класс»: § 25 стр. 119­ 121 12