Планируемый результат и уровень усвоения:
Универсальные учебные действия:
личностные: обучающийся ценит и принимает следующие базовые ценности: «природа», «красота»; учится видеть прекрасное вокруг себя.
регулятивные: обучающийся самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяет план выполнения задания под руководством учителя; использует в работе художественные инструменты и материалы (гуашь); оценивает свое задание по следующим параметрам: «легко выполнять», «возникли сложности при выполнении»;
познавательные: обучающийся познакомится с украшениями, которые создала природа.
коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока.
изо.docx
Урок 11. Тема: «Украшение и реальность».
Цели: привить детям понимание красоты окружающего мира; формирование понятия о трех
основных цветах: введение в эмоциональный мир художника через сказку; развитие воображения,
фантазии ребенка.
Прогнозируемые результаты: учащиеся познакомятся с понятиями о трех основных цветах,
отработают технику смешивания красного, синего и желтого цвета.
Учебные пособия: иллюстрации с изображением бабочек, таблица смешивания цветов, гуашь,
кисти, рабочая тетрадь по ИЗО.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Приглашение в путешествие по учебнику ИЗО. Правила обращения с книгой и рабочейтетрадью.
III. Самоопределение к деятельности. Каждый раз, приходя в этот класс, вас ожидают новые встречи с
искусством. Здесь вы учитесь понимать, чувствовать его. Сегодня вас ожидает встреча с волшебным и сказочным миром
красок, миром цвета." Почему волшебный и сказочный?" спросите вы. А в этом вы убедитесь сами, когда послушаете
сказку...Звучит музыка П. И. Чайковского " Танец Феи Драже"."Давнымдавно , в одной волшебной стране жили по
соседству три сказочные принцессы. Они жили совсем рядом. Из окон башен своих дворцов они могли видеть друг друга,
но в гости они не ходили и не дружили, потому что каждая из них была красавица из красавиц. И ни одна не могла
согласиться с тем, что другие две принцессы равны с ней по красоте. Девочки иногда бывают такими задаваками!Они и
вправду были красавицами. Одна из них была ЖЕЛТАЯ, как солнышко весеннее, одуванчик золотой! И солнце в ее
королевстве было самое желтое! И лимоны и одуванчики, да вот только и листья и трава, и даже вода в пруду были тоже
желтого цвета.
Вам, хотелось бы жить в таком королевстве, где все вокруг только желтым цветом? Ответы детей.
Да, тоскливо видеть один желтый цвет кругом...
А у другой били самые красные яблоки в саду, самые прекрасные красные розы, правда ,красными были и небо и море, и
даже красные кошки гуляли по красным крышам. Так тревожно, когда вокруг тебя все красного цвета. Эту принцессу
звали....КРАСНАЯ.
Но зато у третьей принцессы было самое синее небо и самая синяя, пресиняя вода в реке, синие васильки, одуванчики,
розы, и даже огурцы на грядках за дворцом были тоже синиепресиние. Представляете, как холодно становится от этого
синего цвета!
Но вот однажды, пошел настоящий дождь! Не дождь, а просто ливень с сильными порывами ветра и страшным громом!
Принцессы приказали крепко закрыть ставни на окнах. Они очень испугались этого дождя и чувствовали, что чтото
должно произойти необычное. И действительно, этот дождь был не простой, а волшебный. Он смешал краски всех трех
королевств и когда дождь окончился, они выглянули в окно и ахнули!(открывается доска и дети видят изображение
радуги и цветущей поляны). Они увидели какой замечательный разноцветный мир окружает их! Маленькие принцессы
воскликнули: "Как прекрасен мир земной, разноцветный шар земной!"
Небо было синее во всех трех королевствах, и разноцветная радуга объединила все три дворца. Принцессы не могли
усидеть дома и побежали на луг. Луг пылал многообразием красок зеленая трава, оранжевые бархотки, лиловые
колокольчики. Девочки бегали по лугу и радовались сказочному разноцветью всего мира!
Вот какие чудеса произошли в сказочном королевстве на небе появилась радуга, а на земле многоцветные луга...
IV. Работа по теме урока. Рабочая тетрадь с. 2021
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение работы по теме урока. Рабочая тетрадь с. 2021
VII. Рефлексия учебной деятельности.
VIII. Подведение итогов урока.
Сегодня вы узнали, о том, что такое украшение и реальность.
Конспект урока: «Украшение и реальность».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.