Конспект урока "Умей в гости звать – умей и встречать!" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Умей в гости звать – умей и встречать!" 5 класс.План-конспект урока в 5 классе на тему: «Умей в гости звать – умей и встречать!» (2 урока) Цель – научиться принимать гостей согласно правилам хорошего тона (обобщить изученный материал в тематическом блоке). Задачи: - образовательные: расширить кругозор учащихся, способствовать запоминанию терминологии по теме, совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований; обобщить материал по культуре поведения за столом; - коррекционно-развивающие: развивать мышление детей, самостоятельную активность, творческое отношение к решению задач, развивать эстетический вкус и фантазию учащихся, развивать интерес к предмету; - воспитательные: содействовать воспитанию творческой активности, умению трудиться в коллективе, приобщать к правилам хорошего тона, развивать аккуратность, прививать гостеприимство; - практические: научиться писать приглашения на праздник, составлять меню, складывать салфетки, упаковывать подарки, закрепить навыки сервировки стола.
Иконка файла материала конспект.docx
План­конспект урока в 5 классе на тему: «Умей в гости звать – умей и встречать!»  (2 урока) Цель  –   научиться   принимать   гостей   согласно   правилам   хорошего   тона (обобщить изученный материал в тематическом блоке). Задачи:    ­   образовательные:   расширить   кругозор   учащихся,   способствовать запоминанию терминологии по теме, совершенствовать умения по подготовке стола   к   приему   пищи   с   учетом   санитарно­гигиенических,   эстетических, практических   требований;   обобщить   материал   по   культуре   поведения   за столом;   ­ коррекционно­развивающие: развивать мышление детей, самостоятельную активность, творческое отношение к решению задач,  развивать эстетический вкус и фантазию учащихся, развивать интерес к предмету;  ­ воспитательные: содействовать воспитанию творческой активности, умению трудиться   в   коллективе,   приобщать   к   правилам   хорошего   тона,   развивать аккуратность, прививать гостеприимство;  ­ практические: научиться писать приглашения на праздник, составлять меню, складывать   салфетки,   упаковывать   подарки,   закрепить   навыки   сервировки стола. Наглядные   пособия:  учебная   таблица   «Столовые   приборы   и   посуда», «Приемы сервировки стола», плакат «Предметы сервировки стола». Межпредметные связи: литература, культура общения 1Формы работы на уроке: беседа, объяснение, инструктаж, самостоятельная работа   под   контролем   учителя,   работа   в   группе,   разъяснение   с   помощью наглядного материала. Тип урока: комбинированный. Оборудование:   предметы   сервировки   стола,   упаковочная   бумага   для подарков, скотч, ленты для украшения, рабочая тетрадь, ручка. Ход мероприятия I. Организационный момент (2­5 минут). Проверка   присутствия   учащихся   по   журналу,   проверка   наличия   рабочей одежды. II. Объявление   целей   урока.   Формирование   положительной мотивации учебной деятельности (3 минуты) На Руси всегда умели принимать гостей и любили ходить в гости. Недаром из уст в уста люди передают пословицы и поговорки о гостях. Составьте из этих слов пословицу (раздаю набор слов, из которых нужно составить пословицу «Умей в гости звать – умей и встречать»). Молодцы! Этими словами мы и обозначим тему нашего урока. Цель наша – научиться   принимать   гостей   и   обобщить   уже   изученные   нами   правила поведения в гостях. III. Речевая работа (3­4 минуты). Проговорим новые слова, которые нам сегодня встретятся: 2­ гостеприимство  ­ сервировка  ­ дизайнер  ­ дизайн  ­ интерьер. Объясните, что они обозначают, приведите примеры употребления IV. Теоретическая   часть   с   элементами   эвристической   беседы (обобщение и углубление изученного материала; 5­7 минут) Большую   радость   в   дом   приносят   семейные   праздники.   Назовите   ваши семейные праздники! Но как подготовиться к приему гостей?  1. получить разрешение у родителей (как мы должны это сделать?); 2.   составить   список   гостей   (кого   и   как   мы   позовем?   Какие   могут   быть этические ошибки при приглашении человека в гости); 3. оформить и раздать приглашения (что лучше – купить готовые открытки или сделать их самому? обоснуйте свое мнение); 4. украсить интерьер (чем можно украсить комнату, от чего зависит выбор украшений?); 5. составить меню (чем мы руководствуемся при составлении меню?); 6. продумать сервировку стола (зачем это необходимо?); 7. составить развлекательную программу. И конечно, купить нужные продукты и приготовить вкусный ужин. V. Закрепление   теоретического   материала   на   практике   (20 минут) Провести обсуждение­инструктаж по пунктам 3­6 (составить план действий по каждому пункту): 3А) учимся заполнять приглашения (что необходимо указать в приглашении? с чего его нужно начать? Когда и каким способом его можно вручить). Работа в парах – заполнение приглашения для соседа по парте. Б)   с   помощью   элементов   украшения   (воздушные   шары,   плакаты,  цветы   из лент)   создать   праздничный   дизайн   интерьера   (работа   в   командах,   защита своего проекта «праздничного интерьера»);   В)   составить  примерное  меню   праздничного   ужина.  Какие   блюда  должны присутствовать на ужине, что необходимо учитывать при составлении меню, как   правильно   заполнить   меню.   Оформление   примерного   меню (индивидуальная работа); Г)   выполнить   сервировку   стола   к   праздничному   ужину.   Рассмотреть наглядные   пособия.   Проговорить   названия   столовых   приборов   и   способы сервировки   стола.   Какие   нужно   соблюдать   санитарно­гигиенические, эстетические   и   практические   требования   при   сервировке   стола?   Какими способами можно сложить салфетки, и для чего они нужны? Что поможет на правильно   рассадить   гостей?   В   какой   последовательности   необходимо подавать блюда?  Сервировать стол одним из способов (работа в командах на время). VI. Как вести себя в гостях (обобщение изученного, 10 минут). Самым   приятным   является   день   рождения.   Не   поздравить   своих   близких (маму,   папу,   дедушку,   бабушку,   сестру,   подругу,   брата,   друга)   считается очень неприличным. В этот день вы дарите им подарки, открытки, оказываете повышенное внимание, желаете всего самого хорошего. Подумайте, какой подарок вы можете выбрать маме или бабушке? А папе или дедушке? Брату или сестре? Друзьям? Чем выбудете руководствоваться при выборе подарка? Как вы думаете, а что нельзя дарить близким людям (какие подарки  могли  бы  их  обидеть)? Подумайте, что  лучше  –  сделать  подарок самому или купить его в магазине? Почему? VII. Практикум по упаковке подарка (20 минут). Подарки  дарят  для  того, чтобы доставить  другому  радость,  удовольствие, 4принести ему какую­то пользу. Лучший подарок тот, который сделан от души и   учитывает   интересы   того,   которому   он   предназначен.   Подарок   нужно красиво   упаковать.   Это   придаст   ему   загадочности   и   торжественности. Проведем практикум по упаковке подарка под руководством учителя. Учащиеся   проговаривают,   что   они   выбрали   в   подарок   подруге(другу)   и почему. Проговаривают поздравления в устной форме (или письменной). Итак, как можно упаковать подарок? Какие есть способы упаковки? Какие цвета оберточной бумаги хорошо и красиво сочетаются? Давайте посмотрим, как следует упаковывать подарок в квадратной коробочке. Теперь повторите это,   самостоятельно   выбрав   цвета   упаковочной   бумаги   и   декоративных элементов. Я очень хочу, чтобы вы подарили друг другу свои подарки с наилучшими пожеланиями и обязательно с улыбкой на устах. VIII. Правила   поведения   в   гостях   (обобщение   изученного,   5­7 минут). Итак, правила поведения в гостях мы изучали на каждом уроке. Проверим с помощью   теста,   хорошо   ли   вы   их   усвоили   (тесты   раздаются   каждому индивидуально, ответы проверяются в парах):  ­ правильно откусывать кусочек побольше или поменьше?  ­ можно ли разговаривать с набитым ртом?   ­ какие звуки за столом нельзя издавать (нельзя прихлебывать чай, стучать ложкой по блюду, чавкать)?  ­ можно ли нарезать кусочками сразу всю порцию мяса? Почему?  ­ как нужно есть вареную или жареную птицу?  ­ как можно есть рыбу?  ­ можно ли есть ложкой то, что едят вилкой?  ­ почему нельзя есть с ножа? 5­ как стоит есть рыбу, сырники, котлеты, заливное?  ­ в какой руке нужно держать нож, а в какой вилку? IX. Поведение итогов урока (5­7 минут) Итак, давайте проведем мини­викторину:  ­ в настоящее время еда бывает разной формы и расцветки, и для того, чтобы подать ее на стол, есть ряд вещей, которыми обычно все пользуются. Эти вещи   выполняются   из   фарфора,   стекла,   металла   и   других   материалов. Назовите их (посуда);   ­   они   украсят   любой   стол,   но   принципиально   важно,   чтобы   они   были   не мешали общаться гостям и были свежими, приятно пахнущими (цветы);  ­ как одним слово можно назвать нож, вилку, ложку (прибор);   ­   накрывая   стол,   ее   кладут   на   закусочную   тарелку   или   справа   от   нее,   а бумажные ставят в специальный стакан (салфетка);   ­ Она – основа композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать;   классический   материал   для   нее   –   лен,   хлопчатобумажные ткани (скатерть). Что нового вы узнали на этом уроке? Понравился ли вам урок? Чему вы научились? X.   Рефлексия   (анализ   допущенных   ошибок,   выставление   отметок). Уборка рабочих мест. Спасибо за внимание! 6