Тип урока: Урок «открытия нового знания».
Деятельностная цель: формирование представлений об умножении и делении на 3;
Содержательная цель: Составить таблицу умножения числа 3.
Задачи урока: 1) формировать умение умножать и делить на 3;
2) развивать умение применять при вычислении математических выражений и задач таблицу умножения на 3;
3) создать условия, способствующие формированию представления о умножении и делении на 3;
4) создать условия для формирования коммуникативных навыков, умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;
5) способствовать развитию речи учащихся, предоставить возможность выражать свою точку зрения, делать выводы и обобщения; развивать умение анализировать и систематизировать знания;
6) Способствовать развитию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).урок
Конспект урока по математике
на тему:
«Умножаем и делим на 3»
Тема урока:
Тип урока:
Деятельностная цель:
Содержательная цель:
Задачи урока:
Методы и формы обучения:
Основные образовательные ресурсы:
«Умножаем и делим на 3».
Урок «открытия нового знания».
формирование представлений об умножении и делении на 3;
Составить таблицу умножения числа 3.
1) формировать умение умножать и делить на 3;
2) развивать умение применять при вычислении математических выражений
и задач таблицу умножения на 3;
3) создать условия, способствующие формированию представления о
умножении и делении на 3;
4) создать условия для формирования коммуникативных навыков, умения
сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям
математикой;
5) способствовать развитию речи учащихся, предоставить возможность
выражать свою точку зрения, делать выводы и обобщения; развивать
умение анализировать и систематизировать знания;
6) Способствовать развитию познавательных процессов (восприятия,
внимания, памяти, мышления).
Формы: фронтальная. Методы: словесный, наглядный, практический.
а) УМК «Планета Знаний», учебник «Математика» , 2 класс 2 часть стр.60
61, М.И. Башмаков, Н.Г. Нефёдова;
б) Поурочное планирование к учебнику М.И. Башмакова, часть 2, авт.
Лободина;
в) ИКТ (презентация)
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
1Слушают
учителя.
Демонстрируют
готовность к
уроку, готовят
рабочее место к
уроку.
Открывают
тетради,
14 марта.
Классная работа.
I. Мотивация
(самоопределен
ие) к учебной
деятельности
II.
Актуализация
знаний.
Математически
й диктант.
Здравствуйте,
ребята. Меня зовут
Дарья Васильевна.
Сегодня я проведу у
вас урок
математики.
Ребята, проверьте
всё ли у вас готово к
уроку. Лежит ли на
парте учебник,
тетрадь, линейка и
карандаш?
Математику,
друзья,
Не любить никак
нельзя.
Очень точная
наука,
Очень строгая
наука,
Интересная наука
Эта математика.
Ребята, вы
согласны с этими
словами? Хорошо.
Начнём наш урок с
гимнастики для
ума.
Выполним
математический
диктант в своих
тетрадях.
Открываем тетради,
записываем
сегодняшнее число,
классная работа.
Сейчас я буду
читать вам задания.
Л
формировани
е желания
выполнять
учебные
действия.
Р – волевая
саморегуляци
я, умение
организовыва
ть своё
рабочее место
под
руководством
учителя.
К –
планируют
учебное
сотрудничест
во с учителем
и
сверстниками.
Л осознают
свои
возможности
в учении,
способны
адекватно
рассуждать о
причинах
своего успеха
или неуспеха
в учении.
2Вы внимательно
слушаете их, но
записываете только
ответы в строчку
через запятую. Итак,
приготовились.
Математический
диктант:
1. А) Сумма чисел
15 и 20
Б) Из 36 вычесть
17
В) 12 плюс 19
Г) Уменьшаемое
27, вычитаемое 3.
Чему равна
разность?
Д) 1е слагаемое
21, 2е слагаемое 8.
Чему равна сумма?
Е) 15 увеличить на
7
2. А) Мама испекла
20 пирожков с
вишней и столько же
с голубикой.
Сколько всего
пирожков испекла
мама?
Б) На двух
тарелках лежало 14
яблок. На одной из
них было 8 яблок.
Сколько яблок на
второй тарелке?
Кто закончил,
поднимите руку.
Хорошо, а сейчас мы
проверим. Кто хочет
К умение
слушать
собеседника и
вести диалог,
уважение
мнения
других
участников
образовательн
ого процесса,
высказывать
свою точку
зрения и
аргументиров
ать свою
позицию.
35, 19, 31, 24, 29,
22, 40, 6
Желающий
ученик читает
ответы, все
остальные
проверяют.
Ответы
учащихся.
3III. Постановка
учебной задачи.
IV. Открытие
нового знания.
прочитать ответы?
У кого другие
ответы?
Поднимите руку,
кто не сделал ни
одной ошибки?
Поднимите руку, кто
сделал одну
ошибку?
Поднимите руку,
кто сделал две
ошибки?
Молодцы! Вы
хорошо справились с
работой.
Ребята, обратите
внимание на экран!
(Изображение на
экране)
2*3 4*3 6*3 12:3
15:3 18:3
Что объединяет
эти примеры, как вы
думаете?
Следовательно,
какова тема
сегодняшнего урока?
Правильно.
Сейчас, ребята,
откройте свои
учебники на
странице 60.
Посмотрите на
Изображены
действия
умножения на 3
и действия
деления на 3.
Умножение и
деление на 3.
Открывают
учебники.
Работают
устно.
9
5 троек
6 троек
4 тройки
8 тройки
П
ориентироват
ься в своей
системе
знаний
(определять
границы
знания/незнан
ия);
перерабатыва
ть
полученную
информацию:
делать
выводы в
результате
совместной
работы всего
класса
Л –
подведение
под понятие,
выведение
следствий.
Р учить
определять
цель
деятельности
на уроке с
помощью
учителя;
учить
планировать
учебную
4задание №1.
Задание звучит
следующим образом:
«Прибавляй по 3,
пока не получишь
30». Сделаем это
задание устно.
Перед нами ряд
чисел, стрелкой
указывается
действие увеличения
числа на 3.
Нам известно, что
0+3=3, 3+3=6.
Что получится, если
к 6 прибавить 3?
(так работаем,
пока не получим
30).
Теперь ответим с
вами на вопросы.
Сколько троек в
числе 15?
Сколько троек в
числе 18?
Сколько троек
составляют число
12?
А число 24?
Хорошо. Выявили с
вами
закономерность.
Перейдем к
заданию №2.
Вы уже знакомы с
таблицей умножения
на 2. Теперь наша с
Записывают под
диктовку
«Задание №2».
3 клетки.
3 клетки.
Работают в
своих тетрадях.
По 3 клетки.
3*3=9.
3*4=12
3*5=15
3*6=18
3*7=21
3*8=24
3*9=27
3*10=30
Записывают в
тетрадь
«Задание №4».
деятельность
на уроке.
К уметь
слушать и
слышать
учителя и
своих
одноклассник
ов,
обмениваться
мнениями,
задавать
вопросы с
целью
получения
необходимой
для решения
проблемы
информации.
Л
формировани
е действия
смыслообразо
вания
П
Устанавливат
ь причинно
следственные
связи.
Структуриров
5
V. Первичное
закрепление.Решить эти
примеры.
3*3=9 (1)
2*8=16 (6)
3*5=15 (5)
2*5=10 (2)
6*3=18 (7)
4*3=12 (3)
2*7=14 (4)
Ответ:
9,10,12,14,15,16,1
8.
Выполняют
гимнастику для
глаз.
вами задача
составить таблицу
умножения на 3. Для
этого в своих
тетрадях пишем
«Задание №2».
Приготовим
карандаш и
линейку.
Запишем сначала:
3*1=3. Сколько
начертим клеток?
3*2=6. Сколько мы
должны начертить
клеток к уже
имеющимся 3
клеткам, чтобы
получить 6?
Правильно, еще 3.
Как и показано в
учебнике.
Сколько еще не
хватает клеток,
чтобы получить 9?
Ребят, как думаете,
в дальнейших
случаях, по сколько
клеток мы должны
дорисовывать?
3*3=
3*4=
3*5=
3*6=
3*7=
3*8=
3*9=
3*10=
VI.
Физкультминут
ка.
VII.
Самостоятельн
ая работа с
самопроверкой
по эталону.
Молодцы, ребята!
Работают на
ание знаний.
Анализ и
синтез.
Р учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия.
П – владеют
способами
выполнения
заданий
поискового
характера,
логическими
действиями.
Читать вслух
и про себя
тексты
учебника,
понимать
прочитанное.
Р –
принимают и
сохраняют
учебную
задачу,
ориентироват
ься в
рисунках,
представленн
ых в
6Вы активные.
Приступим к
заданию №4.
Записываем в
тетрадь «Задание
№4».
Кто прочитает
задание?
Для того, чтобы
узнать, в какой
звездочке находится
самое маленькое
произведение, что
нам нужно сделать?
Правильно, решить
эти примеры.
В ответе нас просят
записать
произведения в
порядке увеличения.
В каком же порядке
мы их запишем? И с
этим заданием вы
справились!
Ребята, сейчас мы
немного отдохнем.
Вставать вам не
придется, руки
положите на парту.
Слушайте меня
внимательно и
повторяйте за мной
движения глазами.
«Закрываем мы
глаза, вот какие
чудеса.
Наши глазки
отдыхают,
уроке устно.
учебнике.
Оформлять
свои мысли в
устной и
письменной
форме, учить
самостоятель
но двигаться
по заданному
плану.
12:2=6
2*8=16
27:3=9
3*6=18
4*3=12
Л – имеют
установку на
здоровый
образ жизни.
Читают условие.
Действием
умножения.
Л оценивание
усваиваемого
содержания.
П
Устанавливат
ь причинно
7
VIII.
Включение в
систему знаний
и повторение.Упражнения
выполняют.
А теперь мы их
откроем,
Через речку мост
построим.
Нарисуем букву о,
получается легко.
Вверх поднимем,
глянем вниз,
Вправо, влево
повернем,
Заниматься вновь
начнем».
Мы немного с вами
отдохнули, теперь
снова приступим к
работе. Обратим
внимание на экран.
Ваша задача состоит
в том, чтобы
соотнести пример и
ответ.
Отвечать можно
только по поднятой
руке. Выкрикивания
за ответ не
засчитываю!
IX.
Самостоятельн
ая работа с
самопроверкой
по эталону.
Правильно.
Молодцы!
Записывают в
тетради условие
и решение.
следственные
связи.
Структуриров
ание знаний.
Анализ и
синтез.
Действием
деления.
Р учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия.
Л оценивать
себя и
товарищей,
ориентироват
ься на
понимание
причин
успеха в
учёбе.
П
выделение
необходимой
информации,
28
30
33
38
40
45
8
Работают в
парах в учебнике.
27
26
16
14
10
8
24
21
18
12
9
6
22
20
15
2
4
3
_ делятся и на
2, и на 3.Задание №5 (а,б).
Ребята, прочитаем
условие следующей
задачи. Есть
желающие
прочитать?
А) « На арене
выступали 7
клоунов на
трехколесных
велосипедах.
Сколько колес
было на арене?»
Что нам известно в
этой задаче? Что
нужно найти? Каким
действием мы будем
выполнять с вами
эту задачу?
Условие задачи я
напишу на доске, вы
в своих тетрадях.
1 клоун 3 колеса
7 клоунов ? колёс
Решение:
7*3=21 (кол.) всего
на арене.
Ответ: 21 колесо
всего на арене.
Б) Обратим
внимание на условие
задачи под буквой
«б».
(я читаю условие,
все остальные
следят и
числа,
которые
делятся на 2.
числа,
которые
делятся на 3.
выбор
наиболее
эффективных
способов
решения
задач.
Ответы
учащихся.
Ответы
учащихся.
Ответы
учащихся.
Р
самоконтроль
процесса
результатов
деятельности.
К умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать
свои мысли в
соответствии
с задачами и
условиями
коммуникаци
и.
9
X. Итог урока.
Рефлексия.вникают).
Ребята, каким
действием мы будем
решать эту задачу?
Что нам известно?
Что нужно узнать?
Как мы будем с вами
записывать условие?
1 медведь 3
колеса
? медведей 27
колёс
Решение:
27:3=9 (медв).
Ответ: 9 медведей
было на арене.
Молодцы!
Немного с вами
поиграем и решим 6
задание.
1 ученик за партой
отмечает
квадратиком в своем
учебнике числа,
которые делятся на
2. А ваш товарищ
отметит
треугольником
числа, которые
делятся на 3.
Даю вам немного
времени. По
окончанию вашей
проделанной работы
мы проверим, на
каких же клетках вы
встретились со
своим товарищем.
П проводят
анализ,
синтез,
сравнение,
обобщение;
осуществляют
моделировани
е и
преобразован
ие моделей
разных типов,
построение
логической
цепи
рассуждения
Р –
принимают и
сохраняют
цели и задачи
учебной
деятельности;
осуществляют
контроль,
волевую
саморегуляци
ю в ситуации
затруднения.
10(Даю 5 мин).
Кто закончил,
поднимите руку.
Хорошо, а сейчас мы
проверим. Кто хочет
прочитать ответы?
У кого другие
ответы?
Поднимите руку,
кто не сделал ни
одной ошибки?
Поднимите руку, кто
сделал одну
ошибку?
Поднимите руку,
кто сделал две
ошибки?
Вы успешно
справились и с этим
заданием. Молодцы!
Ребята, наш урок
подходит к концу,
сегодня вы все
хорошо поработали.
Давайте подведём
итоги нашего урока.
Скажите, что
нового вы узнали на
уроке?
Над какой темой
сегодня мы
Л
внутренняя
позиция
школьника,
самооценка на
основе
критерия
успешности,
адекватное
понимание
причин
успеха
(неуспеха) в
учебной
деятельности.
П –
ориентируютс
я в своей
системе
знаний –
отличают
новое от уже
известного.
11работали?
Над какой темой мы
сегодня работали на
уроке?
(Я читаю
стихотворение.
Учащиеся
отвечают «Да»
или «нет»)
Завершается урок.
Он пошёл ребятам
впрок?
Постарались всё
понять?
Учились тайны
открывать?
Ответы полные
давали?
На уроке не зевали?
Выразите ваши
впечатления от
урока. Продолжите
предложения:
Я узнал…
Мне понравилось…
Я открыл для
себя…
Было интересно…
Спасибо за урок! До
новых встреч!
1213