Конспект урока "В гостях у кота - рукодельника"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "В гостях у кота - рукодельника"Театрализованный урок «В гостях у кота-рукодельника» Класс: третий. Продолжительность: 40 минут. Вид урока: интегрированный (театрализованный). Цель: Овладение начальными практическими приемами вязания крючком. Задачи: 1 обучить приемам набора петель и вязания воздушных петель крючком; 2 способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; 3 воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству; 4 создавать творческую обстановку на занятии, атмосферу доброжелательности и сотрудничества.
Иконка файла материала конспект.docx
Театрализованный урок «В гостях у кота­рукодельника» Класс: третий. Продолжительность: 40 минут. Вид урока: интегрированный (театрализованный). Цель: Овладение начальными практическими приемами вязания крючком. Задачи: 1 2 3 2 обучить приемам набора петель и вязания воздушных петель крючком; способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; воспитывать интерес к декоративно­прикладному творчеству; создавать творческую обстановку на занятии, атмосферу доброжелательности и  сотрудничества. Наглядные пособия: образцы изделий, связанных крючком: салфетки, игрушки, сувениры,  панно из цепочек, связанных крючком; музыкальное сопровождение, декорация избушки,  костюмы для действующих лиц. Инструменты и приспособления   хлопок, вискоза, акрил, ножницы.  : вязальные крючки, пряжа (нитки) для вязания: шерсть,  Ход урока    : I. Организационный момент: учитель сообщает, что сегодня в гости к детям пришли герои  сказки «Кот­ рукодельник», которую они сейчас увидят. (Звучит музыка «В гости к сказке» Приложение 1). II. Сказка «Кот­ рукодельник»: (12 минут) Картина 1. Бабка месит тесто в кадушке, кот вяжет на лавке. Автор: ­ Был у бабки Кот. Да не простой Кот, а рукодельник. Для всей округи он варежки вязал. И 1Коту радость ­ и бабке подмога. Соседка придет – молочка даст. Кот: ­Здравствуй, бабушка! Соседка 1:  ­Здравствуй, Котофей Котофеевич! Молочка принесла я вам, свежего, парного! Диву  даюсь я, Котофей Котофеевич, как ты варежки вяжешь хорошо!  (Кот передает варежки, соседка уходит). Автор: ­ Другая соседка придет – конфеточек принесет. Соседка 2: ­Здравствуйте, соседушки! Готовы ли мне варежки? Кот: ­Готовы, Марфа Никитична. Соседка 2:(забирает варежки, дает коту конфет). ­Подсласти жизнь свою, угощайся! Картина 2. (Звучит музыка «Говорят мы бяки­ буки» Приложение 2) Автор: ­ Вот так жили они, горя не знали, праздники справляли, да прослышал о Коте –  рукодельнике Митяй – лентяй. Завидно ему стало. Выследил Митяй Кота, выкрал его у  бабки, притащил домой и велел варежки вязать. Митяй с котом в доме у Митяя. Скрипят половицы, дымит печка, качается крыша с дырой  посередине. Кот оглядывается, ходит по дому, чешет затылок. Кот: ­ Мда­а. Какие же я, Митяй, тебе варежки вязать буду, коли у тебя печь дымит. У меня от  дыма глаза слезятся, петелька за петельку не цепляется. Автор: 2­ Засучил Митяй рукава, стал печь перекладывать. Не получается. Три раза перекладывал,  чуть сам не сгорел, а потом всё­таки научился. Исправил печь. (Звучит музыка «Ни кола и  ни двора» Приложение 3). (В это время Митяй кряхтит, перекладывает печь в первый, второй, третий раз. Потом  потирает руки и улыбается). Кот осматривает печь, гладит лапой, обращается к Митяю: Кот: ­Хорошая у тебя, Митяй, печь получилась, теплая. Только как же я тебе варежки вязать  буду, коли у тебя крыша худая. Пойдет дождь, намочит пряжу – до утра не распутаешь. Картина 3. Митяй пожимает плечами, засучивает рукава, берёт молоток неправильно, старается  починить крышу. Молотком попадает по пальцу, прыгает от боли с пальцем во рту, потом  берет молоток как надо и чинит крышу. Кот внимательно наблюдает за работой. Кот: ­Хорошая, у тебя, Митяй, крыша получилась, крепкая    (хитро улыбается). ­А теперь­ка садись на лавку, учись варежки вязать! Митяй уходит в дом, Кот следом за ним, у двери оборачивается и подмигивает. Картина 4  (Звучит музыка Приложение 4). Митяй кое­как держит спицы, старательно заматывает нитки.  Автор: ­Засучил Митяй рукава, сел на лавку, стал варежки вязать. Не получается. (Митяй злится и бросает спицы на пол. Кот распутывает нитки и дает Митяю снова,  показывает, как вязать. Митяй вяжет). ­Три раза работу бросал, все пальцы исколол, а потом всё­таки научился. Связал варежки.  Да не себе связал, а коту в подарок, за то, что научил уму­разуму: к работе приучил. 3Картина 5. Бабка ходит из угла в угол, переживает. Вдруг дверь открывается и заявляется кот в новых варежках.  Бабка: ­Уж где ж ты, Котофей мой, был? (Плачет и обнимает кота). Кот:  ­Я уму­разуму Митяя учил! Автор: ­А Митяй живет, не тужит, да Кота не забывает: угощает его по праздникам пирогами. И  Коту радость – и бабке подмога. III. Теоретическая часть: (10 минут) 1.Учитель беседует с учащимися (чему учит эта сказка, какими качествами надо владеть,  чтобы научиться чему­либо?). Кот­рукодельник тоже хочет, чтобы и дети научились вязать. Вязание крючком более  легкий и доступный вид рукоделия, поэтому начнем обучение с него. Кот­рукодельник загадывает загадки: ­Чем больше крутится, тем меньше становится   (клубок) ­Маленькое, кругленькое ­ за хвост не поднять   (клубок) ­Лежит старый дед, в двести  крестов одет. Он без рук и без ног, а под лавку скок!   (клубок) 2.Правила работы: ­на рабочем месте должен быть порядок; ­работать при хорошем освещении; ­руки должны быть чистыми и сухими, чтобы не испачкать нитки. 3.Объяснение нового материала: Конец нитки от клубка перекинуть через указательный палец левой руки. Короткий конец  нитки слегка прижимается большим пальцем к указательному. Обе нитки прижимаются к  ладошке тремя оставшимися пальцами так, чтобы нитка свободно скользила в руке. 4Держать крючок надо в правой руке так же, как карандаш,­ большим, средним и  указательным пальцами, чуть повернув ладошку к себе. Средний палец при подхватывании  нитки будет поддерживать петельку на крючке, чтобы она не соскочила. Носик крючка  должен всегда быть повернут к работающему. Начало работы. Для того чтобы образовалась первая петля, можно завязать петельку, не затягивая её.  Петля должна свободно лежать на крючке, а под крючком быть затянута, тогда вторая  петля свободно пройдет через нее, и так далее, пока не получится цепочка. Нить  захватывают с пальца, накидывая ее на крючок и протягивая через петлю на крючке. 4.Основа большинства вязаных работ ­ цепочка. Изготовление работ с использованием  вязаной цепочки является настоящей школой для начинающих вязать. За короткое время  можно выполнить интересную работу, первое небольшое изделие. Это может быть панно,  открытка, закладка, шнур для отделки, поясок и т.д. IV.Практическая работа. (15 мин) Учащиеся самостоятельно выполняют приемы набора петель, а герои сказки (учащиеся 7­ го класса) помогают и объясняют им по ходу работы. Через 7 минут дети выполняют физкультминутку: Мы вязали, мы вязали, наши пальчики устали Мы немножко отдохнем и опять вязать начнем. V.Заключительная часть. (3минуты) 1.Чему научились на уроке? 2.Как называются петли, которые научились вязать? 3.Чем необходимо запастись, чтобы работа получилась? 4.Что понравилось? 5.Показать лучшие работы. Литература: 1.Максимова М.И. Азбука вязания.­ М.: Алтай, 1993. 52.Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками.­ Ярославль: «Академия развития», 1997 3.Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия.­ Волгоград: Учитель, 2008. 4.Сахарова С.Ю. Академия Домашних  Волшебников.­ М.: Пресса, 1993. 5.Степанов В.А. Кот­ рукодельник.­ М.: «Фламинго», 2000. 6