Тема: Весна воды, тепла, цвета. Пожары в Забайкальском крае
Цель: в результате изучения темы учащиеся узнают: какие изменения происходят в природе весной, обстановку в Забайкальском крае в
пожароопасный период
Задачи: помочь обобщить наблюдения учащихся за весенними изменениями в неживой и живой природе, развивать интерес к наблюдениям за
природными явлениями, продолжить развитие умений обобщать и систематизировать информацию; воспитывать экологически грамотное и
безопасное поведение в природе, продолжить нравственное и эстетическое воспитание учащихся.
УУД:
Личностные: культурное общения с взрослыми и сверстниками; экологически грамотное и безопасное поведение в природе
Регулятивные: ставить учебную задачу, сохранять её до конца учебных действий, контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности, давать оценку результатам своих учебных действий и действий одноклассников
К: – умение передавать информацию одноклассникам, работать в парах, группах, осваивать взаимодействие
участников деятельности.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов различных жанров, использовать её для
установления причинно-следственных связей и зависимостей, для доказательств и объяснения фактов в учебной
ситуации, для построения умозаключений и выводов о весенних изменениях в природе, обобщать и
систематизировать информацию, представлять полученную информацию в форме сообщения, таблицы. Выявлять
взаимосвязи живой и неживой природы, сезонные изменения в жизни животных, растений
К:формирование навыков публичного выступления, навыки работы в команде, умение договариваться, слушать сообщения других
П:умение извлекать существенную информацию из различных источников (сообщения должны быть понятными, доступными, научными),
Р:умение ставить учебную задачу, планировать, оценивать свою деятельность
Л: развитие у каждого ребёнка частью маленького сообществакоманды, умение нести ответственность за продукт общей деятельности
Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование ,учебник «Окружающий мир» О.Т. Поглазова 3 класс
программа «Гармония», презентация «Ребусы», презентация «Первоцветы», «Пожары в лесу», сообщения по
теме «Первоцветы» и «Пожары в лесу», схемы «Способы размножения растений» для на каждую парту, музыка Чайковский
«времена года. Весна») Этапы урока
Проверка
домашнего
задания,
актуализация
знаний
Самостоятельна
я работа в парах
заполнение
схемы и
выступление
Деятельность учителя
Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Скоро вы
закончите начальную школу и перейдёте в основную. Многие
из этих учителей будут вашими наставниками. Поэтому ваша
задача показать, как хорошо и дружно вы умеете работать.
Что вам задавали на дом? Домашнее задание мы проверим с
помощью графического диктанта. Приготовили листочки.
Схема «Способы размножения растений»
Семенами Черенками
Размножение
растений
Луковицами Клубнями
Корневищами Усами
Оцените качество своей работы: нарисуйте лестницу успеха
1 ступень: я недостаточно хорошо усвоил материал
2 ступень: я хорошо усвоил материал сам, но не смогу
поделиться информацией с другими
3 ступень: я хорошо знаю материал и могу легко рассказать
другим
Поднимите руки те, кто нарисовал себя на самой верхней
ступеньке. Послушаем ваш рассказ.
Деятельность учащихся
Стр. 101 тема для домашнего изучения
«Способы размножения растений»
размножения
схему
Работа в парахдети заполняют
«Способы
растений»,
корректируют и готовятся к выступлению и
самооценке пользуясь лестницей успеха.
В результате работы учащихся получается
такая схема:
Семенами Черенками
(ясень, одуванчик, (смородина)
Осот, лопух, череда)
Размножение
растений
Клубнями
(лук, тюльпан) (картофель)
Корневищами Усами
(ландыш) (земляника)
Луковицами
УУД
Регулятивные:
ставить учебную
задачу,
контролировать и
оценивать процесс
и
результат
деятельности,
давать
оценку
результатам своих
учебных действий
К:
– умение
передавать
информацию
одноклассникам,
работать в парах,
осваивать
взаимодействие
участников
деятельности.
Познавательные:
Извлекать
необходимую
информацию из
текстов различных
жанров, обобщать
и
систематизировать
информацию,
представлять
полученную Постановка
учебной задачи
Продолжаем наш урок.
Для того, чтобы определить тему сегодняшнего урока мы
поиграем в игру «Ассоциация». Для этого нам нужно будет
отгадать ребусы записать словаотгадки на доске,
определить связь между этими словамиассоциацию и
назвать тему урока.
Презентация «Ребусы»
Г,
грач
Отгадывают ребусы, самостоятельно
определяют тему, с помощью учителя ставят
цель урока, ставят перед собою задачи на
данный урок
Тема нашего урока: «Весна»
Цель: узнать какие изменения происходят в
природе весной
Задачи для учащихся::
1.
Узнаем какие изменения происходят
весной
2. Как изменилась жизни животных и
растений с приходом весны
ручьи
солнце
почки
скворец
информацию
форме схемы
в
Извлекать
необходимую
информацию
из
прочитанных
текстов
различных
жанров,
использовать
её для
установления
причинно-
следственных
связей и
зависимостей,
для
доказательств
и объяснения
фактов в
учебной
ситуации,
систематизиро
вать
информацию
:
умение ставить
учебную задачу,
планировать март
апрель
ВЕСНА
май
Это прекрасное время года, которое вдохновляет поэтов,
художников, композиторов. Мы с вами уже писали на уроке
русского языка изложение по картине известного
художника. Вспомните название картины и автора (Саврасов
«Грачи прилетели») на литературном чтении мы читали
стихи в разделе «Весна идёт, весне дорогу» Стихи Плещеева,
Фета, Майкова. Алексея Толстого и других замечательных
поэтов. Мы и сами работали творческисочиняли стихи,
сенквейны на тему Весна.
А сейчас у нас урок окружающего мира. Поэтому мы будем
не поэтами и художниками. А кем? Какую цель мы поставим
перед собой на данном уроке.
Цель: узнать какие изменения происходят в природе весной
Девиз нашего урока: «Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я
целеполагание
Дети отвечаютмы будем учёными
Ставят
происходят в природе весной
цель: узнать какие изменения
умение ставить
учебную задачу,
планировать запомню, Вовлеки меня и я научусь!» Конфуций
Рассмотрите рисунки на стр. 105106.
Прочитайте материал учебника. Разделитесь на три группы и
подготовьте пересказ
1 группавесенние изменения в неживой природе,
2 группаизменения в жизни животных,
3 группаизменения в жизни растений
(Каждая группа делит текст, данный в учебнике на
смысловые части и готовит пересказ, готовят вопросы по
своему тексту для других групп).
После изучения темы мы должны будем заполнить таблицу
Весенние изменения
В неживой природе в живой природе
Животные растения
(звучит музыка Чайковский «времена года. Весна»)
Организовать систематизацию знаний по теме весна по
предмету «Забайкаловедение»
Ребята, мне хочется сказать несколько слов о тяжёлой
обстановке, которая сложилась во многих регионах России, в
том числе и в Забайкальском крае.
Распространению огня в Забайкалье способствует сильный
ветер. В пригороде Читы позапрошлой ночью спасатели
отстояли последние охваченные пламенем дома. Прошлым
Утром, по данным МЧС, в регионе не было ни одного
горящего поселка. По словам губернатора Забайкальского
края Константина Ильковского, С 13 по 15 апреля в 12
районах региона сгорели 203 жилых дома и 284 дачных, а
также огромное количество хозяйственных построек. Были
человеческие жертвы.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке. Оцените
свою деятельность по шкале Галины Цукерман
Изучение нового
материала
Первичное
Закрепление
Итог урока
Рефлексия
Домашняя
работа
Работают самостоятельно в группах,
заполняют таблицу, оценивают свою
деятельность и деятельность других групп
обобщают и систематизируют информацию,
представляют полученную информацию в
форме группового сообщения, таблицы.
Рабоа по плану
1. Самостоятельное чтение в группах
текста
2. Выступление (каждая группа должна
придумать вопрос для двух других
групп)
3. Оценка деятельности групп другими
участиками
4. Заполнение таблицы (проверить показ
презентации)
Заранее подготовленные дети сообщают о
первоцветах, пожарах в лесу Заайкальского
края
быть
П:умение
извлекать
существенную
информацию из
различных
источников
(сообщения
должны
понятными,
доступными,
научными),
Р:умение ставить
учебную задачу,
планировать,
оценивать свою
деятельность
Л:
развитие у
каждого ребёнка
частью маленького
сообщества
команды,
нести
ответственность
за продукт общей
деятельности
умение
Оценивают свою деятельность
Регулятивные
УУД:
оценивать
процесс
и результат
деятельности,
давать оценку
результатам
своих учебных
действий и
действий
однокласснико
в
Конспект урока "Весна воды, тепла, цвета. Пожары в Забайкальском крае" 3 класс Гармония
Конспект урока "Весна воды, тепла, цвета. Пожары в Забайкальском крае" 3 класс Гармония
Конспект урока "Весна воды, тепла, цвета. Пожары в Забайкальском крае" 3 класс Гармония
Конспект урока "Весна воды, тепла, цвета. Пожары в Забайкальском крае" 3 класс Гармония
Конспект урока "Весна воды, тепла, цвета. Пожары в Забайкальском крае" 3 класс Гармония
Конспект урока "Весна воды, тепла, цвета. Пожары в Забайкальском крае" 3 класс Гармония
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.