Конспект урока "Виды швейных машин. Устройство швейных машин" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Виды швейных машин. Устройство швейных машин». Цель урока: - Помочь учащимся ознакомится с историей создания швейной машины, с организацией рабочего места, санитарно-гигиеническими требования-ми и правилами техники безопасности при работе на швейной машине, с уст¬ройством ножного привода; научить выполнять пря¬молинейные строчки на ма-шине без ниток. - Способствовать развитию мышления, самостоятельности и творческому применению знаний и умений решать проблемные задачи. - Приобщать учащихся к умению сотрудничества, партнерства среди уча-щихся.
Иконка файла материала конспект.docx
Разработка урока: «Виды швейных машин. Устройство швейных машин». 1Тема урока: «Виды швейных машин. Устройство швейных машин». Цель урока: ­ Помочь учащимся ознакомится   с историей создания швейной машины, с организацией рабочего места, санитарно­гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности при работе на швейной машине, с устройством ножного привода; научить выполнять прямолинейные строчки на машине без ниток. ­   Способствовать   развитию   мышления,     самостоятельности   и   творческому применению знаний и умений решать проблемные задачи.   ­   Приобщать   учащихся   к   умению   сотрудничества,   партнерства   среди учащихся. Тип урока: изучение  и закрепление новых знаний и способов действий.    Технологии  урока: элементы проблемного и традиционного обучения. 2Литература:  Технология:   Учебник   для   учащихся   5   класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). Под редакцией В.Д. Симоненко. – М., Вентана – Граф, 2010.  Оборудование: инструкционные карты, таблица «Швейная машина»    Ход урока: I Организационный этап:             Приветствие. Фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности учащихся к    учебному занятию. II Этап проверки домашнего задания: Тест III Изучение новых знаний и способов действий: История появления  и развития швейных машин Доклады учащихся: 1. Люди много веков шили ручными стежками, и их никогда не оставляла  мысль ускорить свою работу. Но только в прошлом веке один француз, портной по профессии, придумал первую швейную машинку. 3Она была деревянной и вместо иголки шила крючком. Но и такая машинка облегчала и ускоряла труд портных. В   Англии   Ч.   Ф.   Вайзенталю   был   выдан   патент   на  швейную   машину, копирующую образование стежка вручную (машина однониточного цепного стежка). В   1790   году   патент   на   швейную   машину   для   пошива  сапог   получил англичанин Т. Сент. Машина приводилась • движение рукой, причем так же вручную под иглой перемещалась и заготовка сапога. Более совершенную машину однониточного цепного  стежка в 1828  году создал француз Б. Тимонье. 2.  В   1845   году   в   США   Э.   Хоу   изобрел   первую   швейную  машинку челночного стежка. Она была очень несовершенной: ткань при шитье на ней укрепляли вертикаль­то, накалывая на шпильки. Перемещалась она только в прямом направлении благодаря специальной ленте. Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок,  сходный  с  челноком  ткацкого   станка, совершал возвратно­поступательные движения. Швейные  машины  были  громоздки, неудобны, часто  ломались.  Поэтому изобретатели продолжали их совершенствовать. В первых машинах А. Вильсона, И. Гиббса, М. Зингера игла двигалась  вертикально, а ткань, прижатая лапкой, располагалась на горизонтальной  платформе. Прерывистое движение ткани вначале осуществлялось зубчатым  колесом, впоследствии — зубчатой рейкой. В   дореволюционной   России   своего   производства   швейных   машин   не существовало,   их   привозили   из   Америки  и   Германии.   В   Подольске американская   фирма   «Зингер»  организовала   сборочную   мастерскую,   в которой машины собирали из деталей, поступавших из­за границы. 3.  После 1917 года наша страна приступила к созданию заводов швейного  машиностроения. Сейчас большинство производственных и бытовых машин в  России выпускают  Подольский механический завод, Оршинский, Тульский и  другие заводы. Почти   в   каждой   семье   есть   швейная   машинка,   которая,   несмотря   на большой выпуск готовой одежды,  еще остается необходимым и желанным 4предметом домашнего обихода. Швейные машины  служат для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий. Применение   швейных   машин   позволяет   ускорить   и облегчить труд, повысить  качество работы. Машинные швы ровнее, прочнее и красивее ручных. В домашних условиях используют бытовые швейные  машины с ручным, ножным,  электрическим   приводами.  Привод  —  это   устройство,  с  помощью которого машина приводится в движение. Бытовые швейные машины с электрическим приводом наиболее удобны в работе. Они быстроходны  (наибольшее число стежков в минуту  ­  120)  и просты в управлении. Они выполняют стачивание хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей. На ней выполняют прямые и зигзагообразные строчки, а также вышивание, штопку и петли. Современные швейные фабрики оснащены производительными  быстроходными швейными машинами: наибольшее число стежков в минуту ­  4000, автоматами, полуавтоматами, специальными машинами (для пришивания  пуговиц, обработки петель) и другим сложным оборудованием. Надежная работа  швейной машины во многом зависит от умения и квалификации того, кто на ней  шьет. 5Необходимо твердо усвоить и знать правила работы на швейной машине,  заправки верхней и нижней ниток, регулировки стежка, замены иглы, намотки  нитки на шпульку и ее установки в челночное устройство, чистки и смазки  швейной машины. Устройство швейной машины     1.При работе на швейной машине надо соблюдать технику безопасности. 2. Заправка нижней нити. 3. Заправка верхней нити. IV Применения новых знаний и способов действий:  Практическая работа: 1. На   листе   бумаги   нарисовать   три   линии   (прямую,   волнистую, 6зигзагообразную.) 2. Без ниток сделать строчки по линиям. V Этап коррекции: Контрольные вопросы                                                                                                VI Информация о домашнем задании. VII Подведение итогов занятия: Анализ и оценка успешности достижения цели. VIII Рефлексия. 7