Современный урок
Тема: Влажно-тепловая обработка ткани 5 класс.
Имя урока – Паровоз без колес.
Цель: содействовать овладению обучающимися умениями и навыками выполнения влажно-тепловой обработки ткани с учетом их особенностей на основе ценностного отношения к эстетической культуре и достижение следующих результатов:Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Современный
урок
Тема: Влажнотепловая обработка ткани 5 класс.
Имя урока – Паровоз без колес.
Цель: содействовать овладению обучающимися умениями и навыками выполнения
влажнотепловой обработки ткани с учетом их особенностей на основе ценностного
отношения к эстетической культуре и достижение следующих результатов:
Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области
предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Познавательные:
устанавливать причинноследственные связи;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
искать и отбирать необходимую информацию из различных источников;
приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности;
понимать значение новых терминов; распознавание видов, назначения материалов,
оборудования, применяемого в технологических процессах, владение способами научной
организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда.
Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование
практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных
учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
1необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и походу его
реализации;
адекватно оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками; учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей,
мотивов и потребностей;
уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и
координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности;
уметь работать в паре, группе устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Основное содержание темы: выбирать режим и выполнять влажнотепловую обработку
изделия
Термины и понятия: влажнотепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель,
утюжильная доска, проутюжильник
Структура урока.
№
эта
па
уро
ка
I
Название
этапа
Цель
Характеристика основных видов
деятельности учителя
Характеристика основных видов
деятельности обучающихся
Мотивация
деятельност
и.
Создать
комфортную
среду
побуждающую
обучающихся
включаться в
лично
значимую
деятельность
Приветствует обучающихся
Приветствуют учителя
Распределяет
группы.
класс на три
Включаются
проблемной ситуации;
в разрешение
Включает
проблемный диалог,
обучающихся в
Называют причины повреждений
и ошибки
предлагает
проблемную
разрешить проблему
рассмотреть
и
ситуацию
(учитель держит в руках образцы:
2ткань из синтетики с прожжённой
дырой, мятую хлопчатобумажную
ткань и предлагает определить,
чем
данные
повреждения?)
вызваны
Организует обсуждение причин
повреждения тканей и ошибок
допущенных в процессе глаженья.
Организует эвристическую
беседу по вопросам:
Кто из Вас дома гладит белье?
ли
Вы
нас
Можете
проинструктировать,
как
правильно гладить изделия из
различных тканей (например,
шелк, шерсть, капрон….)?
Отвечают на эвристические
вопросы
Выявляют свои затруднения
Осуществляют диалог старого
и нового субъектного опытов
Что означает регулятор нагрева
на утюге?
Обязательно ли надо гладить
белье, одежду или можно
обойтись без этого?
Как проблему глажки белья и
одежды решали наши предки?
Что такое режим ВТО?
Чего Вы еще не знаете о режиме
ВТО?
Организует обсуждение
полученных результатов
Подводит к выявлению
личностных затруднений
3
II
Актуализац
ия
Обеспечить
повторение
изученного
материала,
необходимого
для «открытия
нового
задания» и
выявления
затруднений в
индивидуально
й деятельности
каждого
обучающегосяIII Постановка
учебной
задачи
Изучение
нового
материала
Обсудить
возникшие
затруднения у
обучающихся,
выявить
причины этих
затруднений и
пути их
разрешения
Организует обсуждение
возникших затруднений
Помогает
выявить причины этих
затруднений;
Подводит к
определению темы урока:
Определяют причины
возникших затруднений и
способы их разрешения;
Согласовывают тему урока;
Формулируют собственную
цель урока
Составляют план достижения
цели на уроке;
Как Вы думаете, о чем пойдет
речь на сегодняшнем уроке, и
какова тема урока?
Организует работу по
самостоятельному определению
цели деятельности на уроке
Предлагает обсудить план
действий по разрешению
затруднений
4Проводят
исследование.
самостоятельное
Обсуждают в группе результат
проведенного исследования.
Включаются
учителем,
поставленные вопросы.
отвечают
в диалог с
Осуществляют
полученного нового опыта
рефлексию
IV Изучение
нового
материала
Вовлечение
обучающихся в
освоение
нового опыта
на основе
самостоятельн
ой
исследовательс
кой
деятельности
Предлагает
обучающимся в
группах провести исследование
основных правил влажно
тепловой обработки.
Найти,
используя учебник,
словарь определение к понятиям
пароувлажнитель,
терморегулятор, проутюжильник,
приутюживание, разутюживание,
заутюживание.
Организует
обсуждение
результатов исследования по
следующим вопросам:
Что такое режим ВТО?
Какие требования предъявляются
к выполнению ВТО?
Какие правила безопасной
работы необходимо соблюдать
при ВТО?
Какие основные операции ВТО
необходимо
в
процессе изготовления одежды и
ухода за ней?
выполнять
Какой температурный режим
необходимо устанавливать при
хлопчатобумажных,
глажки
шерстяных,
шелковых
и
синтетических тканей?
Подводит
осмыслению нового материала
обучающихся к
Что нового о влажнотепловой
обработке тканей вы узнали в
процессе
самостоятельного
исследования?
Насколько данная информация
может быть полезна для Вас?
5IV Самостояте
льная
работа
обеспечить
закрепление
полученного
нового опыта в
решении
практических
задач
Организует выполнение
практической работы
обучающимися;
Осуществляет контроль
деятельности обучающихся при
необходимости оказывает
помощь;
Организует работу по анализу
выполненного задания
Выполняют индивидуально
практическую работу по
учебнику стр.134;
Осуществляют контроль и
коррекцию своих действий;
Проводят самопроверку и
оценивают результат выполнения
работы
V Рефлексия
деятельност
и
Организует рефлексию на
основе приема незаконченное
предложение, предлагая
обучающимся завершить
предложения:
Сегодня на уроке я ...
Самым полезным и
Осуществляют рефлексию
своей деятельности на уроке;
Обобщают то новое, что
усвоено на уроке
Высказывают своё отношение
6к прошедшему уроку.
интересным для меня
было ...
Я
встретился
трудностью при ...
с
Мне это необходимо
для ...
У меня хорошо
получилось ...
Строки самому себе ...
Скажи комплимент
новой теме ...
Благодарит учащихся за
сотрудничество
7