Конспект урока "Влажно-тепловая обработка ткани" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современный урок Тема: Влажно-тепловая обработка ткани 5 класс. Имя урока – Паровоз без колес. Цель: содействовать овладению обучающимися умениями и навыками выполнения влажно-тепловой обработки ткани с учетом их особенностей на основе ценностного отношения к эстетической культуре и достижение следующих результатов:Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Иконка файла материала конспект.docx
Современный  урок Тема: Влажно­тепловая обработка ткани 5 класс. Имя урока – Паровоз без колес. Цель:  содействовать   овладению     обучающимися   умениями   и   навыками   выполнения влажно­тепловой   обработки   ткани   с   учетом   их   особенностей   на   основе   ценностного отношения к эстетической культуре и достижение следующих результатов: Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области  предметной технологической деятельности;  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение   установками,   нормами   и   правилами   научной   организации   умственного   и физического труда;  готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Познавательные: устанавливать причинно­следственные связи;  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий; искать и отбирать необходимую информацию из различных источников; приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности; понимать значение новых терминов; распознавание видов, назначения материалов,  оборудования, применяемого в технологических процессах, владение способами научной  организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда. Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;   осуществлять   целеполагание,   включая   постановку   новых   целей,   преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно   анализировать   условия   достижения   цели   на   основе   учета   выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;  уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;  адекватно   самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить 1необходимые   коррективы   в   исполнение,   как   в   конце   действия,   так   и   походу   его реализации;  адекватно оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками; учитывать  разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей,  мотивов и потребностей;  уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и  координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего  решения в совместной деятельности; уметь работать в паре, группе ­ устанавливать рабочие отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;  уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь;  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Основное содержание темы: выбирать режим и выполнять влажно­тепловую обработку  изделия Термины и понятия: влажно­тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель,  утюжильная доска, проутюжильник  Структура урока. № эта па уро ка I Название этапа Цель Характеристика  основных видов деятельности учителя Характеристика  основных видов  деятельности обучающихся Мотивация  деятельност и. Создать  комфортную  среду  побуждающую  обучающихся   включаться  в  лично­ значимую  деятельность Приветствует обучающихся  Приветствуют учителя Распределяет  группы.   класс   на   три Включаются  проблемной ситуации; в   разрешение Включает  проблемный диалог, обучающихся   в Называют причины повреждений и ошибки     предлагает проблемную   разрешить проблему рассмотреть и ситуацию   (учитель держит в руках образцы: 2ткань из синтетики с прожжённой дырой, мятую хлопчатобумажную ткань и предлагает   определить, чем данные повреждения?) вызваны     Организует  обсуждение   причин повреждения   тканей     и   ошибок допущенных в процессе глаженья.  Организует эвристическую  беседу по вопросам: ­ Кто из Вас дома гладит белье?   ли   Вы   нас ­Можете проинструктировать, как правильно     гладить   изделия   из различных   тканей   (например, шелк, шерсть, капрон….)?   Отвечают на эвристические  вопросы Выявляют  свои затруднения   Осуществляют диалог старого  и нового субъектного опытов   ­Что означает регулятор  нагрева  на утюге? ­Обязательно ли надо гладить  белье, одежду или можно  обойтись без этого? ­Как проблему глажки белья и  одежды решали наши предки? ­Что такое режим ВТО? ­Чего Вы еще не знаете о режиме  ВТО? Организует обсуждение  полученных результатов Подводит к выявлению  личностных затруднений 3 II        Актуализац ия Обеспечить  повторение  изученного   материала,  необходимого  для «открытия  нового  задания» и  выявления  затруднений в  индивидуально й деятельности каждого  обучающегосяIII Постановка  учебной  задачи Изучение   нового  материала Обсудить  возникшие  затруднения у  обучающихся,  выявить  причины этих  затруднений и   пути их  разрешения Организует обсуждение  возникших затруднений  Помогает  выявить  причины этих  затруднений; Подводит к  определению темы урока: Определяют причины  возникших затруднений и  способы их разрешения; Согласовывают тему урока;  Формулируют собственную  цель урока Составляют план достижения  цели на уроке;  Как Вы думаете,  о чем пойдет  речь на сегодняшнем уроке, и  какова тема урока?   Организует  работу по  самостоятельному определению  цели деятельности на уроке Предлагает обсудить план  действий по разрешению  затруднений   4Проводят исследование.  самостоятельное Обсуждают  в группе результат проведенного исследования. Включаются  учителем, поставленные вопросы. отвечают в   диалог   с   Осуществляют  полученного нового опыта рефлексию IV Изучение  нового  материала Вовлечение  обучающихся в освоение  нового опыта  на основе  самостоятельн ой  исследовательс кой  деятельности Предлагает  обучающимся   в группах   провести   исследование основных   правил   влажно­ тепловой обработки.  Найти,   используя   учебник, словарь определение к понятиям пароувлажнитель, терморегулятор, проутюжильник, приутюживание,   разутюживание, заутюживание. Организует  обсуждение результатов   исследования   по следующим вопросам: Что такое режим ВТО? Какие требования предъявляются к выполнению ВТО? Какие   правила   безопасной работы   необходимо   соблюдать при ВТО? Какие   основные   операции   ВТО необходимо   в процессе изготовления одежды и ухода за ней? выполнять   Какой   температурный   режим необходимо   устанавливать   при хлопчатобумажных, глажки   шерстяных,   шелковых и синтетических тканей?   Подводит  осмыслению нового материала обучающихся   к ­Что   нового   о   влажно­тепловой обработке   тканей   вы   узнали   в процессе самостоятельного исследования?   ­Насколько   данная   информация может быть полезна для Вас? 5IV Самостояте льная  работа обеспечить  закрепление  полученного  нового опыта в  решении  практических  задач Организует выполнение  практической работы  обучающимися; Осуществляет  контроль  деятельности обучающихся при  необходимости оказывает    помощь; Организует работу по анализу  выполненного задания Выполняют индивидуально  практическую работу по  учебнику стр.134; Осуществляют контроль и  коррекцию своих действий; Проводят самопроверку  и  оценивают  результат выполнения работы  V Рефлексия  деятельност и Организует рефлексию на  основе приема незаконченное  предложение, предлагая  обучающимся завершить  предложения:  ­ Сегодня на уроке я ... ­ Самым   полезным   и Осуществляют рефлексию  своей деятельности на уроке; Обобщают то новое, что  усвоено на уроке Высказывают  своё отношение  6к прошедшему уроку. интересным   для   меня было ... ­Я   встретился трудностью при ...   с ­   Мне   это   необходимо для ... ­  У   меня   хорошо получилось ... ­  Строки самому себе ... ­  Скажи   комплимент новой теме ... ­ Благодарит  учащихся  за  сотрудничество 7