Конспект урока "Вышивка как вид декоративно-прикладного творчества"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Вышивка как вид декоративно-прикладного творчества. Наглядные пособия: готовые вышитые изделия, (панно, картины) инструкционные карты, схемы для вышивок, журналы по рукоделию, книги. Оборудование: иголки для вышивания с длинным ушком, пяльцы, ткань, рисунок, мулине, ножницы для обрезания концов ниток. Цель урока: 1. Ознакомить с творчеством народных умельцев; ознакомить с профессией вышивальщицы; напомнить об организации рабочего места, правилам безопасности труда. 2. Способствовать формированию трудовых и эстетических качеств, развивать и прививать интерес и любовь к национальной народной вышивке. 3. Способствовать развитию специальных способностей влияющих на самовоспитание как элемент трудовой деятельности.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока: Вышивка как вид декоративно­прикладного творчества.       Наглядные   пособия:  инструкционные карты, схемы для вышивок, журналы по рукоделию, книги. готовые   вышитые   изделия,   (панно,   картины)   Оборудование:  иголки   для   вышивания   с   длинным   ушком,   пяльцы,   ткань, рисунок, мулине, ножницы для обрезания концов ниток. Цель урока:  1 Ознакомить   с   творчеством   народных   умельцев;   ознакомить   с профессией вышивальщицы; напомнить об организации рабочего места, правилам безопасности труда. 2 Способствовать   формированию   трудовых   и   эстетических   качеств, развивать   и   прививать   интерес   и   любовь   к   национальной   народной вышивке. 3 Способствовать   развитию   специальных     способностей   влияющих   на самовоспитание как элемент трудовой деятельности. Тип урока: комбинированный. Межпредметные связи: история.                      Ход урока: 11 Организационный момент.  5минут. 2 Проверить знание правил по технике безопасности. Опрос учащихся. 5 минут. 3 Повторение  правила выполнения основных швов (карточка 1, карточка 2, карточка 3, карточка 4, карточка 5) 10 минут.  Учитель называет шов, а учащиеся        показывают образец данного шва.  Определите соотношение схемы шва и названия шва.  Повторяем, для какой части рисунка можно использовать тот или иной шов.  Вопросы:   Какой   шов   применяют   для   вышивания   стебля   и   листьев растения?      (стебельчатый).  В каком направлении вышиваются лепестки цветка? ( от центра).  Для   какого   фрагмента   можно   применить   тамбурный   шов?   (для вышивания контура или заполнения площади цветка). 4 Рассказ учителя о возникновении вышивки (Из истории   вышивки)  10 минут.                 Демонстрация фотографий, книг, картин, альбомов.  Беседа с учащимися  Как применяли вышивку наши бабушки.   Актуальна ли вышивка в наши дни.   Как применяется современная вышивка.   Как вы хотели бы применить свою вышивку. 5 Изучение нового материала. Презентация 15 минут. С чего нужно начать?    (Инструменты и приспособления) Как выбрать схему для вышивки? ( Схемы для вышивки)  2(Увеличение и уменьшение рисунка) Как подобрать нитки?    (Нитки) Выбрать нитки по цвету  (Цвет в художественной вышивке).  Как закрепить нитку? (Способы закрепления нити)   6 Практическая работа. 30 минут. Девочки   выполняют   тренировочные   упражнения.   Вышивают   рисунки   на своих тканях с учетом выбранных швов («Тамбурный шов», «Стебельчатый шов»). Учитель проводит индивидуальную работу с учащимися: 1. Помогает слабым детям. 2. Проверяет правильность выполнения работы. 3. Проверяет качество выполняемой работы. 7 Заключительный этап.  5 минут.  Подведение итогов работы.  Выставление оценок.  8 Домашнее   задание:  Учебник   пар.20­21;.   Подготовить   инструменты   и материалы для изготовления вышитого изделия. 3