Конспект урока "Знакомство с умножением" 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вводный урок. Знакомство с действием умножения. Тема урока: Знакомство с умножением. Цели: - Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения. - Познакомить со знаком и записью действия умножения. - Развивать умение решать текстовые задачи. - Развивать умение решать занимательные задачи. - Развивать интеллектуальные и коммуникативные обще учебные умения. - Воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности; - Формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку.Конспект урока "Знакомство с умножением" 2 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Вводный урок. Знакомство с действием умножения. Тема урока: Знакомство с умножением.                     Цели: ­ Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.  ­ Познакомить со знаком и записью действия умножения.  ­ Развивать умение решать текстовые задачи.  ­ Развивать умение решать занимательные задачи.  ­  Развивать интеллектуальные и коммуникативные обще учебные умения.  ­ Воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя  в познавательной деятельности;  ­ Формировать ценностное отношение к своему здоровью через  физкультминутку. Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на  моральные нормы. Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель,  планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты. Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со  сверстниками.             Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым  арифметическим знаком (умножение) ; выполнять задания практического  характера; слушать собеседника и  вести диалог излагать и аргументировать  свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. Оборудование:  компьютер, учебник математики, печатная тетрадь, карточки с примерами.  1.  Орг. момент. Я тетрадь свою открою, И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу,  Сяду ровно, не согнусь,  За работу я примусь. ­ Добрый день, ребята! Проверьте, все ли готовы к уроку. Сегодня у нас очень интересная тема, старайтесь быть внимательными и активными! 2.  Актуализация знаний. 1а) Игра «Математическая цепочка» 10 + 5= .. – 6=.. – 5= .. +11= .. +5= .. ­10=.. – 8=.. +9= ..­1=10 б) Устный счет. ­ Какие знаки использовали при решении этого выражения? *На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у  трёх кошек? ­ Как узнали? ­ Какой арифметический знак использовали? *У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего  лягушек в четырёх кадушках? ­ Как узнали? ­Что общего во всех этих выражениях? ­ Какие знаки использовали? ­ А представьте, что кадушек не 4, а 7. Удобно ли будет решать таким  длинным примером на сложение? 3. Самоопределение  к деятельности. Проблемная ситуация.             Составьте задачу по рисунку и решите ее.              ­ На четырех тарелках лежат по 2 яблока. Сколько  всего яблок.                ­  О чем говорится в задаче? ( о тарелках и яблоках )          ­ Сколько яблок на одной тарелке? (2)          ­ Сколько таких тарелок? (4)          ­ Как решить эту задачу? (нужно по 2 взять 4 раза)          ­ Прошу записать на доске: 2+2+2+2=8                 ­ Легко ли было записать это выражение? (слишком длинная запись)          ­ Я могу записать решение по – другому : 2 * 4  4. Сообщение темы урока.    2Это действие называется умножение. ­ Откройте учебник  . Назовите тему нашего сегодняшнего урока? Какие  задачи мы перед собой поставим? ­ С каким новым действием мы сегодня будем знакомиться?  ­ Кто уже знает, как называется знак этого действия? Как он выглядит? ­ Прочитайте, что же такое умножение. ­ На какие слова нужно обратить особое внимание? Верно, сумма  ОДИНАКОВЫХ слагаемых. ­ Сможем ли мы заменить выражение 3+3+3+4 умножением? Почему? ­ Как называется само выражение? ­ Назовите компоненты умножения.  ­ Посмотрите на доску: 2+2+2+2 7+7+7+7+7+7 3+3+3+3+3 5+5+5 ­ Итак, мы уже знаем, что сумму одинаковых слагаемых мы можем записать  как действие …? ­ Посмотрите на первый пример, какое число повторяется?  ­ Значит, на первое местно в нашем выражении запишем цифру 2. Далее  ставим знак * . Сколько раз повторяется? На второе место пишу число 4. ­ Читаю 2 умножить на 4 или 2 раза взяли по 4. (следующий два примера выполняются на доске, последний пример  самостоятельно, взаимопроверка) ­ Прочитайте в учебнике рассуждения Маши и Миши, согласны с ними?  ­ Правильно ли мы рассуждали? 3­ Что обозначают множители?  Работа в группах.  ­ Замените примеры на сложение примерами на умножение: 3+3+3+3+3=3*5=15 5+5=5*2=10 4+4+4+4+4+4=4*6=24 Работа по учебнику и по карточкам для сильных учеников   ­ Карточка. Замените умножением. 3+3+3+3=...*... 5+5+5+5+5=...*... 6+6+6+6+6+6+6=...*... 7+7+6+7=...*... ФИЗМИНУТКА Утром бабочка проснулась,   Потянулась, улыбнулась,   Раз – росой она умылась,   Два – изящно покружилась,    Три – нагнулась и присела,   На четыре – улетела.   Покачайтесь, покружитесь,   Потянитесь, распрямитесь,   Поскачите, пошагайте,   Наклонитесь, приседайте,   И закончив упражненье, 4Прекращаем мы движенье. 5. Первичное закрепление. ­ Выполнение заданий в учебнике и тетради на печатной основе. 6.Дополнительное задание. Математический  диктант. 1 Разность чисел 17 и 15. (2) 2 12 уменьши на 5 ( 7) 3 на сколько 14 больше 11? (3) 4 на сколько нужно увеличить 99, чтобы получить 100? (1) 5 сумма 32 и 20 (52) 6 увеличь 14 на 3 (17) 7 по 4 взять 2 раза? (8)  6. Итог урока. Метод «Микрофон». ­ Что узнали нового на уроке? ­ Какое задание было самым интресным? ­ Какую цель ставили в начале урока? Все ли выполнили?  ­ Какие еще есть вопросы? Что осталось не понятным?  ­ молодцы! Сегодня вы очень хорошо поработали на уроке! Запишите  домашнее задание.  5