Вводный урок. Знакомство с действием умножения.
Тема урока: Знакомство с умножением.
Цели:
- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
- Познакомить со знаком и записью действия умножения.
- Развивать умение решать текстовые задачи.
- Развивать умение решать занимательные задачи.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные обще учебные умения.
- Воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;
- Формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку.Конспект урока "Знакомство с умножением" 2 класс
Вводный урок. Знакомство с действием умножения.
Тема урока: Знакомство с умножением.
Цели:
Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
Познакомить со знаком и записью действия умножения.
Развивать умение решать текстовые задачи.
Развивать умение решать занимательные задачи.
Развивать интеллектуальные и коммуникативные обще учебные умения.
Воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя
в познавательной деятельности;
Формировать ценностное отношение к своему здоровью через
физкультминутку.
Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на
моральные нормы.
Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель,
планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.
Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со
сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым
арифметическим знаком (умножение) ; выполнять задания практического
характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать
свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: компьютер, учебник математики, печатная тетрадь, карточки
с примерами.
1. Орг. момент.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу,
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я примусь.
Добрый день, ребята! Проверьте, все ли готовы к уроку. Сегодня у нас очень
интересная тема, старайтесь быть внимательными и активными!
2. Актуализация знаний.
1а) Игра «Математическая цепочка»
10 + 5= .. – 6=.. – 5= .. +11= .. +5= .. 10=.. – 8=.. +9= ..1=10
б) Устный счет.
Какие знаки использовали при решении этого выражения?
*На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у
трёх кошек?
Как узнали?
Какой арифметический знак использовали?
*У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего
лягушек в четырёх кадушках?
Как узнали?
Что общего во всех этих выражениях?
Какие знаки использовали?
А представьте, что кадушек не 4, а 7. Удобно ли будет решать таким
длинным примером на сложение?
3. Самоопределение к деятельности. Проблемная ситуация.
Составьте задачу по рисунку и решите ее.
На четырех тарелках лежат по 2 яблока. Сколько всего яблок.
О чем говорится в задаче? ( о тарелках и яблоках )
Сколько яблок на одной тарелке? (2)
Сколько таких тарелок? (4)
Как решить эту задачу? (нужно по 2 взять 4 раза)
Прошу записать на доске: 2+2+2+2=8
Легко ли было записать это выражение? (слишком длинная запись)
Я могу записать решение по – другому : 2 * 4
4. Сообщение темы урока.
2Это действие называется умножение.
Откройте учебник . Назовите тему нашего сегодняшнего урока? Какие
задачи мы перед собой поставим?
С каким новым действием мы сегодня будем знакомиться?
Кто уже знает, как называется знак этого действия? Как он выглядит?
Прочитайте, что же такое умножение.
На какие слова нужно обратить особое внимание? Верно, сумма
ОДИНАКОВЫХ слагаемых.
Сможем ли мы заменить выражение 3+3+3+4 умножением? Почему?
Как называется само выражение?
Назовите компоненты умножения.
Посмотрите на доску:
2+2+2+2
7+7+7+7+7+7
3+3+3+3+3
5+5+5
Итак, мы уже знаем, что сумму одинаковых слагаемых мы можем записать
как действие …?
Посмотрите на первый пример, какое число повторяется?
Значит, на первое местно в нашем выражении запишем цифру 2. Далее
ставим знак * . Сколько раз повторяется? На второе место пишу число 4.
Читаю 2 умножить на 4 или 2 раза взяли по 4.
(следующий два примера выполняются на доске, последний пример
самостоятельно, взаимопроверка)
Прочитайте в учебнике рассуждения Маши и Миши, согласны с ними?
Правильно ли мы рассуждали?
3 Что обозначают множители?
Работа в группах.
Замените примеры на сложение примерами на умножение:
3+3+3+3+3=3*5=15
5+5=5*2=10
4+4+4+4+4+4=4*6=24
Работа по учебнику и по карточкам для сильных учеников
Карточка. Замените умножением.
3+3+3+3=...*...
5+5+5+5+5=...*...
6+6+6+6+6+6+6=...*...
7+7+6+7=...*...
ФИЗМИНУТКА
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Поскачите, пошагайте,
Наклонитесь, приседайте,
И закончив упражненье,
4Прекращаем мы движенье.
5. Первичное закрепление.
Выполнение заданий в учебнике и тетради на печатной основе.
6.Дополнительное задание. Математический диктант.
1 Разность чисел 17 и 15. (2)
2 12 уменьши на 5 ( 7)
3 на сколько 14 больше 11? (3)
4 на сколько нужно увеличить 99, чтобы получить 100? (1)
5 сумма 32 и 20 (52)
6 увеличь 14 на 3 (17)
7 по 4 взять 2 раза? (8)
6. Итог урока. Метод «Микрофон».
Что узнали нового на уроке?
Какое задание было самым интресным?
Какую цель ставили в начале урока? Все ли выполнили?
Какие еще есть вопросы? Что осталось не понятным?
молодцы! Сегодня вы очень хорошо поработали на уроке! Запишите
домашнее задание.
5