КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
23.10.2019
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"
Конспект занятия "Мой край родной" Цели и задачи: • расширять знания детей о родном городе и области; • закреплять полученные знания о полезных ископаемых области; • учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях и улицах родного города; • учить читать стихотворения с выражением; • слушание песен: "Хлеб - всему голова", "Оренбургский пуховый платок"; • познакомить с главными достижениями области; • вспомнить правила поведения в лесу; • учить составлять слова: вставлять пропущенные буквы, искать слова среди множества букв; • закреплять пословицы о хлебе.
Занятие про Оренбург.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №125» Конспект занятия "Мой край родной" Составила: Педагог­психолог 1 кв. категории Н.С Юртыева Конспект занятия "Мой край родной" Цели и задачи:          расширять знания детей о родном городе и области; закреплять полученные знания о полезных ископаемых области; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о  достопримечательностях и улицах родного города; учить читать стихотворения с выражением; слушание песен: "Хлеб ­ всему голова", "Оренбургский пуховый  платок"; познакомить с главными достижениями области; вспомнить правила поведения в лесу; учить составлять слова: вставлять пропущенные буквы, искать слова  среди множества букв; закреплять пословицы о хлебе. Ход занятия Психолог: Послушайте загадку: Рыжая девчонка В заплатках вся юбчонка. Чулочки разноцветные, Дела всегда секретные. Носит чемодан с собой И обезьянка под рукой. Кто это? Дети: Пеппи! (Стук в дверь, под музыку входит Пеппи) Пеппи: Здравствуйте, мои друзья. Куда я попала? Я у себя в чемоданчике  нашла какую­то книжку и даже переписала название. Хотите, я вам покажу  буквы, которые там увидела? Дети: Да. Пеппи: Я их аккуратно сложила. Смотрите, какие замечательные буквы у  меня есть. (Пеппи выкладывает буквы на ковре и роняет их: Р, Н, У,О, Е, Б, Р, Г ) Психолог: Ребята, посмотрите на эти буквы. Пеппи, а ты правильно выложила  свое слово? Пеппи: Да! Психолог: Ребята, слово получилось? Дети: Нет. Психолог: Наверное, ты опять Пеппи что­нибудь перепутала. Ребята, давайте  поможем. Пеппи составить ее слово. (Составляют слово Оренбург) Психолог: Давайте прочитаем это слово вместе. Пеппи: Точно! Вот такое слово и написано на моей книжке. Вот и книга,  посмотрите.(Пеппи показывает книгу). А вы знаете, что это такое  "Оренбург"? Дети: Это город, в котором мы живем. Пеппи: Как интересно, а расскажите мне об этом городе. Психолог: Садись Пеппи и слушай, а ребята тебе расскажут. Всегда ли наш  город назывался Оренбург? Дети: Нет. Сначала нашему городу дали название Оренбург, потом стали  называть Чкалов в честь летчика­испытателя Валерия Павловича Чкалова. Психолог: Какой важный перелет сделал Валерий Чкалов? Дети: Сделал беспосадочный перелет в Северную Америку. Психолог: Правильно, но после Великой Отечественной Войны нашему городу опять вернули прежнее название ­ Оренбург. Психолог: На берегу, какой реки был основан наш город? Дети: Урал. Река Урал разделяет наш материк на две части света Европу и  Азию. Психолог: Правильно. Ребята, а вы знаете, какие достопримечательности есть  у нас в городе? (В группе фотовыставка: "Достопримечательности г.  Оренбурга"). Дети: В нашем городе много памятников. Есть театры (Кукольный,  Драматический, Музыкальной комедии), кинотеатры, парки, скверы, музеи (краеведческий, музей ИИ), цирк, канатная дорога и подвесной мост через  реку Урал, Аэропорт, вокзал, церкви. Психолог: Много знаменитых людей посетили наш город, в честь них названы  некоторые улицы. Какие вы знаете улицы? Дети: Улица Пушкинская. Она названа в честь русского поэта А.С. Пушкина,  который был в нашем городе. В честь него назвали не только улицу, но и  музей. Есть в нашем городе и памятник А.С. Пушкина. Психолог: Правильно. Какие еще вы знаете улицы? Дети: Улица Чкалова. Эта улица названа в честь летчика Валерия Павловича  Чкалова. На протяжении нескольких лет наш город так и называли ­ Чкалов.  На берегу реки Урал стоит памятник Валерию Павловичу. Психолог: Какие еще вы знаете улицы? Дети: Проспект Гагарина. Она названа в честь первого космонавта Юрия  Алексеевича Гагарина. Он учился в нашем летном училище. Самолет, на  котором Юрий Гагарин учился летать, стоит возле летного училища. В нашем  городе есть парк и памятник Юрия Гагарина, которые находятся на проспекте Гагарина. Психолог: Молодцы. Дети: В нашем городе есть еще улица Терешкова, которая названа в  честь первой женщины ­ космонавта Валентины Терешковой. Психолог: В названии улиц словно продолжается жизнь человека, именем  которого она названа. В нашем городе из семисот с лишним улиц более 150  носят имена великих людей. Это и писатели, художники, поэты, композиторы, военные. А теперь давайте погуляем по нашим улицам. Физкультминутка. "Мы по улице гуляем" Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.) Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево­вправо.) Это ­ "эс", а это ­ "ка", (Повороты туловища влево­вправо.) "Ж" похожа на жука. (Хлопок руками спереди­сзади.) Вот четыре буквы: "Воды". (4 хлопка в ладоши.) Вот еще четыре: "Моды". (4 хлопка в ладоши.) "Воды" ­ "моды" ­ "лимонад"! (Приседания.) Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди­сзади.) Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево­вправо.) Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево ­ вправо.) Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.) Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.) (Дети садятся за парты) Психолог: У меня есть несколько карточек, на которых что­то изображено.  Вам нужно соединить точки, чтобы получился рисунок. (Дети соединяют рисунок по точкам, получается самолет). (Воспитатель выставляет на доску картинку самолет, на котором летал  Ю.Гагарин.) Психолог: Ребята, подумайте, что связывает наш город и самолет? Дети: У нас в городе было раньше летное военное училище, в котором учился  Юрий Гагарин. Сейчас на территории этого училища находится кадетский корпус. Еще в нашем городе есть Аэропорт. Психолог: Посмотрите на следующую картинку. (Дети соединяют точки, и получается паутинка) Психолог: Какое отношение имеет паутинка к нашему городу? Дети: Оренбург славится пуховыми платками и паутинками. Психолог: Паутинка очень мягкая ажурная, тонкая и теплая и ее можно  продеть через обручальное кольцо. Есть даже песня "Оренбургский пуховый  платок". (Дети слушают песню "Оренбургский пуховый платок".) Психолог: Давайте проведем опыт. Вот кольцо, а это паутинка. (Воспитатель продевает паутинку через обручальное кольцо.) Психолог: Оказывается паутинка можно поместить в скорлупу гусиного яйца. (Воспитатель показывает иллюстрацию.) Психолог: Город Оренбург ­ это областной центр. Наша область называется ­  Оренбургской, а наш горд ­ это центр области и вокруг него располагаются  города и деревни. Психолог: Посмотрите на следующую картинку. (Знак Газпрома) Психолог: Какое отношение этот знак имеет к нашему городу и области? Дети: Этот знак обозначает Газпром. Наш край богат газом и нефтью. У нас  есть завод, на котором добывают и перерабатывают газ. Наши родители,  бабушки и дедушки работают в Газпроме. Психолог: Посмотрите на следующую картинку. (Елочка) Психолог: Что нашу область связывает с этой картинкой? Дети: Эта картинка обозначает бор. В нашей области возле города Бузулука  есть бор. Психолог: Правильно ­ это Бузулукский бор. Что вы знаете про Бузулукский  бор? Дети: Там растут сосны, некоторые достигают высоты 35 метров. Это самый  южный сосновый лес на нашей планете. Земляничные поляны, чистая, как  слеза, река Боровка. За бором тщательно следят люди. Некоторые растения и  животные занесены в "Красную книгу". (Психолог показывает детям "Красную книгу"). Психолог: Что такое "Красная книга"? Дети: В этой книге записывают животных и растения, которые нужно  оберегать и защищать. Психолог: Ребята, а если вы попадете в этот бор, как вы себя будете там  вести? Дети: 1. 2. 3. 4. Нельзя мусорить, нужно собрать с собой мусор. Нельзя бросать мусор в речку. Нельзя разрушать муравейники, муравьи могу погибнуть, не успев до  морозов отремонтировать свой дом. Нельзя ломать ветки и рвать цветы. 5. Шуметь и кричать в лесу. 6. Нельзя ловить стрекоз и бабочек, они приносят пользу. Стрекозы ловят  мух и комаров, а бабочки, шмели и пчелы опыляют цветы. Психолог: Посмотрите на эту картинку, которую обвели по точкам. (Колосок) Психолог: Что нашу область связывает с колоском? Дети: Наша область богата хлебом. В нашей области очень плодородная  почва. Она может давать высокие урожаи пшеницы и других зерновых  культур. Очень славится оренбургская твердая пшеница, из которой  вырабатывают лучшие сорта муки и манную крупу. За хорошие урожаи наша  область была награждена орденами. Также выращивают рожь, ячмень, просо и кукурузу. (Дети слушают отрывок из песни "Хлеб ­ всему голова.) Стихотворение о хлебе. Оренбургский каравай Всех гостей всех гостей всегда встречай. Приезжайте, посмотрите И друзей всех удивите! Очень здорово, когда Помнят город наш всегда. Психолог: Правильно говорят, что "Хлеб ­ всему голова". Давайте вспомним,  какие вы знаете пословицы о хлебе. 1. 2. 3. 4. Без соли невкусно, без хлеба несытно. За обедом, хлеб всему голова. На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай. Гречневая каша ­ матушка наша, а хлебец ржаной ­ отец наш родной. Стих об Оренбурге. Оренбург ­ мой любимый город И мне он, конечно дорог. Знаменитую песню знает народ Про теплый пуховый платок. Европа и Азия рядом, Но их разделяет Урал, И всем ребятишкам надо, Чтоб наш Оренбург процветал. Пеппи: Вы такие умные, все знаете, на все вопросы отвечаете. Что­то я  засиделась. Я тоже умная и все знаю и умею. Хотите научиться моим  премудростям? Вставайте, хватит сидеть! Физкультминутка. Мы пойдем сначала вправо ­ Раз, два, три. (Ходьба на месте с поворотом вправо.) А теперь пойдем налево ­ Раз, два, три. (Ходьба на месте с поворотом влево.) А теперь мы все присядем ­ Раз, два, три. (Упор присев.) Дружно и тихонько встанем ­ Раз, два, три. (Встать, руки вверх.) А теперь мы все станцуем ­ Раз, два, три. (Пружинистые полуприседания с поворотом туловища направо и налево.) Психолог: Пеппи, это так не серьезно. Мы с ребятами подумали, что ты на  самом деле можешь нас чему­нибудь научить. Да, ребята? Пеппи: Ну, если вы так хотите, пожалуйста. Посмотрите, у меня есть для вас  очень интересное задание. Вот оно! Психолог: Пеппи, что это такое? Это же просто буквы. Пеппи: Ничего подобного. Я все старательно переписала с карты  Оренбургской области буковку к буковке. Потом я вырезала все буквы, но  они у меня все перемешались, и что получилось, не поняла. Психолог: Пеппи не переживай, мы тебе поможем разобраться. Дети переставляют местами буквы и получаются названия городов. Бузулук, Гай, Ясный, Светлый, Орск, Оренбург, Бугуруслан, Медногорск Пеппи: И, правда, какая я невнимательная. Это я ошиблась или торопилась  куда­нибудь, поэтому все перепутала. У меня для вас есть еще задание. Вот  посмотрите на это. Психолог: Пеппи тебе не кажется, что ты опять допустила ошибку. Пеппи: Ну, конечно же, нет! Просто мои друзья позвали меня гулять, и я  решила, что будет быстрее, если я просто пропущу часть букв. Мне и так все  понятно. А вам разве нет? (Задание. Вставить гласные буквы.) Птицы: дятел, цапля, кукушка, тетерев, сова, филин, Звери: медведь, лиса, кабан, ёжик, волк, барсук, рысь, белка, (Разделить детей на две группы. После выполнения задания дети прочитывают получившиеся слова.) Дети: Пеппи, а ты знала, что эти птицы и звери обитатели наших лесов и  полей? Пеппи: Как все интересно! Конечно, не знала, но я очень старалась. Ну ладно,  я еще одно задание подготовила. Посмотрите, вот оно. Какой замечательный  плакат у меня получился, как я аккуратно все написала, без единой помарки.  Вам нравится? Психолог: Плакат у тебя получился замечательный. Пеппи: Я в этом плакате спрятала слова, а какие не скажу. Если вы такие  умные, догадайтесь сами. рлоалповаропвропргаз нефтьорпоаодадллпллл рапрлаплсольрдрдлыдп рпронрудаомдлллплллш яшмальдлрлрлрлрллллп йззщещшщкшксерачюб щшнншгелийжвовлджз мраморхухххехкщзшют бмллвпролполшзгранит (Слова: газ, нефть, соль, руда, яшма, сера, гелий, мрамор, гранит) Психолог: Как мы можем назвать все эти слова, одним словом? Дети: Это полезные ископаемые, которые добывают в нашей области. Психолог: Богаты земные кладовые Оренбуржья они хранят в себе железные,  медные и никелевые руды, нефть, газ, серу, каменную соль, знаменитую  Орскую яшму, строительные материалы: глину, песок, мел, известняк, гранит,  гипс, мрамор. Более 60 видов полезных ископаемых найдено в нашей области. Это настоящая подземная кладовая! Необычный самоцвет. А Блинов Что за камень, просто диво! Тверд и прочен, как гранит, И расцветкою красивой Он людей к себе манит. Вот он весело искрится Позолотой огневой Пеппи: Как много я сегодня всего узнала, сразу такой умной стала, прям  спать захотелось. Психолог: Пеппи, подожди не уходи. Мы хотим тебе песню спеть с ребятами  "Буровик ­ Газовик" Пеппи: Великолепная песенка! Спасибо вам ребята! Мне пора возвращаться  домой к своим друзьям. До свидания! Муниципального дошкольного образовательного бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №125» города Оренбурга Конспект занятия "Мой край родной" Подготовила: педагог-психолог Первой кв.категории Юртыева Н.С Оренбург 2016

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019