Конспект занятия "Мой край родной"
Цели и задачи:
• расширять знания детей о родном городе и области;
• закреплять полученные знания о полезных ископаемых области;
• учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях и улицах родного города;
• учить читать стихотворения с выражением;
• слушание песен: "Хлеб - всему голова", "Оренбургский пуховый платок";
• познакомить с главными достижениями области;
• вспомнить правила поведения в лесу;
• учить составлять слова: вставлять пропущенные буквы, искать слова среди множества букв;
• закреплять пословицы о хлебе.
Занятие про Оренбург.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №125»
Конспект занятия "Мой край
родной"
Составила:
Педагогпсихолог
1 кв. категории
Н.С Юртыева Конспект занятия "Мой край родной"
Цели и задачи:
расширять знания детей о родном городе и области;
закреплять полученные знания о полезных ископаемых области;
учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о
достопримечательностях и улицах родного города;
учить читать стихотворения с выражением;
слушание песен: "Хлеб всему голова", "Оренбургский пуховый
платок";
познакомить с главными достижениями области;
вспомнить правила поведения в лесу;
учить составлять слова: вставлять пропущенные буквы, искать слова
среди множества букв;
закреплять пословицы о хлебе.
Ход занятия
Психолог:
Послушайте загадку:
Рыжая девчонка
В заплатках вся юбчонка.
Чулочки разноцветные,
Дела всегда секретные.
Носит чемодан с собой
И обезьянка под рукой.
Кто это?
Дети: Пеппи!
(Стук в дверь, под музыку входит Пеппи)
Пеппи: Здравствуйте, мои друзья. Куда я попала? Я у себя в чемоданчике
нашла какуюто книжку и даже переписала название. Хотите, я вам покажу
буквы, которые там увидела? Дети: Да.
Пеппи: Я их аккуратно сложила. Смотрите, какие замечательные буквы у
меня есть.
(Пеппи выкладывает буквы на ковре и роняет их: Р, Н, У,О, Е, Б, Р, Г )
Психолог: Ребята, посмотрите на эти буквы. Пеппи, а ты правильно выложила
свое слово?
Пеппи: Да!
Психолог: Ребята, слово получилось?
Дети: Нет.
Психолог: Наверное, ты опять Пеппи чтонибудь перепутала. Ребята, давайте
поможем. Пеппи составить ее слово.
(Составляют слово Оренбург)
Психолог: Давайте прочитаем это слово вместе.
Пеппи: Точно! Вот такое слово и написано на моей книжке. Вот и книга,
посмотрите.(Пеппи показывает книгу). А вы знаете, что это такое
"Оренбург"?
Дети: Это город, в котором мы живем.
Пеппи: Как интересно, а расскажите мне об этом городе.
Психолог: Садись Пеппи и слушай, а ребята тебе расскажут. Всегда ли наш
город назывался Оренбург?
Дети: Нет. Сначала нашему городу дали название Оренбург, потом стали
называть Чкалов в честь летчикаиспытателя Валерия Павловича Чкалова.
Психолог: Какой важный перелет сделал Валерий Чкалов?
Дети: Сделал беспосадочный перелет в Северную Америку.
Психолог: Правильно, но после Великой Отечественной Войны нашему городу
опять вернули прежнее название Оренбург.
Психолог: На берегу, какой реки был основан наш город?
Дети: Урал. Река Урал разделяет наш материк на две части света Европу и
Азию.
Психолог: Правильно. Ребята, а вы знаете, какие достопримечательности есть
у нас в городе? (В группе фотовыставка: "Достопримечательности г.
Оренбурга").
Дети: В нашем городе много памятников. Есть театры (Кукольный,
Драматический, Музыкальной комедии), кинотеатры, парки, скверы, музеи (краеведческий, музей ИИ), цирк, канатная дорога и подвесной мост через
реку Урал, Аэропорт, вокзал, церкви.
Психолог: Много знаменитых людей посетили наш город, в честь них названы
некоторые улицы. Какие вы знаете улицы?
Дети: Улица Пушкинская. Она названа в честь русского поэта А.С. Пушкина,
который был в нашем городе. В честь него назвали не только улицу, но и
музей. Есть в нашем городе и памятник А.С. Пушкина.
Психолог: Правильно. Какие еще вы знаете улицы?
Дети: Улица Чкалова. Эта улица названа в честь летчика Валерия Павловича
Чкалова. На протяжении нескольких лет наш город так и называли Чкалов.
На берегу реки Урал стоит памятник Валерию Павловичу.
Психолог: Какие еще вы знаете улицы?
Дети: Проспект Гагарина. Она названа в честь первого космонавта Юрия
Алексеевича Гагарина. Он учился в нашем летном училище. Самолет, на
котором Юрий Гагарин учился летать, стоит возле летного училища. В нашем
городе есть парк и памятник Юрия Гагарина, которые находятся на проспекте
Гагарина.
Психолог: Молодцы.
Дети: В нашем городе есть еще улица Терешкова, которая названа в
честь первой женщины космонавта Валентины Терешковой.
Психолог: В названии улиц словно продолжается жизнь человека, именем
которого она названа. В нашем городе из семисот с лишним улиц более 150
носят имена великих людей. Это и писатели, художники, поэты, композиторы,
военные.
А теперь давайте погуляем по нашим улицам.
Физкультминутка.
"Мы по улице гуляем"
Мы по улице гуляем,
(Шагаем на месте.)
Сами вывески читаем.
(Наклоны головы влевовправо.)
Это "эс", а это "ка",
(Повороты туловища влевовправо.)
"Ж" похожа на жука.
(Хлопок руками спередисзади.)
Вот четыре буквы:
"Воды".
(4 хлопка в ладоши.) Вот еще четыре:
"Моды".
(4 хлопка в ладоши.)
"Воды" "моды" "лимонад"!
(Приседания.)
Мы читаем все подряд.
(Хлопок руками спередисзади.)
Вот блестит, белее снега,
(Наклоны туловища влевовправо.)
Слово горькое: аптека.
(Повороты туловища влево вправо.)
Рядом сладкие слова:
(Прыжки на месте.)
Фрукты. Пряники. Халва.
(Шагаем на месте.)
(Дети садятся за парты)
Психолог: У меня есть несколько карточек, на которых чтото изображено.
Вам нужно соединить точки, чтобы получился рисунок.
(Дети соединяют рисунок по точкам, получается самолет).
(Воспитатель выставляет на доску картинку самолет, на котором летал
Ю.Гагарин.)
Психолог: Ребята, подумайте, что связывает наш город и самолет?
Дети: У нас в городе было раньше летное военное училище, в котором учился
Юрий
Гагарин. Сейчас на территории этого училища находится кадетский корпус.
Еще в нашем городе есть Аэропорт.
Психолог: Посмотрите на следующую картинку.
(Дети соединяют точки, и получается паутинка)
Психолог: Какое отношение имеет паутинка к нашему городу?
Дети: Оренбург славится пуховыми платками и паутинками.
Психолог: Паутинка очень мягкая ажурная, тонкая и теплая и ее можно
продеть через обручальное кольцо. Есть даже песня "Оренбургский пуховый
платок".
(Дети слушают песню "Оренбургский пуховый платок".)
Психолог: Давайте проведем опыт. Вот кольцо, а это паутинка.
(Воспитатель продевает паутинку через обручальное кольцо.)
Психолог: Оказывается паутинка можно поместить в скорлупу гусиного яйца. (Воспитатель показывает иллюстрацию.)
Психолог: Город Оренбург это областной центр. Наша область называется
Оренбургской, а наш горд это центр области и вокруг него располагаются
города и деревни.
Психолог: Посмотрите на следующую картинку.
(Знак Газпрома)
Психолог: Какое отношение этот знак имеет к нашему городу и области?
Дети: Этот знак обозначает Газпром. Наш край богат газом и нефтью. У нас
есть завод, на котором добывают и перерабатывают газ. Наши родители,
бабушки и дедушки работают в Газпроме.
Психолог: Посмотрите на следующую картинку. (Елочка)
Психолог: Что нашу область связывает с этой картинкой?
Дети: Эта картинка обозначает бор. В нашей области возле города Бузулука
есть бор.
Психолог: Правильно это Бузулукский бор. Что вы знаете про Бузулукский
бор?
Дети: Там растут сосны, некоторые достигают высоты 35 метров. Это самый
южный сосновый лес на нашей планете. Земляничные поляны, чистая, как
слеза, река Боровка. За бором тщательно следят люди. Некоторые растения и
животные занесены в "Красную книгу".
(Психолог показывает детям "Красную книгу").
Психолог: Что такое "Красная книга"?
Дети: В этой книге записывают животных и растения, которые нужно
оберегать и защищать.
Психолог: Ребята, а если вы попадете в этот бор, как вы себя будете там
вести?
Дети:
1.
2.
3.
4.
Нельзя мусорить, нужно собрать с собой мусор.
Нельзя бросать мусор в речку.
Нельзя разрушать муравейники, муравьи могу погибнуть, не успев до
морозов отремонтировать свой дом.
Нельзя ломать ветки и рвать цветы.
5. Шуметь и кричать в лесу. 6.
Нельзя ловить стрекоз и бабочек, они приносят пользу. Стрекозы ловят
мух и комаров, а бабочки, шмели и пчелы опыляют цветы.
Психолог: Посмотрите на эту картинку, которую обвели по точкам. (Колосок)
Психолог: Что нашу область связывает с колоском?
Дети: Наша область богата хлебом. В нашей области очень плодородная
почва. Она может давать высокие урожаи пшеницы и других зерновых
культур. Очень славится оренбургская твердая пшеница, из которой
вырабатывают лучшие сорта муки и манную крупу. За хорошие урожаи наша
область была награждена орденами. Также выращивают рожь, ячмень, просо и
кукурузу.
(Дети слушают отрывок из песни "Хлеб всему голова.)
Стихотворение о хлебе.
Оренбургский каравай
Всех гостей всех гостей всегда встречай.
Приезжайте, посмотрите
И друзей всех удивите!
Очень здорово, когда
Помнят город наш всегда.
Психолог: Правильно говорят, что "Хлеб всему голова". Давайте вспомним,
какие вы знаете пословицы о хлебе.
1.
2.
3.
4.
Без соли невкусно, без хлеба несытно.
За обедом, хлеб всему голова.
На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай.
Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной отец наш родной.
Стих об Оренбурге.
Оренбург мой любимый город
И мне он, конечно дорог.
Знаменитую песню знает народ
Про теплый пуховый платок.
Европа и Азия рядом,
Но их разделяет Урал,
И всем ребятишкам надо,
Чтоб наш Оренбург процветал. Пеппи: Вы такие умные, все знаете, на все вопросы отвечаете. Чтото я
засиделась. Я тоже умная и все знаю и умею. Хотите научиться моим
премудростям? Вставайте, хватит сидеть!
Физкультминутка.
Мы пойдем сначала вправо
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом вправо.)
А теперь пойдем налево
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом влево.)
А теперь мы все присядем
Раз, два, три.
(Упор присев.)
Дружно и тихонько встанем
Раз, два, три.
(Встать, руки вверх.)
А теперь мы все станцуем
Раз, два, три.
(Пружинистые полуприседания с поворотом туловища направо и налево.)
Психолог: Пеппи, это так не серьезно. Мы с ребятами подумали, что ты на
самом деле можешь нас чемунибудь научить. Да, ребята?
Пеппи: Ну, если вы так хотите, пожалуйста. Посмотрите, у меня есть для вас
очень интересное задание. Вот оно!
Психолог: Пеппи, что это такое? Это же просто буквы.
Пеппи: Ничего подобного. Я все старательно переписала с карты
Оренбургской области буковку к буковке. Потом я вырезала все буквы, но
они у меня все перемешались, и что получилось, не поняла.
Психолог: Пеппи не переживай, мы тебе поможем разобраться.
Дети переставляют местами буквы и получаются названия городов.
Бузулук, Гай, Ясный, Светлый, Орск, Оренбург, Бугуруслан, Медногорск
Пеппи: И, правда, какая я невнимательная. Это я ошиблась или торопилась
куданибудь, поэтому все перепутала. У меня для вас есть еще задание. Вот
посмотрите на это.
Психолог: Пеппи тебе не кажется, что ты опять допустила ошибку.
Пеппи: Ну, конечно же, нет! Просто мои друзья позвали меня гулять, и я
решила, что будет быстрее, если я просто пропущу часть букв. Мне и так все
понятно. А вам разве нет?
(Задание. Вставить гласные буквы.) Птицы: дятел, цапля, кукушка, тетерев, сова, филин,
Звери: медведь, лиса, кабан, ёжик, волк, барсук, рысь, белка,
(Разделить детей на две группы. После выполнения задания дети прочитывают
получившиеся слова.)
Дети: Пеппи, а ты знала, что эти птицы и звери обитатели наших лесов и
полей?
Пеппи: Как все интересно! Конечно, не знала, но я очень старалась. Ну ладно,
я еще одно задание подготовила. Посмотрите, вот оно. Какой замечательный
плакат у меня получился, как я аккуратно все написала, без единой помарки.
Вам нравится?
Психолог: Плакат у тебя получился замечательный.
Пеппи: Я в этом плакате спрятала слова, а какие не скажу. Если вы такие
умные, догадайтесь сами.
рлоалповаропвропргаз
нефтьорпоаодадллпллл
рапрлаплсольрдрдлыдп
рпронрудаомдлллплллш
яшмальдлрлрлрлрллллп
йззщещшщкшксерачюб
щшнншгелийжвовлджз
мраморхухххехкщзшют
бмллвпролполшзгранит
(Слова: газ, нефть, соль, руда, яшма, сера, гелий, мрамор, гранит)
Психолог: Как мы можем назвать все эти слова, одним словом?
Дети: Это полезные ископаемые, которые добывают в нашей области.
Психолог: Богаты земные кладовые Оренбуржья они хранят в себе железные,
медные и никелевые руды, нефть, газ, серу, каменную соль, знаменитую
Орскую яшму, строительные материалы: глину, песок, мел, известняк, гранит,
гипс, мрамор. Более 60 видов полезных ископаемых найдено в нашей области.
Это настоящая подземная кладовая!
Необычный самоцвет. А Блинов
Что за камень, просто диво!
Тверд и прочен, как гранит,
И расцветкою красивой
Он людей к себе манит. Вот он весело искрится
Позолотой огневой
Пеппи: Как много я сегодня всего узнала, сразу такой умной стала, прям
спать захотелось.
Психолог: Пеппи, подожди не уходи. Мы хотим тебе песню спеть с ребятами
"Буровик Газовик"
Пеппи: Великолепная песенка! Спасибо вам ребята! Мне пора возвращаться
домой к своим друзьям. До свидания!
Муниципального дошкольного образовательного бюджетное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
№125» города Оренбурга Конспект
занятия
"Мой край
родной"
Подготовила: педагог-психолог
Первой кв.категории Юртыева Н.С
Оренбург 2016
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мой край родной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.