Цели занятия:
-воспитательные:
а) учить детей согласовывать действия при коллективном занятии;
б) стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;
в) учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека;
-обучающие:
а ) развивать моторику ;
б) формировать математические элементы представлений ( круглый, овальный, счет до 5, цвет, больше-меньше, узкий- широкий );
в) звуки «ш, щ);
- развивающие:
а) развивать слуховое и зрительное внимание;
б) уметь вслушиваться в речь взрослого:;
б) развивать связную речь.
в гостях у сказки.docx
Комплексное занятие «В гостях у сказки»
по сказке Гусилебеди
Цели занятия:
воспитательные:
а) учить детей согласовывать действия при коллективном занятии;
б) стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;
в) учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека;
обучающие:
а ) развивать моторику ;
б) формировать математические элементы представлений ( круглый, овальный, счет до
5, цвет, большеменьше, узкий широкий );
в) звуки «ш, щ);
развивающие:
а) развивать слуховое и зрительное внимание;
б) уметь вслушиваться в речь взрослого:;
б) развивать связную речь.
Материал:
Демонстрационный:
книгасказка « Гусилебеди»;
декорации ( яблоня, печь, картинки с изображением) ;
муляжи (яблоки, пироги);
строительный материал, конструктор « Лего»;
плоскостные изображения яблок и грибов для счета, фланелеграф;
Раздаточный: плоскостные изображения яблок и грибов для счета по 6 штук на каждого ребенка;
карточки с двумя полосками.
Предварительная работа:
чтение сказки « Гусилебеди»;
Д/И «Вежливые ребята»;
беседы и рассматривание
фрукты», «Семья», «Хлеб».
альбомов: «Перелетные
птицы», «Овощи –
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
загадывает загадку про гусей;
как разговаривают гуси?гагага; какой они издают звук ,когда сердятся?ш..ш..ш..;
какой они издают звук, когда щиплют за пятки? щ..,щ…,щ..).
покажите на пальцах гуся;
дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А какими словами начинаются
сказки?
(Ответы детей).
как только вы произнесли волшебные слова « жилибыли» мы попадаем в волшебный
мир сказки, где животные начинают говорить, а предметы помогают главным героям.
Ребята, вы хотите оказаться в сказке? У меня в руках волшебное яблоко и волшебное
блюдечко, они нам помогут попасть в сказку: «Катиськатись яблоко по блюдечку с
золотой каемочкой покажи нам сказку (на блюдце появляется изображение гусей с
мальчиком). Дети, какая это сказка? (ответы детей).
2. Основная часть. Дети стоят в кругу.
2.1 Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: дети, кто похитил мальчика? (гусилебеди);
лебеди это какие птицы? (перелетные), а каких еще перелетных птиц вы знаете?
(грачи, ласточки, скворцы, журавли, цапли, аисты);
когда вернуться родители детей, что они будут чувствовать? (побуждает детей
сопереживать героям сказки);
чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата.
2.2 Дети и воспитатель отправляются в путь. По дороге они встречают печь.
Воспитатель:
Печка, помоги нам найти мальчика. Вы слышите, как в печке трещат дрова, наверное,
она хочет нам чтото сказать.
Воспитатель достает из трубы листок, читает задание от имени печки:
Дети, помогите мне сосчитать, сколько пирогов я испекла? (5 пирогов, круглой и
овальной формы).
Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? (пирогиватрушки, кексы, хлеб).
Какие по форме они бывают?
Из чего пекут пироги? (пекут из муки, добавляют молоко, сахар, яйцо; мука
получается из зерна).
Воспитатель:
Печь говорит нам: «Спасибо», и чтобы найти братца мы должны пойти по
узкой тропинке.
Кто поможет нам выбрать узкую тропинку? (дети выбирают),
Динамическая пауза: дети идут по узкой тропинке.
2.2. По тропинке дети подходят к яблоне.
Воспиатель :
Яблоня, куда полетели гуси с мальчиком? Дети, как нужно попросить яблоню, чтобы
она нам помогла? ( Пожалуйста,
очень просим).
Вы слышите, как шумит листва. Яблоня хочет нам чтото сказать.
Воспитатель снимает с дерева листок с заданием, читает от имени яблони: ∙ Дети, яблоня это, какое дерево? (фруктовое).
∙ А какие еще фруктовые деревья вы знаете?
∙ Из каких частей состоит дерево?
∙ Яблоки это что? овощи или фрукты?
∙ Какие еще фрукты вы заете?
∙ Какого цвета бывают яблоки?
Дети, яблоня просит собрать яблоки с дерева. Я буду срывать, а вы считайте.
Много еще осталось, давайте сядем на полянку и соберем яблоки и грибы (садятся за
столы).
Воспитатель:
Дети, соберите 5 яблок и положите их не верхнюю полоску вашей карточки
Сколько яблок собрал Тимур, а Даниил?
Кто поможет мне собрать 5 яблок? (Вызывает ребенка и просит посчитать).
А теперь соберите 4 гриба и положите их на нижнюю полоску вашей карточки. Кто
поможет мне?
Сколько грибов? Сколько яблок? Что можно сказать о количестве яблок и грибов?
(Яблок больше, чем грибов).
5 яблок и 4 гриба сравните, чего больше? (5 яблок больше 4 грибов). 4 гриба и 5
яблок чего меньше.?( 4 гриба меньше 5 яблок). Какое число больше :5 или 4? Какое
число меньше: 4 или 5? Сделайте так. чтобы яблок и грибов стало поровну
5.Воспитатель уточняет . как получилось по 5( к 4 грибам добавили 1 гриб).Затем
восстанавливает неравенство и предлагает путем убавления сделать равенство.
А теперь пойдем дальше. Надо пройти по камешкам к избушке БабыЯги.
Динамическая пауза. Ходьба по камушкам с удержанием равновесия.
2.3. Выходят к избе. Присаживаются на полянке (на лавки).
Воспитатель показывает репродукцию с Бабой – Ягой и мальчиком.
Воспитатель: Дети, вот и дошли мы до избушки Бабы – Яги. Здравствуй, бабаЯга,
верни, пожалуйста, мальчика в семью. Баба – Яга, говорит, что отдаст нам
мальчика, если вы ответите на ее вопросы.
∙ назовите вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, извини, и др.);
∙ у вас у каждого есть семья, кто живет в вашей семье? (спросить несколько
детей);
∙ как члены семьи относятся друг к другу? (любят, заботятся друг о друге);
∙ ты кто для своей мамы (папы), а ты? (дочка, сын);
∙ ты кто для своей бабушки (дедушки)? (внук, внучка);
∙ какие обязанности есть у тебя дома? (убираю игрушки, помогаю накрывать на
стол).
Дети, Баба – Яга говорит, что она хочет исправиться. Она попросит гусей – лебедей
отнести мальчика домой. А мы должны возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.
Раз – два – три, смотри. Вот мы и в саду. Смотрите БабаЯга не обманула, мальчик уже
дома. (показать иллюстрацию из книги).
3. Итог занятия.
понравилось занятие?
что тебе понравилось?
мне понравилось, как сегодня вы занимались, вы были дружными, смелыми, помогли
девочке найти братца. И папа с мамой детей из сказки тоже вас благодарят и угощают
яблоками.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В гостях у сказки"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В гостях у сказки"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В гостях у сказки"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В гостях у сказки"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В гостях у сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.