КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В гостях у сказки"
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В гостях у сказки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
23.10.2019
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В гостях у сказки"
Цели занятия: -воспитательные: а) учить детей согласовывать действия при коллективном занятии; б) стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; в) учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека; -обучающие: а ) развивать моторику ; б) формировать математические элементы представлений ( круглый, овальный, счет до 5, цвет, больше-меньше, узкий- широкий ); в) звуки «ш, щ); - развивающие: а) развивать слуховое и зрительное внимание; б) уметь вслушиваться в речь взрослого:; б) развивать связную речь.
в гостях у сказки.docx
Комплексное занятие «В гостях у сказки» по сказке  Гуси­лебеди   Цели занятия: ­воспитательные: а) учить детей согласовывать действия при коллективном занятии; б) стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; в) учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека;  ­обучающие:  а ) развивать моторику ; б) формировать математические элементы представлений ( круглый, овальный, счет до 5, цвет, больше­меньше, узкий­ широкий ); в) звуки «ш, щ);  ­ развивающие:  а) развивать слуховое и зрительное внимание; б) уметь вслушиваться в речь взрослого:; б) развивать связную речь.  Материал:  Демонстрационный: ­ книга­сказка « Гуси­лебеди»; ­ декорации ( яблоня, печь, картинки с изображением) ; ­ муляжи (яблоки, пироги); ­ строительный материал,  конструктор « Лего»; ­ плоскостные изображения яблок и грибов для счета, фланелеграф; Раздаточный: ­плоскостные изображения яблок и грибов для счета по 6 штук на каждого ребенка; ­ карточки с двумя полосками. Предварительная работа: ­ чтение сказки  « Гуси­лебеди»; ­ Д/И «Вежливые ребята»; ­беседы   и  рассматривание фрукты»,  «Семья», «Хлеб».     альбомов:  «Перелетные   птицы»,  «Овощи   – Ход занятия   1. Организационный момент.     Дети стоят в кругу. Воспитатель: ­  загадывает загадку про гусей; ­  как разговаривают гуси?­га­га­га;  какой они издают звук ,когда сердятся?­ш..ш..ш..;  какой они издают звук, когда щиплют за пятки?­ щ..,щ…,щ..).  ­ покажите  на пальцах гуся; ­ дети,  вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А какими словами начинаются сказки? (Ответы детей). ­ как только вы произнесли волшебные слова « жили­были» мы попадаем в волшебный мир сказки, где животные начинают говорить, а предметы помогают главным героям.  Ребята, вы хотите оказаться в сказке? У меня в руках волшебное яблоко и волшебное блюдечко, они нам помогут попасть в сказку:  «Катись­катись яблоко по блюдечку с золотой каемочкой покажи нам  сказку   (на блюдце появляется изображение гусей с мальчиком).  Дети, какая это сказка?   (ответы детей). 2. Основная часть.   Дети стоят в кругу. 2.1 Беседа по содержанию сказки. Воспитатель: ­ дети,  кто похитил мальчика? (гуси­лебеди); ­  лебеди   это   какие   птицы?  (перелетные),  а  каких   еще   перелетных   птиц   вы   знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, цапли, аисты); ­   когда   вернуться   родители   детей,   что   они   будут   чувствовать?   (побуждает   детей сопереживать героям сказки);  ­ чтобы они не расстраивались,  давайте поможем девочке вернуть брата. 2.2  Дети и воспитатель отправляются в путь. По дороге они встречают  печь.  Воспитатель: ­ Печка, помоги нам найти мальчика. Вы слышите,  как в печке трещат дрова,  наверное, она хочет нам что­то сказать. Воспитатель   достает из трубы листок, читает задание от имени печки:  ­ Дети,  помогите мне   сосчитать, сколько пирогов  я  испекла? (5 пирогов, круглой и овальной формы). ­ Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?  (пироги­ватрушки, кексы, хлеб). ­ Какие по форме они бывают? ­  Из   чего   пекут   пироги?   (пекут  из   муки,  добавляют   молоко,  сахар,  яйцо;  мука получается из зерна).  Воспитатель: ­  Печь   говорит   нам:  «Спасибо»,  и   чтобы   найти   братца   мы   должны   пойти   по узкой  тропинке.  ­ Кто поможет нам выбрать узкую  тропинку?  (дети выбирают), Динамическая пауза:  дети идут  по узкой тропинке. 2.2. По тропинке дети подходят  к яблоне. Воспиатель : ­ Яблоня,  куда полетели гуси с мальчиком? Дети, как нужно попросить яблоню, чтобы она нам помогла? ( Пожалуйста,        очень просим).   ­ Вы слышите, как шумит листва. Яблоня хочет нам что­то сказать.  Воспитатель  снимает с дерева  листок с заданием, читает от имени яблони: ∙         Дети,   яблоня это, какое дерево?  (фруктовое). ∙         А какие еще фруктовые деревья вы знаете? ∙         Из каких частей состоит дерево? ∙         Яблоки ­ это что? овощи или фрукты? ∙         Какие еще фрукты вы заете? ∙         Какого цвета бывают яблоки? ­  Дети,  яблоня просит  собрать яблоки с дерева.  Я буду срывать,  а вы считайте.  ­  Много еще осталось,  давайте сядем на полянку и соберем яблоки и грибы (садятся за столы).  Воспитатель: ­ Дети, соберите 5 яблок и положите их не верхнюю полоску вашей карточки ­ Сколько яблок собрал  Тимур, а Даниил? ­ Кто поможет мне собрать 5 яблок? (Вызывает   ребенка  и просит посчитать). ­ А теперь соберите 4 гриба и положите их на нижнюю полоску вашей карточки. Кто поможет мне? ­ Сколько грибов?  Сколько яблок?  Что можно сказать о количестве яблок и грибов? (Яблок больше, чем грибов). ­ 5 яблок и 4 гриба ­  сравните, чего больше? (5 яблок больше  4 грибов). 4 гриба и 5 яблок­ чего меньше.?( 4 гриба меньше  5 яблок).  Какое число больше :5 или 4? Какое число   меньше:   4   или   5?   Сделайте   так.   чтобы   яблок   и   грибов   стало   поровну­ 5.Воспитатель уточняет . как получилось по 5( к 4 грибам добавили 1 гриб).Затем восстанавливает неравенство и предлагает путем убавления сделать равенство. ­ А теперь пойдем дальше. Надо пройти по камешкам к избушке Бабы­Яги.  Динамическая пауза.  Ходьба по камушкам с удержанием равновесия. 2.3.   Выходят к избе.  Присаживаются на полянке   (на лавки).  Воспитатель показывает репродукцию с Бабой – Ягой и мальчиком.  Воспитатель: ­ Дети,  вот   и   дошли   мы   до   избушки   Бабы   –   Яги.  Здравствуй,  баба­Яга, верни,  пожалуйста,   мальчика   в   семью.  Баба   –   Яга,   говорит,  что   отдаст   нам мальчика,  если вы ответите на ее вопросы. ∙         назовите вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, извини, и др.); ∙         у вас у каждого есть семья, кто живет в вашей семье?  (спросить несколько детей); ∙         как члены семьи относятся друг к другу?  (любят, заботятся друг о друге); ∙         ты кто для своей мамы (папы),  а ты? (дочка, сын); ∙         ты кто для своей  бабушки  (дедушки)?  (внук, внучка); ∙         какие обязанности есть у тебя дома?  (убираю игрушки, помогаю накрывать на стол). ­ Дети,  Баба – Яга говорит,  что она хочет исправиться. Она попросит гусей – лебедей отнести мальчика домой.  А мы должны возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Раз – два – три, смотри. Вот мы и в саду. Смотрите Баба­Яга не обманула, мальчик уже дома. (показать иллюстрацию из книги). 3. Итог занятия. ­ понравилось занятие? ­ что тебе понравилось? ­ мне понравилось, как сегодня  вы занимались, вы были дружными, смелыми, помогли девочке найти братца.  И папа с мамой детей из сказки тоже вас благодарят и угощают яблоками.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В гостях у сказки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В гостях у сказки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В гостях у сказки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В гостях у сказки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В гостях у сказки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В гостях у сказки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В гостях у сказки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В гостях у сказки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В гостях у сказки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В гостях у сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019