Конспект занятия "Бусы для маленькой принцессы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте занятия у маленькой принцессы порвались любимые бусы и дети хотят подарить ей новые и красивые при помощи кисточек, акриловых красок, и при помощи этой мотивации, дети учатся рисовать способом: точечная роспись, то есть ставить маленькие точки, аккуратно - точка к точке.Конспект занятия "Бусы для маленькой принцессы"
Иконка файла материала Конспект занятия.docx
Приложение №1  Конспект занятия  «Бусы из точек для Маленькой принцессы» Цель занятия:  Познакомить детей   с   нетрадиционной   техникой   рисования   – точечной   росписью;   формировать   эстетический   и   художественный   вкус; развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Материал:  Цветной   картон,   акриловые   краски,   цветные   контуры,   влажные салфетки, иллюстрации. Ход занятия. 1.Сюрпизный момент. ­ Ребята, посмотрите, по группе рассыпаны  мелкие разноцветные бусинки! ­ Что же случилось? Оказывается,  у маленькой принцессы порвались самые  любимые бусы,  и она очень расстроилась. Давайте мы подарим  ей новые  красивые бусы, лучше прежних! Вы согласны? ­ Но сначала рассмотрим их, на что же они похожи?   ­ Для того, чтобы это узнать, отгадайте загадку: Загораживает  путь, Предлагает отдохнуть.                          (точка.) Правильно, они похожи на маленькие точки! 2.Беседа. Давным – давно, в древние времена люди украшали различные вещи точками:  посуду, одежду, обувь, камни, мебель и  другие предметы быта. И называется  это искусство точечной росписью!  Самих людей, которые занимались этим  ремеслом,  называли «мастерами». Точки ставили «друг за другом», как  бусинки!  ­ Хотите тоже побыть мастерами? Давайте мы с вами сейчас нарисуем бусы из  разноцветных точек и подарим нашей маленькой принцессе.  3. Пальчиковая гимнастикаПринцесса по саду гуляла одна, Тюльпаны и розы срывала она (Делать пальцами шаги по столу и по коленям, Делать хватательные движения кистями рук) Дракон прилетел и принцессу схватил (Махать руками и хватательные движения кистями) И в замок бедняжку к себе утащил. (Обнять себя) Два рыцаря смелых надели перчатки (2 раза) (Поглаживание тыльной стороны ладоней) И взяли копье. (Выставить указательные пальцы вперед) Король не волнуйся,  все будет в порядке (2 раза) (Ладони  в кулаке,  крутить по часовой стрелке большие пальцы) Спасем мы ее! (Стукнуть кулаком об стол или по коленям) Два рыцаря смелых с драконом сражались (2 раза) (Сжимать ладони, то левая рука сверху, то правая сверху) Дракону конец. (Ударить кулаками по коленям) От страха они никогда не дрожали. (Встряхнуть руки в воздухе) Принцессу вернули домой во дворец. (Сложить руки в домик над головой). 4. Практическая часть.­ Посмотрите, ребята, в каком порядке мы будем работать: Открываем   тюбик   с   краской,   берем контур как   ручку   или   карандаш   (можно кисточку), в вертикальном положении носиком вниз, чтобы краска подтекла к выходу, легко надавливаем на тюбик и ставим точку. Чтобы получилась маленькая точка, нужно резко или быстро поднять контур от поверхности. Рядом   поставить   другую   точку,   нужно   добиться   равномерного   расстояния между   точками,   чтобы   получилось   профессионально.   Двигаем   рукой,   как   ­ будто   отстукиваем   «каблучком».   Делаем   бусы   из   точек.   Чтобы   точки   были одинаковыми, нужно надавливать на тюбик с одной силой, чем сильнее давим на тюбик, тем крупнее точка. Чем слабее, тем точка меньше. 5. Анализ и оценка детских работ. ­ Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? ­ А для кого? ­ Чьи бусы вам понравились больше всего? А почему? Заходит Маленькая принцесса (кукла) и дети дарят ей красивые бусы  из точек!  ­ Посмотрите, ребята, как  она улыбается и радуется!     Принцесса «говорит» детям спасибо! 6. Итог. ­ Ребята, скажите, понравилось ли вам быть мастерами? ­ Хотите научиться расписывать и другие предметы? ­ Вы молодцы! ­ А теперь давайте вместе с Маленькой принцессой отправимся на бал!

Посмотрите также