Конспект занятия по ФЭМП на тему "Загадочная страна «Математика», старшая группа. В конспекте представлены задания на усвоение и закрепление материала по фомированию навыков прямого и обратного счёта до 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах; познакомить с понятиями "кривая" и "прямая".Конспект занятия по ФЭМП на тему "Загадочная страна «Математика», старшая группа
Открытое занятие Образовательная область: познание
Раздел: ФЭМП Тема: Загадочная страна «Математика».
Воспитатель: Карабецкая С. В. Старшая группа «В»Занятие по ФМП в старшей группе.
Тема: Загадочная страна «Математики».
Цель: Уметь различать прямую и кривую линии. Закрепление пройденного
материала.
Задачи:
Обучающая: Формировать навык прямого и обратного счёта до 10.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах; познакомить с прямой и кривой
линиями .
Развивающая: Развитие внимания, кратковременной и долговременной
памяти, логического мышления, зрительного восприятия; развивать моторику
рук, координацию движений.
Воспитывающая: Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём налево,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель удивляется.
Ребята: смотрите это же королева «Математики». Она приглашает нас в свою
страну, которая называется «Математика».
Воспитатель: Ребята вы любите математику?
Уверены в своих силах и знаниях?
Тогда я предлагаю вам небольшую разминку.
Сколько носов у троих котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Какая цифра спряталась в слове семья?
Сколько пальцев на одной руке?
Какое сейчас время года?
Сколько углов в треугольнике?
Что бывает утро или вечер?
Сколько спинок у трёх свинок?
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Воспитатель:
Молодцы! А теперь королева Математика предлагает выполнить следующее
задание. Ребята нужно разбиться по парам, мальчик должен встать в пару с
девочкой. Все ли встали в пары?
Кого больше мальчиков или девочек?
(Дети отвечают на вопрос, проходят за столы).
А вот и страна «математики» и наша королева приготовила нам задания. Вот и
первый домик с заданиями.
В этом домике живут цифры:
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в соре вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры померить и их строй
восстановить. Ребята нужно выстроить числовой ряд от 0 до 10.
Кто поможет им найти своё место (ребёнок выполняет задание у доски).
Прямой и обратный счёт.
Игра «найди нужную цифру».
На картинке дети считают предметы и подбирают к ним нужную
цифру.
Второй домик: Посмотрите внимательно, кто живёт в зтом доме? Молодцы. Да это
геометрические Фигуры, они большие озорники. Они хотят с вами поиграть.
Игра на логику. Дорисуй нужную фигуру. Дети работают по карточкам,
дорисовывают нужные геометрические фигуры.
Физминутка:
Буратино потянулся (дети тянутся вверх)
Раз нагнулся (наклоняются)
Разогнулся (выпрямляются)
Руки в стороны развёл (руки в стороны)
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать. (Встают на носочки)
Третий домик: «Сказочные линии».
Воспитатель: А сейчас я хочу, рассказать вам о том, что произошло недавно в
стране математики.
«Сказка про прямую и кривую линии».
На одной из улиц жили были по соседству две линии прямая и кривая.
Прямая делала всё прямо, а кривая криво.
(Показ картинки с изображением прямого и кривого домика).
Как вы думаете, какой домик нарисовала кривая, а кокой прямая? Прямой домик
стоял прочно, а кривой вскоре упал. Стали прямая и кривая линии дорожками.
( На полу две дорожки прямая и кривая).
По какой дорожке можно пройти быстрее?
Воспитатель предлагает детям сравнить дорожки. Дети соотносят к какому
домику, подходит какая дорожка. (Сравнивают) так что же лучше кривая или
прямая линия. Обиделась кривая: «раз я не кому не нужна, тогда совсем уйду». Ивот что после этого произошло ...
(Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых
облаков).
Мир стал скучным. Оказывается все линии важны: и кривые, и прямые.
Игра «Ходят ножки по дорожке».
У каждого ребёнка лист с изображением прямой и кривой дорожки. С помощью
пальцев рук дети изображают человечка. Один человечек идёт по прямой дорожке,
а другой по кривой.
Ребята, кто быстрее придёт? (Дети проверяют.)
Наше путешествие закончилось, но мы обязательно ещё не раз вернёмся в
волшебную страну «Математика».
Ребята что нового вы сегодня узнали?
Что понравилось больше всего?
В чём были затруднения?
Итог: кто лучший математик?