Конспект занятия по ФЭМП на тему "Загадочная страна «Математика», старшая группа

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Загадочная страна «Математика», старшая группа. В конспекте представлены задания на усвоение и закрепление материала по фомированию навыков прямого и обратного счёта до 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах; познакомить с понятиями "кривая" и "прямая".Конспект занятия по ФЭМП на тему "Загадочная страна «Математика», старшая группа
Иконка файла материала конспект Загадочная страна математика старшая группа.doc
Открытое занятие Образовательная область: познание Раздел: ФЭМП Тема: Загадочная страна «Математика».              Воспитатель: Карабецкая С. В. Старшая группа «В»Занятие по ФМП в старшей группе. Тема: Загадочная страна «Математики». Цель: Уметь различать прямую и кривую линии. Закрепление  пройденного материала. Задачи: Обучающая: Формировать навык прямого и обратного счёта до 10. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; познакомить с прямой и кривой линиями . Развивающая:  Развитие   внимания,   кратковременной   и  долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия; развивать моторику рук, координацию движений. Воспитывающая: Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий. Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём на право, А теперь пойдём налево, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, Заниматься мы начнём. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Воспитатель удивляется. ­ Ребята: смотрите это же королева «Математики». Она приглашает  нас в свою страну, которая называется «Математика». Воспитатель:­ Ребята вы любите математику? ­ Уверены в своих силах и знаниях? Тогда я предлагаю вам небольшую разминку. Сколько носов у троих котов? Сколько ушей у двух мышей? Какая цифра спряталась в слове семья? Сколько пальцев на одной руке? Какое сейчас время года? Сколько углов в треугольнике? Что бывает утро или вечер? Сколько спинок у трёх свинок? Сколько животиков у пяти бегемотиков? Воспитатель:   Молодцы!   А   теперь   королева   Математика   предлагает   выполнить   следующее задание.   Ребята   нужно   разбиться   по   парам,   мальчик  должен   встать   в   пару   с девочкой. ­ Все ли встали в пары? ­ Кого больше мальчиков или девочек? (Дети отвечают на вопрос, проходят за столы). А вот и страна «математики» и наша королева приготовила нам  задания. Вот и первый домик с заданиями. В этом домике живут цифры: Случай странный, Случай редкий, Цифры в соре вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно   цифры   померить  и их строй восстановить.­ Ребята нужно выстроить числовой ряд от 0 до 10. Кто   поможет   им   найти   своё   место   (ребёнок   выполняет   задание   у  доски). Прямой и обратный счёт. Игра «найди нужную цифру». ­ На картинке дети считают предметы и подбирают к ним нужную цифру. Второй домик: Посмотрите внимательно, кто живёт в зтом доме? Молодцы. Да это геометрические Фигуры, они большие озорники. Они хотят с вами поиграть. Игра   на   логику.   Дорисуй   нужную   фигуру.   Дети   работают   по   карточкам, дорисовывают нужные геометрические фигуры. Физминутка: Буратино потянулся (дети тянутся вверх) Раз нагнулся (наклоняются) Разогнулся (выпрямляются) Руки в стороны развёл (руки в стороны) Чтобы ключик нам достать На носочки надо встать. (Встают на носочки) Третий домик: «Сказочные линии». Воспитатель: А сейчас я хочу, рассказать вам о том, что произошло  недавно  в стране математики. «Сказка про прямую и кривую линии». На одной из улиц жили ­ были по соседству две линии прямая и кривая. Прямая делала всё прямо, а кривая криво. (Показ картинки с изображением прямого и кривого домика). Как вы думаете, какой домик нарисовала кривая, а кокой прямая? Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал. Стали прямая и кривая линии дорожками. ( На полу две дорожки ­ прямая и кривая). ­ По какой дорожке можно пройти быстрее? Воспитатель   предлагает   детям   сравнить   дорожки.   Дети   соотносят   к   какому домику, подходит какая дорожка. (Сравнивают) ­ так что же  лучше кривая или прямая линия. Обиделась кривая: «раз я не кому не нужна, тогда совсем уйду». Ивот что после этого произошло ... (Показ   картинки   с   изображением   прямой   и   кривой   радуги,   прямых   и  кривых облаков). Мир стал скучным. Оказывается все линии важны: и кривые, и прямые. Игра «Ходят ножки по дорожке». У каждого ребёнка лист с изображением прямой и кривой дорожки. С помощью пальцев рук дети изображают человечка. Один человечек идёт по прямой дорожке, а другой по кривой. ­ Ребята, кто быстрее придёт? (Дети проверяют.) Наше путешествие закончилось, но мы обязательно ещё не раз  вернёмся  в волшебную страну «Математика». ­ Ребята что нового вы сегодня узнали? ­ Что понравилось больше всего? ­ В чём были затруднения?  ­ Итог: кто лучший математик?

Посмотрите также