Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).
Оценка 4.9

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
02.04.2017
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Путешествие в цветочную страну" с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия". Урок с использованием подобной техники рисования помогает детям творчески подходить к поставленной перед ними задачей, помогает развить фантазию и изложить все возможные творческие идеи на бумаге.
Конспект занятия по изо - Зайцева А. Е. .docx
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Автор: Зайцева А. Е. Тема: Путешествие в цветочную страну.  Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования – «Монотипия». Цель: Научить детей создавать коллективную композицию с использованием техники «Монотипия».  Задачи: Образовательные    :      Научить детей создавать коллективную композицию; Научить детей работать в технике «Монотипия»;  Сформировать представление о процессе роста цветов; Научить детей дружно выполнять коллективную работу.  Воспитательные    :  Воспитывать:     Интерес к явлениям природы; Интерес к процессу рисования; Любознательность, аккуратность, трудолюбие; Гуманное отношение к окружающему миру. Развивать у детей фантазию, творческие способности;  Мелкую моторику рук;  Чувство композиции, цветовосприятия; Закрепить умение работать гуашью и кистью (хорошо промывать кисть, Развивающие    :     осушать её, набирать краску по мере надобности);   кисти;   природные формы;  Тип занятия: интегрированный  Развивать интерес к выполнению задания; Закрепить умение рисовать сплошную линию сверху вниз всем ворсом Закрепить умение рисовать техникой «примакивания» кисти; Развивать   у   детей   видение   художественного   образа   и   замысла   через Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета. («Художественное   творчество»,   «Музыка»,   «Чтение   художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»). Форма занятия: творческая самостоятельная работа. Продолжительность занятия: 25 минут. Участники: средней группы. Возраст обучающихся: 4 – 5 лет. Оборудование и материалы:             Цветы­декорации;  Лист ватмана (2 – с цветами и бабочками);  Гуашь;  Клеёнки;  Салфетки;  Кисти;  «Волшебная» шляпа; Стаканчики с водой;  Цветок с белыми бабочками;  Изображения цветов и бабочек; Карточки «Как растёт цветок»; Беседа с детьми об особенностях роста растений;  Чтение стихотворений о бабочках, цветах; Прослушивание   музыки   на   уроках   музыки   и   в   группе:   Чайковский Предварительная работа:    «Вальс цветов», «Подснежник»; Шер «Бабочки» и т.д.       Наблюдение за цветочками и бабочками во время прогулки; Наблюдения за летней природой во время прогулок; Разучивание стихотворений о лете;  Беседа о приметах лета; Рассматривание иллюстраций с изображением летней природы; Пополнение словаря. Методы и приёмы работы с детьми:    Наглядные; Практические; Словесные. 2 3 Этап занятия Организационная часть Мотивация   учебной деятельности Сообщение темы Объяснение   нового материала Закрепление, повторение полученных знаний Рефлексия  Задание  Структура занятия:     подготовка     предлагает   детям Содержание Обеспечение комфортной психологической   обстановки   для обучающихся, к продуктивному общению на занятиях  Степень   активности   и   качества работы на уроке будет оцениваться в конце урока. Воспитатель путешествие в цветочную страну. *Воспитатель с детьми рассматривают цветы на ковре.  *Отгадывают загадку про одуванчик. *Игра «Как растёт цветок» (разложи по порядку). *Дети рисуют одуванчики. *Физ. минутка. *Воспитатель     и показывает   детям   пошагово   как работать   в  изобразительной технике – «монотипия». *Выполнение работ детьми.  Рассматривание   выполненной   работы –   коллективная   картина:   «поляна   с одуванчиками и бабочками». Самооценка за урок: Вам было интересно? Помогла ли вам музыка в творческой деятельности? Получилось   ли   аккуратно   выполнить работу? ­   работали дружно.  и т. д. Нарисовать   дома   любимые   цветы используя   навыки,   полученные   на занятии.   как   красиво   получилось,   т.к. рассказывает Время 2 минуты 1 минута 3 минуты 13 минут 3 минут 2 минуты 1 минута Ход занятия: 4 Дети заходят в группу под музыку, здороваются. Воспитатель   (без   шляпы):  Предлагаю   вам   перенестись   в   сказочную цветочную страну. Воспитатель: Закрываем все глаза (надеваю шляпу), открываем глаза. ­Я фея травяная,  волшебница такая,  взмахну я вдруг рукой,  и попадём мы в мир другой! ­Посмотрите, ребята, в какой красивой стране я живу, проходите, садитесь на цветочную поляну   (на ковре лежат цветы).  ­Посмотрите, какие волшебные, необычные цветы у меня растут. А вы любите цветы, насекомых, птиц?  Дети: ДА  Воспитатель: А как вы заботитесь о цветах? Дети: Поливаем, ухаживаем, протираем листочки. Воспитатель: А можно цветы рвать, топтать? Дети: Нет! Воспитатель: Конечно же, нельзя! Если я сорву цветок Если ты сорвешь  цветок Если мы сорвём цветы, То останутся, пусты все деревья и кусты… И не будет красоты! Ребята,   а   у   меня   есть   самый   любимый   цветок,   я   загадаю   загадку,   а   вы послушайте и отгадайте: В. Стручков То он Солнышко лучистое, То он Облачко пушистое. Лета ждать не захотел. Ветер дунул ­ облетел!(Одуванчик)  Н. Суранова 5 На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут­ Мягкие, воздушные­ Ветерку послушные!(Одуванчики)  Дети: Одуванчик! Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем  в игру: «Как растёт цветок». («Разложи по порядку»). Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним, как растёт одуванчик.  Дети по очереди выходят и выбирают карточку: *Это растёт маленький росток с маленькими листочками и бутоном. *Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает цветочек. *Цветок раскрылся. *Цветок стал белым и пушистым Воспитатель:  Молодцы   правильно   выложили   карточки.   А   теперь   давайте вспомним, как правильно нужно рисовать  цветок.  *Набираешь краску зелёного цвета,  *Рисуешь стебелёк сверху вниз – ведём сплошную линию,  *Затем так же рисуем листья,  *А   чтобы   они   стали   пушистыми,   мы   кисть   «примакиваем»   по   всей   длине листика, *Затем кисть промываем, *Набираем жёлтую краску и рисуем цветок «примакивая» кисть по кругу.  Воспитатель: А вы хотите увидеть поляну одуванчиков?  (встаем, проходим к столам) Воспитатель:  ребята,   посмотрите,   что­то   случилось!   Все   цветы   исчезли. Давайте   оживим   эту   поляну,   нарисуем   на   ней   много­много   цветов   – одуванчиков, какие они вам нравятся (маленькие, жёлтые, белые, пушистые). (Дети садятся, выбирают краски, кисти и работают под музыку). 6 Воспитатель:  Молодцы   ребята,   у   вас   получились   замечательные   одуванчики.  Давайте разомнёмся. (дети выходят на ковёр, встают в круг.) (дети выполнят движения повторяя за воспитателем) Физ. Минутка. Дует ветер с высоты Гнутся травы и цветы  Вправо влево, вправо влево Клонятся цветы и травы А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте! Выше, выше, веселей! Вот так, вот так переходим все на шаг. Раз, два, вот и кончилась игра. Воспитатель: Ребята, а хотите, я покажу вам, где живут бабочки? Дети: Да! Воспитатель: Встали все в круг. Тише! Я открываю занавес там большой волшебный цветок с белыми бабочками. Ребята, бабочки живут в   самом большом, красивом, сказочном цветке. Но что­то случилось, бабочки стали белыми, они, наверное, долго спали и все цвета исчезли. А каким цветом могут быть бабочки? Дети: красные, жёлтые и т.д. Воспитатель:  А давайте возьмём бабочек и раскрасим их нашими яркими красками. (Идём ко второму столу с поляной). Сейчас я покажу вам, как раскрасить бабочку (метод «монотипия»). Дети выполняют работу методом «Монотипия» под музыку. Воспитатель:  Молодцы!   Посмотрите,   какие   яркие,   красивые   и   разные получились   у   нас   бабочки!   Давайте   отнесём   наших   бабочек   на   весёлую поляну.  В завершении урока – давайте подведём итог нашей работы, Получилась большая летняя поляна с одуванчиками и бабочками. Дети отвечают на вопросы воспитателя. 7 ­Спасибо вам за работу, наше путешествие закончилось, но нам нужно попасть обратно в группу. Давайте закроем глаза, раз, два, вот и вернулись (я снимаю шляпу).     8 Список литературы:   / Котляр В. Ф.   Изобразительная   деятельность   дошкольников. Вангер­Вербер. Р. Моя первая школа рисования. Рисую как взрослый. / Лыкова И. А.  Программа   художественного   воспитания,   обучения   и 1. Пер. с нем. И. Кочневой. – СПб: Питер. – 2014. – 64с. 2. Истоки:   Примерная   основная   общеобразовательная   программа дошкольного образования. . / Под ред. Л. А. Парамоновой.  – 4­е изд., перераб. и доп – М.: ТЦ Сфера. – 2014. – 320с. 3. В. Ф. Котляр. – К.: Рад. Шк. – 1986. – 93с. 4. Костерин Н. П. Учебное рисование [учеб. Пособие для учащихся пед. училищ по спец. № 2002 «Дошол. воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошл. учреждениях»] / Н. П. Костерин – М.: Просвещение. – 1980. – 272с. 5. развития детей 2­7 лет «Цветные ладошки» / Лыкова И. А. – 2014. 6.   Изобразительная   деятельность   в   детском   саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Лыкова И. А. – 2014. 7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Лыкова И. А. – 2014. 8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Лыкова И. А. – 2014. 9. Погодина С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: [учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования] [5­ е изд., стер.] / С. В. Погодина – М.: Издательский центр Академия. – 2014. – 352 с. Лыкова И. А. Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам   [Электронный Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный Электронные ресурсы: 1. ресурс]. – Режим доступа: http://school­collection.edu.ru/ 2. ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/ 3. Режим доступа: http  4. ресурс]. – Режим доступа: http:/standart.edu.ru/ 5. Теория и практика физической культуры: научно­теоретический  журнал 9 Российское образование: федеральный портал [Электронный ресурс]. – Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный  ://   www   .  edu   .  ru   / ://   fkis  ://   lib   .  sportedu    .  ru   /  Press  /  TPFK    /  .  ru   /?   i  d=341 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http  6. Физическая   культура   //   Физическая   культура   и   спорт   [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http  7. Физическая культура: научно­методический журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http  8. Физическое воспитание детей // Детский сад. Ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http  9. Международный   образовательный   портал   //   Маам.   Ру   [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru     .  detskiysad    .  ru   /  fizvos  .  html  ://   www   ://   lib   .  sportedu    .  ru   /  press  /  fkvot    /         10

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017