Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
02.04.2017
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Путешествие в цветочную страну" с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия".
Урок с использованием подобной техники рисования помогает детям творчески подходить к поставленной перед ними задачей, помогает развить фантазию и изложить все возможные творческие идеи на бумаге.
Конспект занятия по изо - Зайцева А. Е. .docx
Конспект занятия по ИЗО деятельности.
Автор: Зайцева А. Е.
Тема: Путешествие в цветочную страну.
Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования –
«Монотипия».
Цель: Научить детей создавать коллективную композицию с использованием
техники «Монотипия».
Задачи:
Образовательные
:
Научить детей создавать коллективную композицию;
Научить детей работать в технике «Монотипия»;
Сформировать представление о процессе роста цветов;
Научить детей дружно выполнять коллективную работу.
Воспитательные
:
Воспитывать:
Интерес к явлениям природы;
Интерес к процессу рисования;
Любознательность, аккуратность, трудолюбие;
Гуманное отношение к окружающему миру.
Развивать у детей фантазию, творческие способности;
Мелкую моторику рук;
Чувство композиции, цветовосприятия;
Закрепить умение работать гуашью и кистью (хорошо промывать кисть,
Развивающие
:
осушать её, набирать краску по мере надобности);
кисти;
природные формы;
Тип занятия: интегрированный
Развивать интерес к выполнению задания;
Закрепить умение рисовать сплошную линию сверху вниз всем ворсом
Закрепить умение рисовать техникой «примакивания» кисти;
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через
Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета. («Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной
литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»).
Форма занятия: творческая самостоятельная работа.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Участники: средней группы.
Возраст обучающихся: 4 – 5 лет.
Оборудование и материалы:
Цветыдекорации;
Лист ватмана (2 – с цветами и бабочками);
Гуашь;
Клеёнки;
Салфетки;
Кисти;
«Волшебная» шляпа;
Стаканчики с водой;
Цветок с белыми бабочками;
Изображения цветов и бабочек;
Карточки «Как растёт цветок»;
Беседа с детьми об особенностях роста растений;
Чтение стихотворений о бабочках, цветах;
Прослушивание музыки на уроках музыки и в группе: Чайковский
Предварительная работа:
«Вальс цветов», «Подснежник»; Шер «Бабочки» и т.д.
Наблюдение за цветочками и бабочками во время прогулки;
Наблюдения за летней природой во время прогулок;
Разучивание стихотворений о лете;
Беседа о приметах лета;
Рассматривание иллюстраций с изображением летней природы;
Пополнение словаря.
Методы и приёмы работы с детьми:
Наглядные;
Практические;
Словесные.
2 3 Этап занятия
Организационная
часть
Мотивация учебной
деятельности
Сообщение темы
Объяснение нового
материала
Закрепление,
повторение
полученных знаний
Рефлексия
Задание
Структура занятия:
подготовка
предлагает детям
Содержание
Обеспечение
комфортной
психологической обстановки для
обучающихся,
к
продуктивному общению на занятиях
Степень активности и качества
работы на уроке будет оцениваться в
конце урока.
Воспитатель
путешествие в цветочную страну.
*Воспитатель с детьми рассматривают
цветы на ковре.
*Отгадывают загадку про одуванчик.
*Игра «Как растёт цветок» (разложи
по порядку).
*Дети рисуют одуванчики.
*Физ. минутка.
*Воспитатель
и
показывает детям пошагово как
работать в изобразительной технике
– «монотипия».
*Выполнение работ детьми.
Рассматривание выполненной работы
– коллективная картина: «поляна с
одуванчиками и бабочками».
Самооценка за урок:
Вам было интересно?
Помогла ли вам музыка в творческой
деятельности?
Получилось ли аккуратно выполнить
работу?
работали дружно.
и т. д.
Нарисовать дома любимые цветы
используя навыки, полученные на
занятии.
как красиво получилось, т.к.
рассказывает
Время
2 минуты
1 минута
3 минуты
13 минут
3 минут
2 минуты
1 минута
Ход занятия:
4 Дети заходят в группу под музыку, здороваются.
Воспитатель (без шляпы): Предлагаю вам перенестись в сказочную
цветочную страну.
Воспитатель: Закрываем все глаза (надеваю шляпу), открываем глаза.
Я фея травяная,
волшебница такая,
взмахну я вдруг рукой,
и попадём мы в мир другой!
Посмотрите, ребята, в какой красивой стране я живу, проходите, садитесь на
цветочную поляну (на ковре лежат цветы).
Посмотрите, какие волшебные, необычные цветы у меня растут. А вы любите
цветы, насекомых, птиц?
Дети: ДА
Воспитатель: А как вы заботитесь о цветах?
Дети: Поливаем, ухаживаем, протираем листочки.
Воспитатель: А можно цветы рвать, топтать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно же, нельзя!
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если мы сорвём цветы,
То останутся, пусты все деревья и кусты…
И не будет красоты!
Ребята, а у меня есть самый любимый цветок, я загадаю загадку, а вы
послушайте и отгадайте:
В. Стручков
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул облетел!(Одуванчик)
Н. Суранова
5 На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут
Мягкие, воздушные
Ветерку послушные!(Одуванчики)
Дети: Одуванчик!
Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем в игру:
«Как растёт цветок».
(«Разложи по порядку»).
Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним, как растёт
одуванчик.
Дети по очереди выходят и выбирают карточку:
*Это растёт маленький росток с маленькими листочками и бутоном.
*Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает
цветочек.
*Цветок раскрылся.
*Цветок стал белым и пушистым
Воспитатель: Молодцы правильно выложили карточки. А теперь давайте
вспомним, как правильно нужно рисовать цветок.
*Набираешь краску зелёного цвета,
*Рисуешь стебелёк сверху вниз – ведём сплошную линию,
*Затем так же рисуем листья,
*А чтобы они стали пушистыми, мы кисть «примакиваем» по всей длине
листика,
*Затем кисть промываем,
*Набираем жёлтую краску и рисуем цветок «примакивая» кисть по кругу.
Воспитатель: А вы хотите увидеть поляну одуванчиков?
(встаем, проходим к столам)
Воспитатель: ребята, посмотрите, чтото случилось! Все цветы исчезли.
Давайте оживим эту поляну, нарисуем на ней многомного цветов –
одуванчиков, какие они вам нравятся (маленькие, жёлтые, белые, пушистые).
(Дети садятся, выбирают краски, кисти и работают под музыку).
6 Воспитатель:
Молодцы ребята, у вас получились замечательные одуванчики. Давайте
разомнёмся.
(дети выходят на ковёр, встают в круг.)
(дети выполнят движения повторяя за воспитателем)
Физ. Минутка.
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо влево, вправо влево
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте!
Выше, выше, веселей!
Вот так, вот так переходим все на шаг.
Раз, два, вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, а хотите, я покажу вам, где живут бабочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Встали все в круг. Тише!
Я открываю занавес там большой волшебный цветок с белыми бабочками.
Ребята, бабочки живут в самом большом, красивом, сказочном цветке. Но
чтото случилось, бабочки стали белыми, они, наверное, долго спали и все
цвета исчезли.
А каким цветом могут быть бабочки?
Дети: красные, жёлтые и т.д.
Воспитатель: А давайте возьмём бабочек и раскрасим их нашими яркими
красками. (Идём ко второму столу с поляной).
Сейчас я покажу вам, как раскрасить бабочку (метод «монотипия»).
Дети выполняют работу методом «Монотипия» под музыку.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие яркие, красивые и разные
получились у нас бабочки! Давайте отнесём наших бабочек на весёлую
поляну.
В завершении урока – давайте подведём итог нашей работы,
Получилась большая летняя поляна с одуванчиками и бабочками.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
7 Спасибо вам за работу, наше путешествие закончилось, но нам нужно попасть
обратно в группу.
Давайте закроем глаза, раз, два, вот и вернулись (я снимаю шляпу).
8 Список литературы:
/
Котляр В. Ф.
Изобразительная деятельность дошкольников.
ВангерВербер. Р. Моя первая школа рисования. Рисую как взрослый. /
Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и
1.
Пер. с нем. И. Кочневой. – СПб: Питер. – 2014. – 64с.
2.
Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования. . / Под ред. Л. А. Парамоновой. – 4е изд., перераб.
и доп – М.: ТЦ Сфера. – 2014. – 320с.
3.
В. Ф. Котляр. – К.: Рад. Шк. – 1986. – 93с.
4.
Костерин Н. П. Учебное рисование [учеб. Пособие для учащихся пед.
училищ по спец. № 2002 «Дошол. воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошл.
учреждениях»] / Н. П. Костерин – М.: Просвещение. – 1980. – 272с.
5.
развития детей 27 лет «Цветные ладошки» / Лыкова И. А. – 2014.
6.
Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические
рекомендации. Лыкова И. А. – 2014.
7.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая
группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Лыкова И. А.
– 2014.
8.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя
группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Лыкова И. А.
– 2014.
9.
Погодина С. В. Теория и методика развития детского изобразительного
творчества: [учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования] [5
е изд., стер.] / С. В. Погодина – М.: Издательский центр Академия. – 2014. –
352 с.
Лыкова И. А.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный
Электронные ресурсы:
1.
ресурс]. – Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru/
2.
ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/
3.
Режим доступа: http
4.
ресурс]. – Режим доступа: http:/standart.edu.ru/
5. Теория и практика физической культуры: научнотеоретический журнал
9
Российское образование: федеральный портал [Электронный ресурс]. –
Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный
:// www
. edu
. ru / :// fkis
:// lib
. sportedu
. ru / Press
/ TPFK
/
. ru /? i d=341
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http
6. Физическая культура // Физическая культура и спорт [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http
7. Физическая культура: научнометодический журнал [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http
8. Физическое воспитание детей // Детский сад. Ру [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http
9. Международный образовательный портал // Маам. Ру [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru
. detskiysad
. ru / fizvos
. html
:// www
:// lib
. sportedu
. ru / press
/ fkvot
/
10
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "Монотипия" (средняя группа).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.