Конспект занятия по рисованию «Город вечером» в подготовительной группе
Оценка 4.8

Конспект занятия по рисованию «Город вечером» в подготовительной группе

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
Детсад
10.01.2017
Конспект занятия  по рисованию «Город вечером» в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию «Город вечером» в подготовительной группе.• закрепить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета , композиции). Закреплять умение оценивать выразительное решение темы.
Мой город.doc

Конспект занятия  по рисованию «Город вечером» в подготовительной группе.

                                                                                                   

   Цель:

·         закрепить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел,  композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета , композиции). Закреплять умение оценивать выразительное решение темы.

  

  Задачи:

·        Предложить детям вспомнить, каким бывает вечером город: как он освещен, как выглядят дома. Обсудить цветовое решение рисунка. Напомнить о разнообразии домов (пропорции , расположение на улице).Предложить ребятам приступить к работе.

 

   Материалы:

Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти.

 

Связь с другими занятиямии видами деятельности: Рекомендации родителям понаблюдать с детьми картину вечернего города.  Рассматривание иллюстраций.

  

Ход занятия:

   Воспитатель читает стихотворение:

Утром рано мы встаем, Город видим за окном.

Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет.

Сегодня ребята мы поговорим о нашем городе.

- Ребята, в каком городе мы живем?

-  В Москве.

   Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, столице России – Москве. В Москве много улиц, больших и маленьких, это могут быть широкие проспекты или узкие переулки. Еще в нашем городе есть много красивых зданий, которые не похож друг на друга, как похожи многие жилые дома. Как вы думаете, ребята, когда люди впервые приезжают в наш город, что им хочется увидеть больше всего? (Красную площадь) - Показать изображение.

   Правильно! Гости нашей столицы спешат полюбоваться древним Кремлем. У Кремля, как вы знаете, ребята, пять основных башен. Самая главная башня Спасская, у нее широкий, арочный, полукруглый вход, шатровая крыша и шпиль со звездой.

   Есть на Красной площади и удивительной красоты храм, кто помнит, как он называется? (Собор Василия Блаженного) – Показать изображение.

   Молодцы ребята, помните главные достопримечательности Москвы! Собор построен в далекие-далекие времена. Сверху донизу этот храм украшен лепными узорами, а его башни – круглыми куполами и все они разные.

   Есть в Москве и самый главный Большой театр. – Показать изображение. У него два фронтона – треугольное пространство под скатами крыши – украшенное барельефами, лепными выпуклыми украшениями. Нижний фронтон поддерживают высокие белые колонны, а на крыше находится скульптура – четверка вздыбленных коней, которой управляет прекрасный юноша Аполлон.

   Есть в Москве и высотные дома, у которых больше 25 этажей. Архитектура этих зданий необычна, у них самая высокая средняя часть, которая постепенно сужается и заканчивается шпилем. Эти здания заметно возвышаются над остальными постройками.

   Москва – это самый главный город нашей Родины, это самый большой город в нашей стране, потому что в Москве находится правительство, главные музеи и памятники всей страны, самый большой цирк, много театров (показ иллюстраций).

   Воспитатель: Но помимо всех этих достопримечательностей в Москве много улиц, скверов, парков, много красивых старинных и высоких современных зданий, детских площадок. В нашем городе протекают реки, а значит, есть мосты.

- Какая река протекает по городу?

- Москва река.

   Все вы гуляли по Москве и у вас есть любимые места.

   Сегодня на занятии мы будем рисовать наш город, и занятие называется «Мой город». Каждый из вас будет рисовать свой рисунок города и каждый из вас сам решит, что бы он хотел нарисовать (парк, красивые дома, речку и мост, памятник, свою любимою детскую площадку и т.д.)

   В конце занятия мы посмотрим, что у вас получилось.

А сейчас давайте проведем разминку.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)

Собранье улиц, площадей, -5

Машин, автобусов, людей, -4

Многоэтажные дома -3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы -1 (смена рук)

За то, что с лета до зимы – 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти  и на каток – 4

И погулять в любой денек! - 5

   Воспитатель: А теперь приступаем к работе, но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).

 

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился   красивый рисунок «Мой город».


Конспект занятия по рисованию «Город вечером» в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию «Город вечером» в подготовительной группе

Есть на Красной площади и удивительной красоты храм, кто помнит, как он называется? (Собор

Есть на Красной площади и удивительной красоты храм, кто помнит, как он называется? (Собор

И в цирк пойти и на каток – 4

И в цирк пойти и на каток – 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017