Конспект занятия по рисованию «Город вечером» в подготовительной группе.
Цель:
· закрепить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета , композиции). Закреплять умение оценивать выразительное решение темы.
Задачи:
· Предложить детям вспомнить, каким бывает вечером город: как он освещен, как выглядят дома. Обсудить цветовое решение рисунка. Напомнить о разнообразии домов (пропорции , расположение на улице).Предложить ребятам приступить к работе.
Материалы:
Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти.
Связь с другими занятиямии видами деятельности: Рекомендации родителям понаблюдать с детьми картину вечернего города. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Утром рано мы встаем, Город видим за окном.
Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет.
Сегодня ребята мы поговорим о нашем городе.
- Ребята, в каком городе мы живем?
- В Москве.
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, столице России – Москве. В Москве много улиц, больших и маленьких, это могут быть широкие проспекты или узкие переулки. Еще в нашем городе есть много красивых зданий, которые не похож друг на друга, как похожи многие жилые дома. Как вы думаете, ребята, когда люди впервые приезжают в наш город, что им хочется увидеть больше всего? (Красную площадь) - Показать изображение.
Правильно! Гости нашей столицы спешат полюбоваться древним Кремлем. У Кремля, как вы знаете, ребята, пять основных башен. Самая главная башня Спасская, у нее широкий, арочный, полукруглый вход, шатровая крыша и шпиль со звездой.
Есть на Красной площади и удивительной красоты храм, кто помнит, как он называется? (Собор Василия Блаженного) – Показать изображение.
Молодцы ребята, помните главные достопримечательности Москвы! Собор построен в далекие-далекие времена. Сверху донизу этот храм украшен лепными узорами, а его башни – круглыми куполами и все они разные.
Есть в Москве и самый главный Большой театр. – Показать изображение. У него два фронтона – треугольное пространство под скатами крыши – украшенное барельефами, лепными выпуклыми украшениями. Нижний фронтон поддерживают высокие белые колонны, а на крыше находится скульптура – четверка вздыбленных коней, которой управляет прекрасный юноша Аполлон.
Есть в Москве и высотные дома, у которых больше 25 этажей. Архитектура этих зданий необычна, у них самая высокая средняя часть, которая постепенно сужается и заканчивается шпилем. Эти здания заметно возвышаются над остальными постройками.
Москва – это самый главный город нашей Родины, это самый большой город в нашей стране, потому что в Москве находится правительство, главные музеи и памятники всей страны, самый большой цирк, много театров (показ иллюстраций).
Воспитатель: Но помимо всех этих достопримечательностей в Москве много улиц, скверов, парков, много красивых старинных и высоких современных зданий, детских площадок. В нашем городе протекают реки, а значит, есть мосты.
- Какая река протекает по городу?
- Москва река.
Все вы гуляли по Москве и у вас есть любимые места.
Сегодня на занятии мы будем рисовать наш город, и занятие называется «Мой город». Каждый из вас будет рисовать свой рисунок города и каждый из вас сам решит, что бы он хотел нарисовать (парк, красивые дома, речку и мост, памятник, свою любимою детскую площадку и т.д.)
В конце занятия мы посмотрим, что у вас получилось.
А сейчас давайте проведем разминку.
Пальчиковая игра «В нашем городе»
(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)
Собранье улиц, площадей, -5
Машин, автобусов, людей, -4
Многоэтажные дома -3
Стоят как книжные тома. - 2
Но всё же, любим город мы -1 (смена рук)
За то, что с лета до зимы – 1
Встречаем радостных друзей, - 2
А с ними можно и в музей, - 3
И в цирк пойти и на каток – 4
И погулять в любой денек! - 5
Воспитатель: А теперь приступаем к работе, но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).
В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился красивый рисунок «Мой город».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.