Конспект занятия в подготовительной группе «Нетрадиционные техники рисования. Граттаж. «Космос»».
Оценка 4.9

Конспект занятия в подготовительной группе «Нетрадиционные техники рисования. Граттаж. «Космос»».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
Детсад
29.05.2019
Конспект занятия в подготовительной группе «Нетрадиционные техники рисования.  Граттаж. «Космос»».
Данный материал включает в себя конспект занятия с детьми дошкольного возраста (5-7 лет), целью которого является создание условий для освоения детьми навыков рисунка в технике «граттаж» и закрепление у детей знаний о работе в данной технике. Для проведения занятия проводится предварительная работа: беседы с детьми о космосе, космонавтах и т.д..
конспект занятия граттаж.doc
ООО «Инфоурок» План­конспект  занятия  по изобразительной деятельности  в объединении «Проектное бюро» на тему  «Нетрадиционные техники рисования.  Граттаж. «Космос»». Разработала: Ровенская Т.Г. слушатель курсов профессиональной  переподготовки  «Педагогика                                                                дополнительного образования детей и                                                                взрослых»           Проверила: Березова Е.В. р.п. Майна, 2019 год Тема занятия: «Нетрадиционные техники рисования. Граттаж. «Космос»». Дата проведения: 11.04.2019г. Состав   учебной   группы   (количество   детей,   присутствующих   на занятии,   количество   мальчиков,   девочек,   возраст):  на   занятии присутствовало 17 человек (7 девочек, 10 мальчиков), возраст детей 5­6 лет. Цель: создание условий для выполнения детьми рисунка в технике «граттаж»; закрепление у детей знаний в работе в технике «граттаж». Задачи: 1. Образовательные: ­формировать умение выполнять рисунок в технике «граттаж», ­углублять знания детей об истории развития космонавтики и деятельности  людей в космосе, ­ обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д. , ­познакомить с понятием «космический пейзаж», ­вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования. 2. Развивающие: ­способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики, навыков  композиции, пространственному воображению; ­ развивать наблюдательность, мышление и речь; ­ развивать эстетический вкус, ориентировку на листе, мелкую моторику рук. 2. Воспитывающие: ­ воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, гордость за  достижения своей страны, чувство прекрасного. Предварительная работа. Беседы на тему: «Космос и планеты», «Наши космонавты», «Солнечная  система», чтение художественной литературы, загадок, детских энциклопедий  на космическую тематику; просмотр иллюстраций о космосе, космонавтах;   сюжетно­ролевые игры «Центр подготовки космонавтов», «Полет на ракете»;   рисование на тему: «Космические тела», «Космонавты». Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование,  палочки для  рисования, бумага, затонированная под «граттаж», загадки, стихотворение,  иллюстрации с изображением космоса, космических тел и объектов,  Ход непосредственной образовательной деятельности: Педагог: Здравствуйте, дети. Давайте вспомним, какой праздник наша страна  отмечает 12 апреля? Дети: День авиации и космонавтики. Педагог: Да, 12 апреля 1961 года произошло очень важное событие, которое  открыло людям дорогу в космос. Что же произошло в этот день? Ответ детей: Первый космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. Педагог: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Ответы детей …................................. Педагог: Сегодня у нас непростое занятие. Я вам предлагаю отправиться в  космическое путешествие. Вот наша ракета набирает высоту, мы вылетаем в  открытый космос. В космосе летают метеориты и астероиды, видны различные  планеты, звезды.  В. Ребята, в космосе очень красиво, правда? Мы с вами попробуем изобразить  все, что видим, чтобы вернуться на Землю и показать эту красоту своим родным  и друзьям. Рассаживайтесь за столы. Мы с вами будем рисовать в технике  «граттаж». Объяснение и показ техники. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять. (по одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяют с большими, образуя  «бинокль») Что он видит впереди? (ладошки вытянуть вперед) Солнце, планеты, спутники, кометы, Быстрые ракеты. (загибают пальчики обеих рук) Самостоятельная работа детей под фоновую музыку. Индивидуальная помощь воспитателяпедагога детям. В. Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Но нам пора  возвращаться на Землю. Занимаем места в ракете. Начинаем обратный отсчет:  пять, четыре, три, два, один – пуск. (Включить звук летящей ракеты). Вот мы на  нашей родной планете Земля. Во время путешествия вы узнали много нового о космосе, научились рисовать  космический пейзаж в технике "граттаж". Очень красивые работы у вас  получились. Вы молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Подведение итогов занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе «Нетрадиционные техники рисования. Граттаж. «Космос»».

Конспект занятия в подготовительной группе «Нетрадиционные техники рисования.  Граттаж. «Космос»».

Конспект занятия в подготовительной группе «Нетрадиционные техники рисования. Граттаж. «Космос»».

Конспект занятия в подготовительной группе «Нетрадиционные техники рисования.  Граттаж. «Космос»».

Конспект занятия в подготовительной группе «Нетрадиционные техники рисования. Граттаж. «Космос»».

Конспект занятия в подготовительной группе «Нетрадиционные техники рисования.  Граттаж. «Космос»».

Конспект занятия в подготовительной группе «Нетрадиционные техники рисования. Граттаж. «Космос»».

Конспект занятия в подготовительной группе «Нетрадиционные техники рисования.  Граттаж. «Космос»».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019