Конспект занятия в подготовительной к школе группе с элементами технологии развивающего обучения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка будет помощником для воспитателей детского сада при подготовке открытого занятия или итогового занятия по пройденному материалу. При работе с дошкольниками в конспекте можно увидеть элементы технологии развивающего обучения. В конспекте дан образец как можно сложить из нескольких треугольников один предмет, в данном случае - рыбку.Методическая разработка по математике в подготовительной к школе группе с использованием технологии развивающего обучения.
Иконка файла материала занятие Жикиной Н.В..docx
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ УРОК» Управление образования администрации Юрлинского Муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юрлинский детский сад № 3» Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием технологии развивающего обучения С МАТЕМАТИКОЙ В МОРСКОЕ ПЛАВАНИЕ Старший воспитатель Жикина Надежда Васильевна 1 квалификационная категорияС МАТЕМАТИКОЙ В МОРСКОЕ ПЛАВАНИЕ 2017 г Подготовительная к школе группа. Литература:  1) Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду», 2015 г.   «Формирование   элементарных 2)   Помораева   И.А., математических представлений» в подготовительной к школе группе, 2015 г.;   Позина   В.А. 3) Тесты для детей 6 – 7 лет «Проверяем знания дошкольника»;  Комментарии к занятию: Познавательно ­ игровое занятие с использованием элементов   технологии   развивающего   обучения,   строится   на   основе   знаний ранее   полученных   на   занятиях.  Содержание   разработано   в   соответствии   с Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   к   структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В ходе «морского путешествия»  дети закрепляют знания о геометрических фигурах, ориентировку в пространстве и на листе бумаги. Учатся делать выводы. Далее воспитанники собирают из треугольников фигурки рыб, а так же выполняют слуховой диктант. В процессе всего занятия дети взаимодействуют друг с другом, с педагогом. Тип занятия: интегрированное. Цель:  Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания,   полученные   на   занятиях   по   формированию   элементарных математических представлений. Задачи:                                                                                                                        Обучающие:   закрепить   представление   о   прямой   и   обратной последовательности чисел в пределах 10; упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1.  Развивающие:   развивать   и   закреплять   представление   о   геометрических фигурах, развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку; закреплять умения делать выводы. Воспитательные:   формировать   интерес   к   математике,   развивать   умение создавать в группе доброжелательные отношения.Форма организации деятельности: занятие – путешествие, групповая. Материал: корабль сделанный из мягких модулей, карточки с заданием из геометрических фигур на каждого ребенка, карточки для физминутки, мяч резиновый средний, карточки с цифрами (в пределах десяти), 3 ватмана в виде островков, картинка с изображением контуров рыбок, набор треугольников на каждого   ребенка   для   складывания   из   частей   целое,   листочки   бумаги   и цветные карандаши на каждого ребенка для «слухового диктанта». Предварительная   работа:   складывание   из   треугольников   разные   фигуры, счет контуров предметов по разным заданиям, называние четных и нечетных чисел, выполнение «слухового диктанта» разного характера, конструирование корабля из мягких модулей, подготовка карточек с заданиями для занятия. Ход занятия (Дети стоят вокруг воспитателя на ковре) 1­я часть – организационная.  Воспитатель: Вправо ­ влево повернитесь                         И друг другу улыбнитесь!                         Дню ясному поклонитесь.                         Свой день начинайте с улыбки,                          Тогда всё у вас будет в порядке! ­ Ребята, а вы любите путешествия? Дети: Да! ­ Где мы с вами уже побывали? Дети: В космосе, в горах, в подводном мире. ­ А хотите отправиться в морское плавание? Дети: Да! ­ На чём же можно поплыть?   Дети: на яхте, на корабле, на лодке. Воспитатель:  А   давайте   мы   с   вами   выберем   корабль   (показ   корабля   из мягких модулей). Нравится? И будем мы с вами моряками. Поднимаем якоря, ждут нас далёкие острова! Вперёд!(Звучат звуки морского прибоя) 2 –я часть – основная. ­ Ветер по морю гуляет   И кораблик подгоняет.   Он бежит себе в волнах   На раздутых парусах… Воспитатель: Не видать ли земли? (Дети «делают» руку под козырёк и видят первый остров). ­ Какой красивый зелёный остров! Что на нём необычного?  Дети: Повсюду растут числа. Воспитатель: Товарищи моряки, давайте высадимся на этот остров.  (высаживаемся) Задание: назвать и расставить числа в прямом порядке, в обратном порядке (в пределах 10); назвать и показать чётные и нечётные числа. ­ Молодцы! Воспитатель: Смотрите – ка, а рядом ещё остров. А он какой интересный! Ничего вам не напоминает?  Дети: Он похож на мяч.  Воспитатель: Жители этого острова, наверное, любят играть в разные игры с мячом. Давайте и мы с вами поиграем. Игра  «Прибавь 1», «Вычти 1»  (дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч и называет пример, ребёнок отвечает).  Воспитатель: Ульяна, какой вывод можно сделать по этой игре? Ребенок:   Когда   к   числу   прибавляем  1,  получается   последующее   число,   а, когда вычитаем 1, то предыдущее. Воспитатель:   Хорошо.   Что   ж,   плывём   дальше  (звуки   морского   прибоя). Пришла пора немного отдохнуть. Повернитесь ко мне, встаньте, как вам удобно. ­ Скажите, какими должны быть моряки?Дети: Сильными, смелыми, здоровыми, внимательными. Физминутка «Сделай также» (дети изображают фигуру, нарисованную на карточке). Воспитатель:   Пока   мы   отдыхали,   вдали   показалась   земля.   Смотрите,   нас встречают интересные человечки. Кто же они? Дети: … (Высаживаемся на остров) Воспитатель: "Посмотри внимательно на рисунок, там даны два ряда фигур. В первом ряду даны целые фигуры, а во втором ряду эти же фигуры, но разбитые на несколько частей. Соедини мысленно части фигур во втором ряду и   ту   фигуру,   которая   у   тебя   при   этом   получится,   найди   в   первом   ряду. Фигуры первого и второго ряда, которые подходят друг к другу, соедини линией". (см. Рисунок 1). Воспитатель: Так кто же нас встречал на этом острове? Дети: круг, овал, треугольник, прямоугольник. Воспитатель: Молодцы! Что ж вперёд! (звуки морского прибоя). Товарищи моряки, а если посмотреть за борт корабля, что можно увидеть?  Дети: воду. Воспитатель: А я вижу рыб, да не простых (предлагаю выполнить задание). «Сколько рыбок ты видишь?»  (см. Рисунок 2) ­ Молодцы, с заданием справились. Воспитатель: Ребята­моряки, вы хотите друг другу показать каких рыбок каждый из вас увидел за бортом? Дети: Хотим! Воспитатель: Как вы это можете сделать?Дети: Нарисовать, слепить, сложить из бумаги… Воспитатель: Предлагаю пройти за столы и собрать из частей рыбку. "Составь фигуру". (дети   за   столами   собирают   из   треугольников   рыбку,   какую   они представили   себе   и   показывают   друг   другу   называя   ее,   а   также   из скольких треугольников она состоит).  (см. Рисунок 3) Воспитатель:  Уважаемые   моряки,  вы   говорили,  что   моряки   должны   быть внимательными. Дети: Да! Воспитатель: Давайте проверим, кто из вас самый внимательный. Слуховой диктант. Для этого требуется большое внимание. У вас на столах листочки. Что вы видите на своих листочках?  Дети: В середине листочка нарисован кораблик.  Воспитатель: Нарисуйте в верхнем левом углу ­ солнышко, под корабликом­ волны,   в   нижнем   правом   углу   –   остров   с   геометрическими   фигурами,   в нижнем левом углу – остров с цифрами, в верхнем правом углу – облако, рыбок можете нарисовать где желаете. Проверим вместе. Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в родной садик.  (Размещаемся на корабле. Звуки морского прибоя). 3 –я часть – заключительная. Воспитатель: Что же мы повторили, путешествуя? Дети: Счет в прямом и обратном порядке, из частей собирать целое, решить примеры на один больше и меньше, слуховой диктант. Воспитатель: Что вам было трудно (легко) выполнить? Ответы детей.Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А на память вам вот такие маленькие кораблики. ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                           Рис. 1Рис. 2Рис. 3