Конструкт урока
в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Пояснительная записка
Цель: Формирование и закрепление умений выполнения действий умножения и деления десятичных дробей. Практическое применение при решении задач.
Личностные результаты: развитие познавательного интереса, ответственности, любознательности, креативного мышления
Планируемые результаты:
Предметные:
Выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
Выполнять преобразования дробей;
Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер; Использовать полученные понятия при решении задач. Метапредметные:
Развивать умение работать с информацией;
Умение применять полученные знания при решении заданий.
Уметь принимать точку зрения другого человека;
Учиться сотрудничеству с одноклассниками и педагогом;
Уметь формулировать и аргументировать свои ответы и свое мнение;
Развивать умение работать в группе, оказывать взаимопомощь при выполнении заданий. Регулятивные
Уметь соотносить новые знания с теми, что уже освоены;
Уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Уметь планировать как решение отдельных задач, так и свое обучение в целом; Уметь контролировать и оценивать результат своей деятельности.
Место урока в теме: Урок обобщения (базовый уровень)
Оборудование, раздаточный материал: компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, презентация.
№ |
Этапы урока (решение учебной задачи) |
Совместная деятельность |
|
|
Предметные
|
||||||||||||||||||||||||
1. |
|
Устный счет: Выполните прикидку и поставьте в частном пропущенные запятые и нули: 33,28 : 8 = 416 4,23 : 6 = 705 255,84 : 4,1 = 624 Найдите ошибки в вычислениях: 23,5 : 100 = 0,0235 34,45 : 0,1= 0,3445 24,24 :2,4= 1 , 1 1,5 : 5 = 0,3 Заполните таблицу.
Учитель Сформулируйте правило умножения десятичных дробей: Чтобы умножить десятичные дроби, достаточно, не обращая внимания на запятые, перемножать их как целые числа и в произведении отделить запятой с правой стороны столько десятичных знаков, сколько их во множимом и во множителе вместе. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе. После этого выполнить деление на натуральное число.
|
|
|
Осознание проблемы: Сталкиваются с затруднениями при выполнении действий умножения и деления
|
2. |
|
Тема сегодняшнего урока умножение и деление десятичных дробей. Как вы думаете, где в жизни и кому может пригодиться умение производить вычисления с десятичными дробями? Врачу нужно знать и уметь применять на практике математические знания, такие как: арифметические вычисления, проценты, анализ статистических данных, таблица умножения, пропорции, уметь работать с различными единицами измерения, осуществлять точные расчеты, производить расчеты по математическим формулам. Математика дает точность медицине, а без точности нельзя ждать благоприятный результат. Строителю. В строительстве никак не обойтись без математики – строителям нужно подсчитать, сколько материала нужно затратить на строительство, какой толщины, например, должна быть толщина стены и т.д, умение вычислить площадь комнаты, чтобы закупить строительный материал для поклейки обоев или постелить плитку, линолеум на полу, находить проценты, чтобы смешивать растворы, уметь работать с чертежами и многие другие математические знания. Повару. Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины масса и объём. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд. Нужно знать и владеть приёмами устных вычислений, уметь составлять меню, знать рецептуру блюд. |
|
|
Осознание цели деятельности и планируемого результата: формулирование цели урока
|
3. |
|
Правила мы уже знаем, изучили на прошлых занятиях.
А как применять эти правила в жизни и при решении задач?
Решение задач у доски, индивидуально в тетрадях или в группах (раздаются карточки с задачами):
1. В пределах России насчитывается 750 видов птиц, что составляет 0,8 части всей мировой птичьей фауны. Сколько различных видов птиц на земле? 2. Шаг человека равен 0,7 м. Укажите, сколько шагов ему надо сделать, чтобы пройти расстояние в 87,5 м? 3. В понедельник намолотили 37,6 т зерна, во вторник – на 3,8 т больше, чем понедельник, а в среду – в 1, 5 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего тонн зерна намолочено за эти три дня? 4. До реки туристы шли со скоростью 6,6 км/ч, а по берегу реки со скоростью 4,2 км/ч. Всего они прошли 9,06 км. Сколько времени туристы шли по берегу, если до реки они шли 0,8 часов? 5. Продавец в магазине расфасовала 21,6 кг муки в пакеты по 1,2 кг муки в каждый. Сколько пакетов с мукой получилось? 6. Едет на телеге мужик с рыбалки и везет в телеге свой улов. Он поймал 15,3 кг карасей, лещей он поймал в 3 раза меньше, чем карасей, а ершей на 6,5 кг больше, чем лещей. Но когда он ехал домой, в телегу незаметно запрыгнула лиса, съела одну восьмую часть всей рыбы и убежала. Сколько кг рыбы поймал мужик? Сколько рыбы съела лиса? Решение: 1) 15,3:3=5,1(кг) – поймал лещей 2) 5,1+6,5=11,6 (кг) – поймал ершей 3) 15,3+5,1+11,6=32(кг) – всего поймал 4) 32:8=4 (кг) – съела лиса Ответ: 32кг, 4 кг.
|
|
|
Осознание потребности в новом способе действий: уметь применять правила нахождения неизвестных компонентов
|
4. |
|
Где еще может нам пригодиться умение умножать и делить десятичные дроби? Бухгалтер. Математика в профессии бухгалтера является неотъемлемой частью бухгалтерского учёта. Бухгалтерский учёт основан на простых и сложных математических и алгебраических вычислениях. Математика способствует решению бухгалтерских, статистических, общеэкономических задач. Она является совокупным, взаимодействующим звеном в бухгалтерском учёте на каждом историческом этапе развития учёта. Продавец. Математика нужна в работе продавца для того, чтобы сосчитать количество продуктов, взвесить их, поставить цены. Для работы продавцом нужно отлично знать таблицу умножения, хорошо устно считать, уметь высчитывать проценты. Портной. При общении с клиентами швея зарисовывает эскиз, учитывающий пожелания, снимает с него мерки, изготавливает выкройку и раскраивает материал, подгоняет изготавливаемое изделие по фигуре, а тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать размеры, при помощи математических расчетов оставляет запас на ткани на припуск и подгиб. Как говорится: семь раз отмерь, один раз отрежь. При пошиве одежды необходимо уметь применять множество математических знаний, а также обладать различными вычислительными навыками. Банкир. Каждый человек в современном мире тесно сотрудничает в жизни с банком. Поэтому, человеку, который работает в банке необходимо обладать математическими знаниями, различными вычислительными навыками, уметь работать с процентами и т.д. Десятичные дроби используются в разных областях: в финансовой сфере — для вычисления процентных ставок и валютных курсов, в науке и технологиях — для точного измерения и вычисления значений. |
|
|
Освоение нового способа деятельности: Где применяются десятичные дроби
|
5. |
|
Придумайте задачу для одной из профессий и решите ее. Например: Составьте смету на покраску дверей в кабинетах Размеры одной двери (длина 1,9 м, а ширина 0,9м) На этаже 30 таких дверей. Каждую дверь нужно покрасить с двух сторон. Сколько кг краски потребуется для покраски этих дверей, если расход краски на 1м² - 0,2 кг? На какую сумму нужно приобрести краску для ремонта дверей на двух этажах, если один килограмм краски стоит 220,50 руб.?
|
|
|
Решение творческой задачи:
|
6. |
|
Тестирование. Выбор верных утверждений: 1) Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель 2) Чтобы найти неизвестный делитель, нужно значение частного умножить на делимое. 3) Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель. Выполните умножение: 2,87 * 5,6 Ответы: (а) 16,072; б) 15,172; в) 150,72) Найдите значение частного: 1,598 : 4,7 Ответы: а) 34; б) 0,34; в) 0,034 Дополнительно: Найти значение выражения: 4,36 : (3,15 + 2,3) Ответы: а) 8; б) 1,8; в) 0,8 Вариант 2 1) Выполните сложение: 7,6 + 908,67 Ответы: а) 916,27; б) 1668,67; в) 909,43 2) Выполните умножение: 0,85 * 4,07 Ответы: а) 345,95; б) 3,4595; в) 3,4605 3) Найдите значение частного: 39,156 : 7,8 Ответы: а) 5,2; б) 0,52; в) 5,02 Дополнительно: Найти значение выражения: 6,93 : (0,028 + 1,512) Ответы: а) 0,45; б) 45; в) 4,5 Домашнее задание Рефлексия – заполнение опросной формы Учитель предлагает проанализировать всё, что нового они узнали на уроке 1 карман «Чемодан» - тема урока усвоена полностью. Полученные знания возьму с собой. 2 карман «Рюкзак» - есть незначительные сложности. Трудно, но справлюсь сам. 3 карман «Тюк» - серьёзные затруднения. Нужна помощь. 4 карман «Корзина» - материал, который изучали на уроке в дальнейшем мне не пригодится. |
|
|
Оценка достижения планируемого результата: при работе с тестом
Оценка и самооценка результатов деятельности, рефлексия
|
Выводы о достижении целей урока: Цель урока достигнута, проведено повторение правил умножения/деления десятичных дробей и их применение при решении практических задач.
Составил: Волков В.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.