Консультация для воспитателей (Сентябрь)

  • Педсоветы
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психофизиологический аспект формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стёртой степенью дизартрии При легкой степени дизартрии отмечается, что нарушения звукопроизношения является распространенным, имеют стойкий характер, сходны по своим проявлениям с другими артикуляторными расстройствами и представляют значительные трудности для дифференциальной диагностики и коррекции. Эти нарушения оказывают отрицательное влияние на формирование и развитие других сторон речи (фонематической, лексической, грамматической), затрудняют процесс школьного обучения, снижают его эффективность.
Иконка файла материала 1консультация.doc
Консультация для воспитателей Сентябрь Психофизиологический   аспект   формирования   звукопроизношения   у детей старшего дошкольного возраста со стёртой степенью дизартрии   При   легкой   степени   дизартрии     отмечается,   что   нарушения звукопроизношения   является   распространенным,   имеют   стойкий   характер, сходны по своим проявлениям с другими артикуляторными расстройствами и представляют значительные трудности для дифференциальной диагностики и коррекции.   Эти   нарушения   оказывают   отрицательное   влияние   на формирование и развитие других сторон речи (фонематической, лексической, грамматической),   затрудняют   процесс   школьного   обучения,   снижают   его эффективность.                Чтобы овладеть правильным произношением, ребенок должен прежде всего четко и правильно воспринимать звуки речи на слух, иметь достаточно подготовленный  для их произношения артикулярный аппарат, в результате работы которого образуются единицы данной языковой системы.    Учитывая  сложность  диагностики   легкой   степени  дизартрии,  следует принимать   во   внимание   взаимосвязь   между   состоянием   речи   и   моторной сферы   ребенка.   В   последнем   случае   имеется   в   виду   не   только   степень сформированности артикуляторной моторики, но и уровень развития тонкой дифференцированной моторики кистей и пальцев рук.  Артикуляторные   позиции   звуков   речи   определяют   своеобразие   их акустических   характеристик.   Любое,   даже   незначительное   отклонение положения   артикуляторных органов приводит к динамическому изменению акустического образа звука.   Наиболее распространенными у детей старшего дошкольного возраста с легкой   степенью   дизартрии   являются   нарушения   произношения   свистящихзвуков. За ними следуют нарушения произношения шипящих звуков. Менее распространенными оказываются нарушения произношения соноров  Л и Р.       Таким образом, своеобразие количественных дефектов произношения звуков у детей с   легкой степенью дизартрии  определяется соотношением  и акустических и артикуляторных характеристик различных групп звуков.     У детей с   легкой степенью дизартрии нарушения в произношении звуков проявляются следующим образом: ­ нарушения звукопроизношение, характеризующиеся одинаковым видом искажений   различных   групп   звуков.   При   этом   чаще   всего   наблюдается межзубное и боковое произнесение различных групп звуков; ­ нарушения звукопроизношения, характеризующиеся различным видом искажений звуков, например, межзубный сигматизм и боковой ротацизм; ­ искажения и отсутствие различных групп звуков, например, межзубный сигматизм и отсутствие звуков Р, Л; ­   искажения   и   замены   различных   групп   звуков,   например,   межзубный сигматизм и замена звука Ч звуком Т. Одним   из   важнейших   условий   для   правильного   формирования звукопроизношения является достаточное развитие речевой моторики. Чтобы правильно   произносить   звуки   речи,   ребенок   должен   уметь   воспроизводить необходимые   артикуляторные   уклады,   включающие   сложный   комплекс движений.   Особенности   речевой   моторики   у   детей   с   легкой   степенью дизартрии   обусловлены   нарушением   функции   тех   двигательных   нервов, которые участвуют в артикуляции.

Посмотрите также