Контрольная работа № 10 (годовая)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Арифметические действия над числами Цели: 1. Проанализировать результаты выполнения контрольной работы. 2. Развивать умения выполнять вычисления в 2-3 действия. 3. Развивать умения выполнять вычисления по алгоритмам действий в виде блок-схемы с ветвлением (условием). 4. Развивать умения решать текстовые задачи. 5. Развивать умения решать занимательные задачи, требующие составления алгоритма действий. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_2kl_ur 127-128.doc
Математика                                                  Умножение и деление чисел в пределах 100. Контрольная работа № 10 (годовая)  Вариант 1. 1.   Проверяем умение находить значение выражений в 2–3 действия.           Вычислите.                            70 + 5 – 8     80 : 8 – 50 : 10                            20 – 5 ∙ 3      92 – (27 + 32 : 4) 2.   Проверяем умение решать уравнения изученных видов.           Решите уравнения с проверкой.                        х + 46 = 55       y – 38 = 19          48 : y = 8 3 .  Проверяем умение решать текстовые задачи.           Решите задачу. На полке для игрушек стоят машинки, кораблики и самолётики. Корабликов шесть, машинок в четыре раза больше, чем  корабликов, а самолётиков в восемь раз меньше, чем машинок. а) Сколько на полке самолётиков? б) Сколько всего игрушек стоит на полке? 4.  Проверяем умение чертить отрезки заданной длины. Проверяем умение измерять заданные отрезки.         Начертите отрезок АВ, длина которого равна 8 см. Отметьте на нём такую точку С, чтобы длина отрезка АС была  равна 3 см. Чему равна длина отрезка ВС? ООО «Баласс» 2013      1Дополнительная часть 5.  Проверяем умение решать задачи на перебор возможных вариантов. Команда для игры в пляжный волейбол состоит из двух спортсменов. Сколько различных команд может создать тренер, если в его распоряжении есть четыре спортсмена? 6.  Проверяем умение решать занимательные задачи. Задумайте однозначное число. Прибавьте к нему сначала 32, а затем 48. В полученном числе зачеркните первую цифру.  У вас получилось задуманное число! Объясните почему.                                                                                              Вариант 2. Обязательная часть 1) Проверяем умение находить значение выражений в 2–3 действия Вычислите. 6 + 8 – 7  30 – 9 . 3  80 : 8 – 70 : 10 50 – (30 + 72 : 8) 2) Проверяем умение решать уравнения изученных видов Решите уравнения с проверкой. 12 + х = 30  y – 12 = 28  60 – х = 33 3) Проверяем умение решать текстовые задачи Решите задачу. У тёти Дуси живут утки, куры и гуси. Уток у неё 4, кур в шесть раз больше, чем уток, а гусей в три раза меньше, чем кур. а) Сколько у тёти Дуси гусей? ООО «Баласс» 2013      2б) Сколько всего птиц у тёти Дуси? 4) Проверяем умение чертить отрезки заданной длины. Проверяем умение измерять заданные отрезки. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 7 см. Отметьте на нём такую точку С, чтобы длина отрезка ВС была равна 2 см. Чему равна длина отрезка АС? Дополнительная часть 55)5). Проверяем умение решать задачи на перебор возможных вариантов. У Винни­Пуха есть две игрушки: машинка и плюшевый поросёнок, а также три открытки – синяя, красная и оранжевая.  Он хочет подарить Пятачку на день рождения одну игрушку и одну открытку. Сколько различных подарков может  придумать Винни­Пух для своего друга? 6).  Проверяем умение решать занимательные задачи. Задумайте однозначное число. Прибавьте к нему справа нуль. Из полученного двузначного числа вычтите задуманное  число.  Результат разделите на 9. У вас получилось задуманное число! Объясните почему. Урок 127 (2. 89) Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Арифметические действия над числами Цели: 1. Проанализировать результаты выполнения контрольной работы.              2. Развивать умения выполнять вычисления в 2­3 действия.             3. Развивать умения выполнять вычисления по алгоритмам действий в виде блок­схемы с ветвлением (условием).             4. Развивать умения решать текстовые задачи.             5. Развивать умения решать занимательные задачи, требующие составления алгоритма действий. ООО «Баласс» 2013      3Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока I. Актуализация  знаний.                                               Ход урока 1. Организационный момент. Н  2.  5. 2. Математическая разминка.  Решите задачи. а). Когда 6 покупателям продали по 3 кг яблок, в ящике ещё  осталось 13 кг. Сколько килограммов яблок было в ящике? б). У фермера в стаде 56 коров. Это на 17 коров больше, чем было в  прошлом году. Сколько коров было у фермера в прошлом году? в). Детская книга стоит 80 рублей, альбом дешевле на 20 рублей, чем  книга, а краски дешевле альбома в 2 раза. Сколько стоят краски? Посчитайте устно. ­ Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 54? ­ От умножения каких чисел получается произведение 72? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; ООО «Баласс» 2013      4Формулирование  темы и целей  урока. III.  Систематизация и  повторение  (выбираем…). ­ К числу 26 прибавить произведение чисел 9 и 7. ­ Разность чисел 80 и 48 разделите на 8. ­ Вчера вы выполняли итоговую контрольную работу.  ­ Как вы думаете, каковы цели сегодняшнего урока? ­ Мы будем выполнять задания для тренировки очень важных  умений. Н   2.  9. 10. 1. Задание № 7, с. 80 П  6. 3. 4. 2. Работа в парах. Задание № 1, 2, 3 с. 76. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н  3. 1. 4.  2. Фронтальная (либо самостоятельная) работа. Задачи № 4 (на выбор), с. 76­77 Задача № 4 а) ­ Прочитайте задачу. ­ Назовите известные числовые данные. ­ Выберите вспомогательную модель (чертёж, схема). –     3.    строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем;  4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом); 2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов;  3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ТОУУ ООО «Баласс» 2013      5­ Можно ли условие данной задачи разделить на части? ­ Сформулируйте вопрос задачи. ­ Составьте план решения задачи. ­ На какой вопрос можем ответить сначала? ­ Решите задачу. ­ Сколько способов решения вы нашли? (два: находить по формуле  новый периметр либо найти общую сумму прибавки к периметру)         1 способ:                                                      2 способ: 1). 10 : 2 = 5 (см) – ширина                 1). 10 : 2 = 5 (см) – ширина            2). 10 + 5= 15(см)­ стала длина           2). (5+ 10) ∙ 2=30(см) ­  Р 3). 5 + 5= 10(см) – стала ширина      3). 5 ∙ 4= 20(см)­ всего увеличили 4). (15+ 10) ∙ 2=50(см)                        4) 30 + 20 = 50 (см) Задача № 4 б). ­ Прочитайте задачу. ­ Назовите известные числовые данные. ­ Выберите вспомогательную модель (схема). ­ Сформулируйте вопрос задачи. ­ Составьте план решения задачи. ­ На какой вопрос можем ответить сначала? ­ Решите задачу. Проверка индивидуальная либо у доски. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; ТОУУ 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7.  ­   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; работать 9.      и консультантом помощником   для   других ребят;  10.  консультантами –   работать     с и   – ООО «Баласс» 2013      6П  1. 2. 3. 9. 3. Фронтальная работа. Задание № 5, 6, 7, с. 77. IV. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. ­ Что мы сегодня повторяли? ­ Что получалось лучше, хуже? ­ Чему ещё надо учиться? Возможна работа с дидактическими материалами либо с  материалами для повторения в учебнике,  с. 78­95 V.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). помощниками   в   своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании цели  конкретного задания; 2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  ООО «Баласс» 2013      7мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи.                                                        Повторение изученного во 2 классе. Уроки повторения учителя могут спланировать с дидактическими материалами либо с материалами для  повторения в учебнике,  с. 78­95 . ООО «Баласс» 2013      8